26.11.2024
3 минут

Как настроить сценарий

Что такое сценарий и как с его помощью напомнить подписчикам о подарке

Дела идут прекрасно: у нас есть персонализированное автоматизированное письмо с индивидуальным промокодом. Вот только высылается оно ровно в день рождения подписчиков, — и может просто-напросто потеряться в инбоксе пользователей. 

Но мы же не хотим, что все наши старания ни к чему не привели, верно? Поэтому давайте напомним нашим клиентам о подарке: например, отправим промокод предварительно за 3 дня до дня рождения, в сам праздник, а потом напомним спустя неделю и 21 день. Так мы увеличим шансы того, что подписчик воспользуется скидкой, — и станет постоянным лояльным покупателем. 

Всего нам потребуется 4 письма: можем взять за основу наш текущий шаблон и немножко его изменить. А потом немного скорректировать настройки сегмента и создать сценарий. Как всё это сделать, смотрите в нашей видеоинструкции. 

Чтобы обратиться в заголовке к получателям по имени, воспользуйтесь командой персонализации:

  • [% IF anketa.base.firstName %][% anketa.base.firstName %]![% ELSE %][% END %]Текст заголовка

Таким образом вы сообщаете системе команду: «Если поле “Имя” в базовой анкете получателей заполнено, укажи это имя с восклицательным знаком на конце. Иначе не указывай ничего. Далее покажи текст заголовка для всех».

Итак, сценарий — это цепочка действий системы, которая автоматически срабатывает при выставленных условиях. Мы уже знаем, как он выглядит в редакторе сценариев: это наглядная схема того, как будет реагировать система на какое-либо событие или действие подписчика. Благодаря сценариям можно автоматизировать работу с аудиторией и не тратить время на то, чтобы вручную отправлять тысячи писем. 

💡 Что ещё нужно знать о сценариях: 

• Сценарий запускается последовательно в фоновом режиме и состоит из блоков Событий, Действий, Таймеров, Разделений и Сценариев. 

• Сценарий реагирует на События: они могут запускать его или быть одним из шагов. События наступают в результате действий подписчика: если он открыл письмо, кликнул по ссылке или, например, достиг целевой страницы на сайте.

• Каждый сценарий начинается с блока Стартовое событие и заканчивается блоком Конец — эти блоки нельзя удалить или заменить на другие. 

💡 Что ещё нужно знать о сценариях: 

  •  Сценарий запускается последовательно в фоновом режиме и состоит из блоков Событий, Действий, Таймеров, Разделений и Сценариев. 
  •  Сценарий реагирует на События: они могут запускать его или быть одним из шагов. События наступают в результате действий подписчика: если он открыл письмо, кликнул по ссылке или, например, достиг целевой страницы на сайте.  
  •  Каждый сценарий начинается с блока Стартовое событие и заканчивается блоком Конец — эти блоки нельзя удалить или заменить на другие.  

Сценарий-то у нас есть, но как будущие именинники будут в него попадать без стартового события? Для этого нам нужно настроить регулярный API-запрос. В прошлом уроке мы уже касались темы API: это своего рода договор, который предоставляет сервис. Когда вы арендуете квартиру, вы составляете договор, в котором прописываете все важные пункты. Такие же договоры составляются между сервисами — они указывают, как обращаться к тому или иному серверу. 

Команды, передаваемые серверу, называются методы. Когда методы описаны в должном виде с параметрами, их называют API-запрос. Но если вдруг вы перепутаете, когда говорить «метод», а когда — «запрос», ничего страшного не случится. 

А как настроить регулярный API-запрос — смотрите в нашей видеоинструкции. 

Чтобы повторить шаги урока, используйте API-запрос:

[Скачать файл]

Теперь почти всё готово: нам осталось понять, как сделать так, чтобы именинник не получал в каждом письме новый промокод, а мог воспользоваться одним-единственным. Об этом — в следующем уроке ↓

Присоединяйтесь к нам в соцсетях