Осваиваем простой инструмент для создания писем
Для начала коротко разберемся в терминологии. Блочный редактор — это визуальный конструктор, в котором можно собирать письма из разных элементов: картинок, текста, кнопок.
Если разбить процесс создания рассылки на отдельные шаги, всего их получится пять.
Шаг 1: выбор шаблона
Письма в блочном редакторе можно создавать с нуля или на основе шаблонов. Шаблоны бывают двух видов: базовые и тематические.
Базовые собираются из предложенных элементов, а тематические — это уже макеты с готовым дизайном, куда нужно только вставить текст, контакты и логотип вашего бренда.
Шаг 2: добавление секций
Письма состоят из секций, в каждой из которых есть параметры, которые можно настроить под себя.
- Стиль. Здесь выбирается цвет или изображение для фона.
- Персонализация. Здесь настраивается видимость секции для определенного типа подписчиков.
- Колонки. Здесь можно установить, сколько должно быть колонок (до 4-х), и отрегулировать размеры и отступы.
Шаг 3: добавление элементов
Всего в редакторе 7 элементов:
- текст;
- картинки;
- кнопки;
- разделитель — визуально отбивает секции друг от друга;
- кнопка «Поделиться» (для ВКонтакте и заблокированных в России Facebook и Twitter);
- профили в соцсетях;
- HTML-блок.
Каждому элементу можно задать индивидуальные параметры. Сделать это просто: нажмите на него, и в левой части экрана появится окно настроек.
Шаг 4: установка настроек письма
В общих настройках можно установить цвет текста, ссылок и кнопок, а также фон письма.
Шаг 5: проверка
Чтобы проверить, как письмо будет выглядеть на разных экранах, перейдите в режим предпросмотра. Здесь же можно посмотреть, работают ли персонализация и функции PROScript, если они есть.
Чтобы включить предпросмотр, нажмите на иконку любого гаджета в верхней части редактора. Слева можно выбрать режим, который вам нужен:
- посмотреть письмо для подписчиков, у которых нет данных для персонализации;
- посмотреть письмо с данными конкретного подписчика — нужно ввести его адрес;
- посмотреть все настроенные варианты персонализации.
Если хотите перестраховаться, вдобавок устройте тестовую рассылку на разные адреса. Это полезно, когда вы знаете, какими почтовыми клиентами пользуется большинство ваших подписчиков, — так вы сможете посмотреть, как письмо реально отображается в разных сервисах.
Продуктивной работы!
Ваш Sendsay