Мы проделали огромную работу, и теперь хотелось бы увидеть результат. О нём лучше других нам расскажет статистика.
Представьте, что вы кому-то звоните, но на другом конце провода никто не берёт трубку. Вы звоните ещё раз — и снова тишина. Вероятней всего, абонент занят, не заинтересован в общении или просто по каким-то причинам не может ответить.
Так же работают email-рассылки: если вы видите, что письма не открывают (показатель открытий низкий), возможно, они вообще не доходят до получателей из-за переполненных почтовых ящиков, или попадают в спам, или тема письма неинтересна подписчикам. Но без анализа результатов вряд ли получится разобраться в причинах и понять, что работает, а что нет.
Каждый показатель в статистике зависит от огромного количества факторов: ниши бизнеса, темы письма, времени отправки, объёма базы. И чтобы корректировать эти факторы в свою пользу, в первую очередь важно понимать, как вообще эту статистику смотреть. Подробно об этом поговорим в следующем видеоуроке: сначала о том, как посмотреть показатели в интерфейсе, а потом расскажем, как получить более подробную статистику через Sendsay API.
ㅤ
Вот инструкция по формированию API-запросов для получения статистики. Но чтобы вам было проще повторить шаги урока, вы можете использовать указанные ниже запросы.
API-запрос для вывода общей информации о сценарии на экране:
Чтобы узнать, как получатели взаимодействовали с письмами, используйте API-запрос:
Для выгрузки результатов в файл, используйте API-запрос:
Для отправки результатов статистики на почту, создайте регулярный API-запрос:
С получением статистики, кажется, разобрались. Отличная работа! Теперь давайте повторим весь наш путь по шагам, чтобы ничего на забыть:
- В самом начале мы импортировали подписчиков в систему.
- Затем создали сегмент тех, у кого день рождения «сегодня».
- Создали красивый шаблон письма с поздравлением.
- Добавили адрес и имя отправителя.
- Автоматизировали отправку рассылки по расписанию.
На этом можно было бы и закончить, но мы решили улучшить наше поздравительное письмо с помощью персонализации:
- Добавили персонализацию имени — чтобы каждый получатель видел своё имя в рассылке. Также мы персонализировали баннер по временам года.
- Персонализировали указание города в шаблоне по признаку нахождения в списке.
- Использовали функцию раздачи уникальных промокодов.
- Создали ещё 3 письма и настроили автоматический сценарий с напоминаниями о промокоде.
- Настроили регулярный API-запрос, чтобы подписчики могли попадать в автоматический сценарий.
- Улучшили шаблоны писем и настроили раздачу промокодов по одному для каждого подписчика с помощью API-запросов.
- Усовершенствовали сценарий с помощью условий, при котором подписчики не будут получать напоминание, если промокод уже использован.
- Настроили регулярный экспорт файла со статистикой на почту.
Что ж, поздравляем! Вы успешно завершили вводный курс по работе с платформой Sendsay: за 8 коротких уроков вы познакомились с одной из базовых механик автоматизации отправки email-рассылок, освоили инструменты для работы в Sendsay, а также узнали, как анализировать результаты и повышать эффективность.
Однако это только верхушка айсберга. В Sendsay можно настроить десятки различных механик и стратегий взаимодействия с клиентами: от сложных триггерных рассылок до динамического контента, учитывающего поведение пользователей в реальном времени.
Теперь у вас есть базовые знания, но это лишь начало. Чтобы стать гуру в работе с Sendsay, изучите базу знаний и документацию API, исследуйте возможности платформы, тестируйте и пробуйте новые подходы. Удачи вам в этом увлекательном пути, и помните: в маркетинге всегда есть место творчеству и инновациям. Даже при работе с таким технически сложным продуктом, как Sendsay 😉