Как обеспечить пользователям возможность отписки
У каждого вашего подписчика есть неотъемлемое право отписаться от рассылки — эту мысль надо понять и принять. И обеспечить пользователям такую возможность.
Отписки — это норма. Поэтому не стоит «прятать» от пользователей возможность отказаться от вашей рассылки. Это не только не поможет удержать подписчиков, но и приведет к тому, что ваши письма отправятся в «Спам» — что для репутации бренда куда более болезненно. Когда количество жалоб на спам превышает пороговое значение, почтовый сервер начинает блокировать все письма с подозрительного IP-адреса.
Так что отписки — на самом деле взаимовыгодная история: пользователь не получает назойливых предложений, бренд не тратит ресурсы на незаинтересованную аудиторию.
Футер
Футер — это блок с отпиской в нижней части письма. В Sendsay он добавляется автоматически со стандартным текстом и дизайном.
После нажатия на ссылку подписчик попадает на страницу с формой отписки — и после подтверждения действия его email вносится в стоп-лист «Заблокированы вручную».
Чтобы заменить стандартный дизайн, сверстайте собственный футер в HTML <table> ... </table> и напишите в службу поддержки Sendsay. Наши сотрудники проверят правильность написания ссылки отписки и заменят его для вашего аккаунта.Заметьте, футер един именно для аккаунта, а не для конкретного типа письма. С требованиями к футеру можно ознакомиться в нашей базе знаний.
Страницу, на которую попадает пользователь после перехода по ссылке отписки, также можно кастомизировать. Для этого нужно запросить шаблон этой страницы у службы поддержки Sendsay и внести в нее необходимые дизайнерские изменения.
Если у вас нет внутренних ресурсов для этой задачи — вы можете делегировать ее нам. За отдельную плату мы кастомизируем страницу по вашему макету дизайна.
Тематическая отписка
Тематические отписки — инструмент с не самым удачным названием, который тем не менее помогает отписать желающих лишь от одной или нескольких тем, а не от всех ваших рассылок в принципе.
Как работать с такими отписками: для начала следует определить, какие у вас будут тематики и разделить их у себя. Одежду отделить от электроники, товары для дома — от товаров для дачи и т.д.
Далее, если вы хотите, чтобы те, кто захотели отписаться от рассылки про женскую одежду, не отписались также и от рассылки про электронику — вам нужно создать обычные группы-списки. Назовите их unsub_ *название темы* (clothes, tech и т.д.) — это позволит вам не путать эти группы с другими и использовать в дальнейшем как группы отписки по соответствующей тематике.
Так, например, если вы делаете рассылку про одежду, используйте группу отписки unsub_clothes — тогда все, кто откажется от рассылки, попадут туда. При этом такие пользователи все еще останутся доступными для рассылки. Поэтому группу нужно будет использовать каждый раз, когда вы будете делать рассылку про одежду — чтобы те, кто отписался ранее, каждый раз отсеивались снова.
Чтобы добавить тематическую отписку в письмо, вам сначала нужно:
— зайти в раздел «Подписчики» → «Списки» и нажать на синюю кнопку «Создать список»;
— ввести название и выбрать тип контактов Email;
— нажать «Создать список».
После этого останется только включить тематическую отписку и добавить для нее ссылку. Для этого нужно нажать галочку «Включить тематическую отписку» в блоке «Аудитория» и указать список для отписавшихся. Затем добавить ссылку на отписку через блочный или HTML-редактор.
В блочном редакторе схема работы выглядит следующим образом: выделите фрагмент текста в письме, к которому будет крепиться ссылка — над ним появятся настройки. Кликните на иконку цепочки и вам откроются настройки ссылки. В протоколе ссылки выберите пункт <другой>, в поле «Ссылка» вставьте функцию PROScript: [% param.url_unsub_topic %].
В HTML-редакторе вставьте в код строчку: <a href="[% param.url_unsub_topic %]"> текст ссылки </a>.
Ссылка для отписки должна быть видима. Как вы знаете, обычно ее располагают в «подвале» письма.
Используйте инструмент тематических отписок в том случае, если вы хорошо понимаете, что делаете, и можете проследить, чтобы пользователи не были случайным образом снова включены в рассылки, от которых они отписались.
Отписка по отправителю
Отписка по отправителю — еще один способ отписать пользователей лишь от части ваших рассылок.
Если вы хотите, например, чтобы отписавшиеся от вашей партнерской рассылки продолжали получать дайджест новостей — попросите ваших технических специалистов создать вам отдельный email-адрес на каждый тип рассылки. А затем обратитесь к нашей службе поддержки включить вам отписку по отправителю.
Тогда те, кто получит дайджест новостей с адреса digest@company.ru и отпишется от него, попадут в стоп-лист отправителя digest@company.ru — при этом останется в статусе «доступен для рассылки». Соответственно, такие пользователи смогут продолжить получать письма от других отправителей вроде service@company.ru или partners@company.ru.
Стоп-лист
Стоп-лист — это список всех контактов, которых вы отписали от своих рассылок или которые отписались самостоятельно.
В Sendsay есть два основных стоп-листа.
— Отписались от всех рассылок — это стоп-лист владельца. Адреса, попавшие сюда, можно вернуть вручную. Но до тех пор пока вы это не сделаете, письма не будут приходить пользователям, даже если они снова подпишутся на вашу рассылку.
— Заблокированы вручную — глобальный стоп-лист, отсюда адреса нельзя удалять вручную или через API, только через поддержку.
Чтобы добавить контакт в стоп-лист «Заблокированы вручную» нужно перейти в раздел «Подписчики» → «Стоп-листы» и открыть его. Затем следует нажать синюю кнопку «Добавить в стоп-лист» и вставить список контактов в форму. А чтобы удалить контакты из стоп-листа, следует поставить синие галочки рядом с нужными вам адресами и нажать на серую кнопку «Удалить из стоп-листа».
Также в Sendsay есть стоп-лист владельца, куда можно самостоятельно добавлять пользователей. Он может пригодиться при «переезде» с другого сервиса рассылок — туда можно добавить тех подписчиков, которые успели отписаться, пока вы были на другой платформе.
При желании, подписав дополнительное соглашение к договору об отключении служебной информации, вы можете полностью отключить наш функционал отписки и реализовать свой собственный.
Для подключения дополнительных настроек, напишите в чат Sendsay и расскажите, чем занимается ваша компания и как вам помогут эти инструменты в работе. Каждую заявку сервис рассматривает индивидуально — это позволяет не пропускать спам.
Какой уровень отписок можно считать «хорошим»
Для отписок не существует универсального оптимального показателя. Он может зависеть сразу от нескольких факторов, как то:
— отрасль, к которой принадлежит компания;
— объем контактной базы;
— тип email-кампании;
— регион ведения бизнеса;
Самый низкий уровень отписок, например, у новостных писем — в среднем 0,11%. А вот у приветственных писем этот показатель значительно больше — в среднем 1,19%. Примерно такой же разброс можно увидеть и в разных сферах: для бизнеса, который занимается ивентами, хороший уровень отписок — 0,24%, а для продаж — 0,87%.
Формула расчета уровня отписок: количество отписок разделить на общее число доставленных писем, умножить на 100.
Но, несмотря на то, что данные разнятся, примерный целевой показатель отписок лежит в пределах 1-2%. Поэтому, если вы понимаете, что в вашем случае он равен 10% — скорее всего, вам стоит выяснить причину недовольства подписчиков и пересмотреть свою маркетинговую стратегию.