29.11.2024
3 минут

Как смотреть статистику

Как регулярно получать подробную статистику с помощью одного запроса и зачем анализировать показатели

Мы проделали огромную работу, и теперь хотелось бы увидеть результат. О нём лучше других нам расскажет статистика.

Представьте, что вы кому-то звоните, но на другом конце провода никто не берёт трубку. Вы звоните ещё раз — и снова тишина. Вероятней всего, абонент занят,  не заинтересован в общении или просто по каким-то причинам не может ответить.

Так же работают email-рассылки: если вы видите, что письма не открывают (показатель открытий низкий), возможно, они вообще не доходят до получателей из-за переполненных почтовых ящиков, или попадают в спам, или тема письма неинтересна подписчикам. Но без анализа результатов вряд ли получится разобраться в причинах и понять, что работает, а что нет.

Каждый показатель в статистике зависит от огромного количества факторов: ниши бизнеса, темы письма, времени отправки, объёма базы. И чтобы корректировать эти факторы в свою пользу, в первую очередь важно понимать, как вообще эту статистику смотреть. Подробно об этом поговорим в следующем видеоуроке: сначала о том, как посмотреть показатели в интерфейсе, а потом расскажем, как получить более подробную статистику через Sendsay API.

Вот инструкция по формированию API-запросов для получения статистики. Но чтобы вам было проще повторить шаги урока, вы можете использовать указанные ниже запросы.

API-запрос для вывода общей информации о сценарии на экране: 

[Скачать файл]

Чтобы узнать, как получатели взаимодействовали с письмами, используйте API-запрос

[Скачать файл]

Для выгрузки результатов в файл, используйте API-запрос: 

[Скачать файл]

Для отправки результатов статистики на почту, создайте регулярный API-запрос

[Скачать файл]

С получением статистики, кажется, разобрались. Отличная работа! Теперь давайте повторим весь наш путь по шагам, чтобы ничего на забыть:

  1. В самом начале мы импортировали подписчиков в систему.
  2. Затем создали сегмент тех, у кого день рождения «сегодня».
  3. Создали красивый шаблон письма с поздравлением. 
  4. Добавили адрес и имя отправителя. 
  5. Автоматизировали отправку рассылки по расписанию. 

На этом можно было бы и закончить, но мы решили улучшить наше поздравительное письмо с помощью персонализации:

  1. Добавили персонализацию имени — чтобы каждый получатель видел своё имя в рассылке. Также мы персонализировали баннер по временам года. 
  2. Персонализировали указание города в шаблоне по признаку нахождения в списке. 
  3. Использовали функцию раздачи уникальных промокодов. 
  4. Создали ещё 3 письма и настроили автоматический сценарий с напоминаниями о промокоде.
  5. Настроили регулярный API-запрос, чтобы подписчики могли попадать в автоматический сценарий.
  6. Улучшили шаблоны писем и настроили раздачу промокодов по одному для каждого подписчика с помощью API-запросов. 
  7. Усовершенствовали сценарий с помощью условий, при котором подписчики не будут получать напоминание, если промокод уже использован. 
  8. Настроили регулярный экспорт файла со статистикой на почту. 

Что ж, поздравляем! Вы успешно завершили вводный курс по работе с платформой Sendsay: за 8 коротких уроков вы познакомились с одной из базовых механик автоматизации отправки email-рассылок, освоили инструменты для работы в Sendsay, а также узнали, как анализировать результаты и повышать эффективность.

Однако это только верхушка айсберга. В Sendsay можно настроить десятки различных механик и стратегий взаимодействия с клиентами: от сложных триггерных рассылок до динамического контента, учитывающего поведение пользователей в реальном времени. 

Теперь у вас есть базовые знания, но это лишь начало. Чтобы стать гуру в работе с Sendsay, изучите базу знаний и документацию API, исследуйте возможности платформы, тестируйте и пробуйте новые подходы. Удачи вам в этом увлекательном пути, и помните: в маркетинге всегда есть место творчеству и инновациям. Даже при работе с таким технически сложным продуктом, как Sendsay 😉

Присоединяйтесь к нам в соцсетях