Письмо с поздравлением получилось прекрасное, будто созданное специально для каждого подписчика. А ведь так и есть — и всё благодаря персонализации.
Но вот что обидно: а где подарок? За поздравление, конечно, спасибо, но в день рождения положено дарить подарки. Ну, или хотя бы промокод на скидочку.
Где эти самые промокоды взять, как их сгенерировать, какую скидку давать и как применять — это внутреннее дело каждой компании. Но чтобы вы могли повторить шаги урока, мы подготовили тестовый файл с выдуманными промокодами — его можно скачать по ссылке ниже.
Теперь переходите к нашему шаблону с поздравлением и смотрите видеоинструкцию о том, как добавить в рассылку промокод — чтобы каждый получатель увидел свой персональный промокод.
ㅤ
Вот команда для вставки промокода в письмо:
- [% get_promocode() %]
А вот инструкция из нашего Sendsay API, которая упоминается в видео. Вам ещё предстоит столкнуться с API в следующих уроках, поэтому давайте разберёмся на берегу, что это такое.
API (англ. application programming interface — программный интерфейс приложения) — это набор правил и команд, по которым программы общаются между собой и обмениваются данными на серверах: «Ко мне можно обращаться вот так, я обязуюсь делать вот это».
Представьте, что у вашего друга есть собака Сервер. Вот вы приходите в гости к другу и говорите Серверу команду «сидеть»: если пёс сел, значит, API отработало, как ожидалось. Конечно, у собак нет своего API, зато он есть у многих сервисов: например, у биржи валют, у Gismeteo, у Sendsay тоже есть API.
Позже вы узнаете на своём опыте, как работает API, а пока вернёмся к промокодам.
💡 Что ещё нужно знать о промокодах:
- Чтобы добавлять персонализированные промокоды в письмо, нужна либо ссылка на файл, либо файл с именем promocodes.txt, загруженный в Хранилище rfs://upload/путь_до_файла. На данный момент «Загрузки» также доступны в предыдущем интерфейсе.
- Все промокоды в файле являются одноразовыми. Если промокод использовался в письме, система запоминает в статистике, какой конкретно подписчик его получил.
- В предпросмотре письма с данными подписчика невозможно увидеть промокод, поэтому для проверки нужно отправить тестовую копию. Промокоды в тестовых письмах не считаются израсходованными.
Итак, подарок в письме есть, но может быть стоит напомнить о нём именинникам спустя несколько дней после дня рождения? Иначе в суматохе праздника наши подписчики могут просто забыть воспользоваться скидкой.
Как раз об этом поговорим в следующем уроке ↓