28.10.2022
3 минут

Приветственная серия: как превратить контакты в реальных клиентов

Приветственная серия писем — что это такое

Серия приветственных писем — это цепочка автоматических писем, которые пользователь начинает получать, как только подписывается на рассылки и соглашается на получение писем. Кампания обычно длится до тех пор, пока подписчик не совершит свою первую покупку или не выполнит действие, после которого запустятся уже другие цепочки.

По данным Invesp, открываемость приветственных писем составляет в среднем 50% — для сравнения, для обычных писем этот показатель едва превышает 20%. Отсюда следует вывод: подписчики ждут приветственные письма у себя на почте. Это объясняет высокую открываемость и процент кликов.

При правильном использовании приветственные письма могут быть чем-то большим, чем простая презентация бренда или навигация по сайту. С помощью этой цепочки можно подружиться с клиентом, завоевать его доверие и лояльность.

Зачем нужна приветственная серия писем

Знакомство — очень важный момент. Вы создаете первое впечатление, которое тяжело будет изменить. Как правило, приветственная серия писем помогает: 

  • рассказать о компании или продуктах, показать, чем вы можете быть полезны клиенту и какие проблемы можете решить;
  • произвести позитивное впечатление, преодолеть потенциальное недоверие;
  • подтолкнуть к целевому действию;
  • провести сегментацию базы подписчиков.

В одном приветственном письме сложно рассказать сразу про все бенефиты компании, поэтому обычно цепочка состоит из 3-8 писем. Из таблицы ниже можно увидеть преимущества welcome-серии. 

Распределение процента открытий приветственной цепочки писем
Распределение процента открытий приветственной цепочки писем

Приветственная цепочка может разрываться на любом шаге, если клиент совершил целевое действие, к которому его подталкивали. В этом случае общение с ним должны подхватить другие цепочки: триггеры кросс-продаж, сбор отзывов и опросы, повышение лояльности и повторные предложения.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Возможный сценарий приветственной цепочки

Содержание приветственных писем зависит от бизнеса, продуктов или услуг, которые он предлагает. В своем стандартном виде такие письма обычно содержат приветствие и другие общие элементы, включая промокод на скидку, полезные ресурсы и/или историю бренда компании.

Однако, если это, например, какой-то облачный сервис, приветственная цепочка писем может быть представлены в виде онбординга по продукту. В этой цепочке компания имеет право рассказать о киллер-фичах, возможностях, этапах внедрения и предложить приступить к работе прямо сейчас.

Приведем пример приветственной серии:

Письмо 1. Отправляется после наступления определенного события — например, добавления подписчика или подтверждения подписки

Здесь мы приветствуем клиента. Если обещали бонус за подписку — обязательно дарим его.

Письмо после подписки
Письмо после подписки

Письмо 2. Отправляется по прошествии суток

В этом письме объясняем клиенту ценность бренда. Заметьте, письмо не должно быть продающим — это просто попытка познакомиться с новым пользователем. Здесь уместно рассказать, почему стоит покупать товары именно у вас, а не у конкурентов. Выделить преимущества.

Пример письма с преимуществами
Пример письма с преимуществами

Письмо 3. Отправляется по прошествии 4 дней

В третьем письме мы отрабатываем возражения клиентов и возможные сомнения по поводу качества продукта или услуги. Хороший шаг — осветить ценовую политику. Объяснить, из чего она состоит, рассказать, почему ваши товары стоят дешевле или дороже.

Письмо 4. Отправляет при наступлении события: а именно, после прочтения первого или второго письма

В этом письме подарите клиенту скидку на первый заказ — это будет благодарностью за проявленный интерес. Уточните про временные ограничения промокода — чтобы мотивировать скорее совершить покупку.

Письмо со скидкой на первый заказ
Письмо со скидкой на первый заказ

Это лишь один из примеров welcome-серии. Но это должно дать представление о том, как выглядит базовая цепочка писем. Каждый шаг клиента предвидеть сложно, но вы можете настроить несколько цепочек, чтобы помочь ему ориентироваться. Как только подписчик совершит первую покупку, его следует перевести в другую серию писем.

Вместо вывода

Welcome-серия помогает брендам выстроить правильное позиционирование перед клиентом. С помощью нее компании строят доверительные отношения с покупателями, увеличивают лояльность и мотивируют к первым покупкам. 

Количество писем в приветственной цепочке может различаться в зависимости от сектора бизнеса — здесь не существует универсального решения для идеальной приветственной цепочки. Ознакомьтесь и с другими сериями рассылок. Экспериментируйте, автоматизируйте и узнавайте лучше своих клиентов с помощью рассылок.

Похожие статьи:

Как правильно составить приветственное письмо для email-рассылки

Присоединяйтесь к нам в соцсетях