02.06.2019
4 минуты

Тренды email-маркетинга в 2019 году: что будут обсуждать, а что использовать?

Общее число пользователей электронной почты в мире приближается к отметке в 4 млрд. Рентабельность инвестиций в email-маркетинг также впечатляет: по данным американской компании Saleforce, каждый вложенный доллар здесь приносит в среднем 38 долларов дохода. Не стоит забывать и о том, что электронная почта – эффективный канал для сбора информации о вашей аудитории.

Колоссальные объемы рынка порождают непрерывную борьбу за аудиторию. Методы работы, еще недавно казавшиеся передовыми, теряют свою эффективность и заставляют придумывать что-то новое (или возвращать к жизни хорошо забытое старое).

Пришло время поговорить о ключевых по состоянию на 2019 год трендах email-маркетинга. Начнем с наиболее очевидного.

Тренд №1. Интерактивные сообщения (в частности, AMP-письма)

Статус: внедряются, но пока не везде

Современные пользователи избалованы интерактивностью, поэтому требуют ее и от электронных писем. Игры, тесты, конкурсы – все это может помочь вам наладить с аудиторией более тесный контакт. Отдельно внимания заслуживает набирающий популярность подход, при котором людям предлагается высказать свое мнение о рассылке:

Либо оставить отзыв о товаре или услуге:

Все больше набирают популярность и AMP-письма, которые значительно расширяют возможности маркетолога по использованию интерактивных элементов в email-сообщениях. Напомним, 26 марта 2019 года Google объявил о внедрении в Gmail технологии Accelerated Mobile Page, а вскоре аналогичную функцию внедрил и Mail.ru.

Потенциал технологии, позволяющей продавать прямо из письма, очевиден. Пользователи Sendsay, кстати, уже могут отправлять AMP-рассылки с помощью нашего сервиса.

Тренд №2. Уход от классической воронки продаж

Статус: активно используется, особенно в eCommerce

Прошли те времена, когда компании в большинстве случаев проводили потребителя по всем этапам, начиная от знакомства с продуктом и заканчивая (если все прошло успешно) закрытием сделки. Современные технологии позволяют подхватить клиента на любом из этапов, увести его из-под носа у конкурента (или наоборот, упустить в последний момент).

Понимание конверсионной воронки претерпело значительные изменения. На смену модели с одной точкой входа и множеством точек выхода пришла модель, где точек входа также может быть много.

Тренд №3. Инбаунд-маркетинг

Статус: применяется активно, вечнозеленая тема для дискуссий

Про инбаунд-маркетинг, ставящий во главу угла пресловутый «качественный контент», говорят уже больше десяти лет. У инструмента есть как преданные сторонники, так и убежденные противники, но первые явно в большинстве. Люди действительно ценят, когда приходящие им письма имеют какую-то ценность, а не просто продвигают товар:

Главное, чтобы инбаунд-маркетинговая кампания не замыкалась на саму себя: контент-контентом, но без продаж бизнеса не существует.

Тренд №4. Автоматизированный таргетинг и ультраперсонализация

Статус: палка о двух концах

Письма с попадающими в точку предложениями способны обеспечить высокий Open Rate и CTR. Но чем больше работы вы доверяете алгоритмам и чем глубже персонализируете сообщения, тем чаще будут происходить разного рода ошибки – в данном случае крайне важен баланс.

Тренд №5. Оптимизация писем под мобильные устройства

Статус: внедряется повсеместно

По сути, это тренд внутри глобального процесса, который мы наблюдаем уже не первый год. Люди все чаще используют мобильные устройства, будь то смартфон или планшет, как полную альтернативу десктопным устройствам.

Статистика красноречива: 55% email-сообщений открывается на мобильных устройствах. Что еще интереснее, мобильные пользователи в среднем проводят больше времени за процессом чтения почты – они более склонны «путешествовать» по ссылкам и изучают больше страниц. Интернет-издание TJ использует данный факт при создании своих рассылок с подборками наиболее популярных материалов:

Рассылка выглядит идентично на десктопах и мобильных устройствах. При этом мобильные пользователи «не ущемлены в правах»: письмо не перегружено деталями, а роль кликабельного элемента вместо отдельной кнопки выполняют картинка и весь текст материала.

Тренд №6. Акцент на защите персональных данных пользователей

Статус: обсуждается всеми, реализуется не без трудностей

Индексация роботами Яндекса приватных документов, скандал вокруг Facebook и другие похожие истории заставляют людей уделять больше внимания защите своих персональных данных. У бизнеса в таких условиях есть два пути: собирать меньше данных или совершенствовать систему защиты от утечек. Второй вариант сложнее, но куда перспективнее.

Платформа Sendsay обеспечивает максимальную защиту персональных данных и соответствует 152-ФЗ. Для компаний с повышенными требованиями к безопасности предусмотрена опция шифрования базы адресов. Шифрование позволяет сделать адреса невидимыми даже при наличии доступа в аккаунт.

Тренд №7. Интеграция email-маркетинга с другими маркетинговыми каналами

Статус: внедряется многими, но с переменным успехом

Несогласованность между различными каналами лишает вас эффекта синергии. Email, социальные сети, мессенджеры, контекстная реклама, блог, колл-центр, упоминания в СМИ, наружная реклама – все эти инструменты должны дополнять друг друга. В платформе Sendsay, к слову, реализован именно такой подход. К примеру, если не удалось «достучаться» до клиента с помощью электронной почты, сообщение будет продублировано в мессенджере.

Еще один момент: «миграция» пользователей из одного канала в другой должна быть максимально упрощена. Если человеку неудобно взаимодействовать с брендом определенным способом, лучше предложить ему альтернативный канал коммуникации. Достаточно предоставить те же ссылки на социальные сети:

В заключение отметим: быть в курсе основных тенденций индустрии важно, но зацикливаться на их изучении не стоит. Если избранный вами подход работает вопреки трендовому мнению – прекрасно. Отталкивайтесь в первую очередь от потребностей аудитории, для которой работаете.

Sendsay

Платформа для мультиканального маркетинга

Присоединяйтесь к нам в соцсетях