29.11.2024
3 минут

Как смотреть статистику

Как регулярно получать подробную статистику с помощью одного запроса и зачем анализировать показатели

Мы проделали огромную работу, и теперь хотелось бы увидеть результат. О нём лучше других нам расскажет статистика.

Представьте, что вы кому-то звоните, но на другом конце провода никто не берёт трубку. Вы звоните ещё раз — и снова тишина. Вероятней всего, абонент занят,  не заинтересован в общении или просто по каким-то причинам не может ответить.

Так же работают email-рассылки: если вы видите, что письма не открывают (показатель открытий низкий), возможно, они вообще не доходят до получателей из-за переполненных почтовых ящиков, или попадают в спам, или тема письма неинтересна подписчикам. Но без анализа результатов вряд ли получится разобраться в причинах и понять, что работает, а что нет.

Каждый показатель в статистике зависит от огромного количества факторов: ниши бизнеса, темы письма, времени отправки, объёма базы. И чтобы корректировать эти факторы в свою пользу, в первую очередь важно понимать, как вообще эту статистику смотреть. Подробно об этом поговорим в следующем видеоуроке: сначала о том, как посмотреть показатели в интерфейсе, а потом расскажем, как получить более подробную статистику через Sendsay API.

Вот инструкция по формированию API-запросов для получения статистики. Но чтобы вам было проще повторить шаги урока, вы можете использовать указанные ниже запросы.

API-запрос для вывода общей информации о сценарии на экране: 

[Скачать файл]

Чтобы узнать, как получатели взаимодействовали с письмами, используйте API-запрос

[Скачать файл]

Для выгрузки результатов в файл, используйте API-запрос: 

[Скачать файл]

Для отправки результатов статистики на почту, создайте регулярный API-запрос

[Скачать файл]

С получением статистики, кажется, разобрались. Отличная работа! Теперь давайте повторим весь наш путь по шагам, чтобы ничего на забыть:

  • В самом начале мы импортировали подписчиков в систему.
  • Затем создали сегмент тех, у кого день рождения «сегодня».
  • Создали красивый шаблон письма с поздравлением. 
  • Добавили адрес и имя отправителя. 
  • Автоматизировали отправку рассылки по расписанию. 

На этом можно было бы и закончить, но мы решили улучшить наше поздравительное письмо с помощью персонализации:

  • Добавили персонализацию имени — чтобы каждый получатель видел своё имя в рассылке. Также мы персонализировали баннер по временам года. 
  • Персонализировали указание города в шаблоне по признаку нахождения в списке. 
  • Использовали функцию раздачи уникальных промокодов. 
  • Создали ещё 3 письма и настроили автоматический сценарий с напоминаниями о промокоде.
  • Настроили регулярный API-запрос, чтобы подписчики могли попадать в автоматический сценарий.
  • Улучшили шаблоны писем и настроили раздачу промокодов по одному для каждого подписчика с помощью API-запросов. 
  • Усовершенствовали сценарий с помощью условий, при котором подписчики не будут получать напоминание, если промокод уже использован. 
  • Настроили регулярный экспорт файла со статистикой на почту. 

Что ж, поздравляем! Вы успешно завершили вводный курс по работе с платформой Sendsay: за 8 коротких уроков вы познакомились с одной из базовых механик автоматизации отправки email-рассылок, освоили инструменты для работы в Sendsay, а также узнали, как анализировать результаты и повышать эффективность.

Однако это только верхушка айсберга. В Sendsay можно настроить десятки различных механик и стратегий взаимодействия с клиентами: от сложных триггерных рассылок до динамического контента, учитывающего поведение пользователей в реальном времени. 

Теперь у вас есть базовые знания, но это лишь начало. Чтобы стать гуру в работе с Sendsay, изучите базу знаний и документацию API, исследуйте возможности платформы, тестируйте и пробуйте новые подходы. Удачи вам в этом увлекательном пути, и помните: в маркетинге всегда есть место творчеству и инновациям. Даже при работе с таким технически сложным продуктом, как Sendsay 😉

Присоединяйтесь к нам в соцсетях