По статистике 75 % пользователей уходят с сайта после просмотра товарной страницы.
То, что пользователи заходят на сайт и покидают его без оформления заказа, нормально. Но каждый брошенный просмотр — недополученная прибыль интернет-магазина. Поэтому email-рассылка — это идеальный способ вернуть пользователя, вовлечь его в коммуникацию и мотивировать приобрести товар.
В статье рассказываем, что такое брошенный просмотр товарной категории и как его реализовать с помощью Sendsay.
Что такое брошенный просмотр товарной категории
Брошенный просмотр товарной категории магазина — это посещение раздела каталога товаров определённой группы, во время которого посетитель просмотрел страницу, но так и не перешёл в карточку товара или услуги для оформления заказа.
Это событие фиксируется системой аналитики, CRM или CDP на сайте интернет-магазина, а данные о посещении поступают в базу данных сервиса рассылок. После наступления события пользователь получает email, в котором магазин напоминает ему о просмотренных товарах.
Сценарий этого типа коммуникации решает сразу несколько задач:
- Если пользователь отвлёкся на другие дела — рассылка напоминает о том, что пользователь смотрел товары
- Если посетитель сомневается, стоит ли оформлять заказ — показывает «товар лицом»
- Если цена показалась высокой — даёт возможность сэкономить и воспользоваться промокодом
- Если посетитель всё ещё думает — показывает ему просмотренные предложения и выгодные варианты
Брошенный просмотр товарной категории отличается от других триггеров тем, что:
- Пользователь находится на этапе интереса или выбора
Отсутствие перехода в каталог означает, что пользователь не готов покупать товар, а просто смотрит ассортимент или стоимость продукта. Скорее всего, он не готов и к выбору, за исключением случая, если при посещении страницы категории товаров не был применён определённый фильтр. В этом случае после брошенного просмотра рассылка поможет принять решение.
- У компании мало данных о пользователе и его интересах
Товарные категории магазина могут быть узкими и широкими. Например, в разделе компьютерной техники товарной категорией могут быть только ноутбуки, а может быть и вся компьютерная техника, в зависимости от выбранного пользователем фильтра или меню.
Два варианта коммуникации после брошенного просмотра в email-рассылке
В сценариях реализации брошенного просмотра товарной категории обычно нет большого выбора в количестве действий. Зачастую это одна рассылка, которую получает пользователь через определённое время после завершения сессии. Но сам email может быть разным.
Вариант 1: письмо с самыми популярными товарами из просмотренной товарной категории
Простой вариант письма — пользователь после просмотра каталога получает письмо с самыми популярными товарами из той группы, которую просматривал.
Вариант 2: рассылка с популярными товарами и рекомендациями похожих товаров
Если пользователь посмотрел каталог, ушёл из интернет-магазина, то в рассылке брошенного просмотра ему можно предложить другие продукты из похожей категории. Отличный пример у Timberland — они напоминают, какую категорию смотрели (ботинки) и рекомендуют сопутствующие категории товаров.
Как настроить брошенный просмотр в Sendsay
В Sendsay есть модуль «Продажи», с помощью которого можно настроить сценарий брошенного просмотра товарной категории за 5 простых шагов.
1. Интегрируйте сайт с CDP
Добавьте свой сайт в Sendsay и подключите передачу данных с сайта в CDP. Для этого понадобится разработчик, который установит код для отслеживания действий посетителей на всех страницах сайта.
2. Загрузите товарный фид или настройте передачу информации о товарах с сайта
Каталог товаров нужен для его отображения в письмах брошенной товарной категории и блоках рекомендаций. Для этого достаточно указать ссылку на каталог товаров в формате .yml или .xml в отдельном меню Sendsay.
3. Выберите готовый сценарий «Брошенная категория»
В Sendsay есть готовый сценарий, который собирает данные о пользователях с событиями брошенного просмотра товарной категории. В условия ничего не нужно добавлять, Sendsay отфильтрует пользователей по этому признаку.
4. С помощью редактора сценариев настройте автоматическую email-рассылку по триггеру
Укажите время срабатывания или задержку отправки рассылки, в каком случае исключать пользователя и как завершается сценарий. Плюс ко всему задайте условия исключения и срабатывания — отправка в течение определённого времени, если отсутствует брошенный просмотр товара, корзины, добавление в избранное или заказа.
5. Создайте шаблон персонализированного сообщения с блоками динамических данных
Можно использовать готовый шаблон email-рассылки брошенного просмотра, добавив в него логотип и контакты компании. Все остальные блоки можно не редактировать, так как информация будет автоматически поступать в Sendsay и, значит, отображаться в письме у пользователя.
Подробнее о том, как всё это настроить, можно узнать в нашей Базе знаний.
Обратить внимание на мелочи
- Отправлять тогда, когда это нужно
В отличие от брошенного просмотра карточки товара или корзины не стоит сразу же отправлять рассылку о брошенном просмотре товарной категории интернет-магазина. Пользователь может вернуться на сайт компании в течение суток и перейти к просмотру определённых товарных позиций.
Поэтому брошенный просмотр товарной категории стоит отправлять не раньше чем через 12 часов, при условии, что пользователь больше не заходил на страницы сайта компании.
С письмами этой категории не стоит частить — даже если пользователь посещает сайт несколько раз в неделю, это не значит, что каждый раз ему нужно отправлять это письмо. Оптимальное время задержки отправки сообщения брошенного просмотра — от суток до недели.
Еще одно важное условие — отправлять триггер нужно именно после окончания сессии. Дело в том, что пользователь мог открыть вкладку и «оставить её на потом», и в этом случае сессия не считается завершенной, пользователь может вернуться.
- Помнить о других триггерах и коммуникациях
В порядке приоритетности кампаний, рассылка брошенного просмотра товарной категории — не самое приоритетное. То есть если у пользователя на момент просмотра каталога нет срабатывающих триггеров из более важных сценариев (брошенная корзина, просмотр, добавление в избранное или программа лояльности), то письмо можно и нужно отправлять.
Если же пользователь получает письма из автоматической цепочки, которая более важна, email-рассылка о брошенном просмотре отвлекает от сделки.
Важное о сценарии брошенного просмотра товарной категории
- Брошенный просмотр товарной категории помогает пользователю принять решение, напоминает о товаре.
- Письма брошенного просмотра каталога продуктов могут быть двух форматов — классические, со списком просмотренных продуктов, и с дополнительными рекомендациями.
- Настроить получение данных о действиях пользователя можно с помощью передачи данных с сайта в базу данных или CDP.
- Отправлять сообщения о брошенном просмотре стоит только тогда, когда они действительно нужны, не мешают остальным коммуникациям.