Вернёмся к импорту подписчиков: помните, в первом уроке мы импортировали контакты, минуя списки? Теперь давайте разберёмся, как нам могло бы пригодиться добавление в списки при импорте.
Представим, что есть два магазина обуви: один из них находится в Санкт-Петербурге, другой — в Москве. Из каждого магазина приходят данные о покупателях — с именем, адресом электронной почты и суммой покупок. Город же явно не указан в данных подписчиков, просто у нас на руках есть два файла — один попал к нам из Питера, а другой из Москвы.
Попробуем импортировать каждый файл в свой список: для этого скачайте тестовые файлы по ссылке ниже и смотрите нашу видеоинструкцию.
ㅤ
💡 Что ещё нужно знать о списках:
- Список отличается от сегмента тем, что вы можете сами редактировать состав его участников.
- Один контакт может как входить сразу в неограниченное количество списков, так и не попадать ни в один из них.
- Удаление контакта из списка не удалит его из базы.
Отлично! Теперь у нас есть два списка — клиенты из Москвы и клиенты из Санкт-Петербурга. Благодаря этому мы можем персонализировать рассылку по городу — даже несмотря на то, что в анкетах подписчиков город не указан. А как это сделать — смотрите в следующей видеоинструкции.
ㅤ
Чтобы повторить шаги урока, воспользуйтесь командой для персонализации города:
- [% IF is_grouplist_member(‘id списка 1’)%]Санкт-Петербург[% ELSIF is_grouplist_member(‘id списка 2’)%]Москва[% ELSE %]нет города[% END %]
А если хотите разобраться с условиями «если» и «иначе», можете прочитать нашу статью, где всё подробно описано.
Если бы в анкетах был указан город, тогда подписчиков можно было бы разделить на два сегмента и отправить по ним две рассылки — для Петербурга и Москвы. Но тогда встаёт вопрос, что лучше — персонализация или сегментация? Всё просто: спросите себя, нужна ли вам статистика отдельно по двум выпускам рассылки. Если ваш ответ «да» — используйте сегменты, а если «нет» — персонализацию.
Но вместе сегментация и персонализация позволяют ещё более точечно работать с каждой группой подписчиков и формировать для них ещё более персонализированные предложения.
Кстати, о персонализированном предложении мы и поговорим в следующем уроке ↓