Шаг 1. Берем согласие на email-рассылку
Согласие на рассылку — обязательный элемент работы с подписчиками. Запомните это правило и повторяйте его как мантру. Почему это важно: пропустите этот этап и прямиком попадете в спам. А вам это, поверьте, совсем не нужно.
Шаг 2. Переносим контактную базу
Чтобы начать пользоваться сервисом рассылок, нужно перенести в него вашу контактную базу. Сделать это можно тремя способами:
- импортировать вручную
- автоматически подгружать из CRM-платформы по API
- собирать через форму сбора подписчиков
Первый способ подходит для текущих клиентов, второй — для текущих и новых, третий — только для новых. Поэтому желательно сочетать все эти три способа. Форму следует настроить таким образом, чтобы лид сразу попадал в базу подписчиков как неподтвержденный контакт и ему отправлялось письмо с просьбой подтвердить подписку.
Узнать, подтвержден ли контакт, можно по статусу напротив электронный почты.
Статусы подписчиков — что это такое и зачем они нужны
У каждого адреса в базе есть статус — такая метка, которая показывает, доступен контакт для рассылки или нет. Если напротив электронной почты вы видите зеленую точку и надпись «Доступен для рассылки» — все хорошо. Если нет — надо разбираться, в чем дело.
Есть три причины, из-за чего контакт может быть недоступен.
- контакт находится в стоп-листе
- контакт не подтвержден
- контакт заблокирован
Почему контакт может оказаться в стоп-листе?
Причины может быть две: либо адресат отказался от ваших рассылок, либо вы сами его заблокировали.
Почему контакт не подтвержден
Тут три варианта:
- при импорте контакт был распознан как подозрительный
- адресат не подтвердил согласие на рассылку
- адрес был добавлен, когда в базе закончилось место
Последние два пункта решаются просто. Вы можете повторно направить адресату письмо-напоминание о том, что нужно подтвердить свое согласие на рассылку. Или перейти на другой тариф, если у вас стало больше клиентов.
Почему контакт заблокирован
Из-за ошибок доставки. Их может быть две:
- временная
- постоянная
Временная — это когда почтовый ящик клиента заполнен. Постоянная — когда такого адреса не существует. Обратите внимание: если ошибки происходят все время, контакт блокируется для рассылок. Четыре временные ошибки = постоянная.
Удачи!
Ваш Sendsay