Собственные промахи – самая надежная школа, но учиться на чужих куда благоразумнее и выгоднее. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные ошибки, способные свести на нет усилия email-маркетолога и всей команды в целом.
Ошибка №1
Недооценка роли заголовка и прехедера
Каким бы проработанным и ценным ни было ваше письмо, оно не принесет дивидендов, если его не будут открывать. Лаконичные, но в то же время емкие заголовок и прехедер – веский аргумент в борьбе за внимание читателей.
В этой рассылке от Hoff, по всей вероятности, просто был оставлен заголовок по умолчанию:
Подобные вещи портят впечатление о рассылке и негативно влияют на Open Rate.
Ошибка №2
«Закапывание» важного контента и CTA в футере письма
Статистика неумолима: большинство читателей быстро теряет концентрацию, поэтому ключевую информацию и основной призыв к действию лучше вынести в начало сообщения. Именно так поступает «Фоксфорд в своей рассылке, посвященной летним курсам:
Сначала краткая формулировка основного предложения и кнопка призыва к действию, а уже затем все остальное.
Ошибка №3
Боязнь упоминать в рассылке сторонние ресурсы
«Зачем без крайней необходимости делиться с кем-то трафиком?» Именно таким вопросом резонно задаются многие email-маркетологи.
Но не стоит забывать «золотое правило»: рассылка в первую очередь должна быть полезным ресурсом для подписчиков, а уже потом инструментом продвижения. Рекламы людям и так хватает, а действительно ценную информацию предлагают немногие – это отличный способ выделиться на фоне конкурентов.
«Нетология» не боится включать в свой дайджест интересные материалы с других ресурсов. К примеру, записи выступлений на площадке TED:
Да, часть пользователей уйдет из письма смотреть видео, но это не значит, что они потом не вернутся. Давая читателям полезный контент, вы инвестируете в лояльность аудитории, а это очень выгодная инвестиция.
Ошибка №4
Обособление электронной почты от других каналов продвижения: соцсетей, мессенджеров, SMS
Эффект синергии никто не отменял: ваши каналы продвижения будут демонстрировать более высокие результаты, если вы объедините их.
В платформе Sendsay используется именно такой подход. Не получается достучаться до клиента по электронной почте? Сервис отправит сообщение через Viber. Такой механизм позволяет существенно уменьшить долю неохваченной аудитории.
Ошибка №5
Отсутствие защиты от случайной отписки
Как известно, прятать кнопку отписки или как-то еще пытаться искусственно удержать подписчиков – верный способ нарваться на санкции от почтовых провайдеров. По репутации бренда такие трюки также наносят серьезный удар.
Однако при упрощении процесса отписки важно не уйти в другую крайность. Сервис tutu.ru позволяет отписаться ровно в один клик:
Если пользователь нажал на кнопку случайно или думал, что отписывается только от определенного типа рассылок, ему придется отправиться на сайт компании для возобновления подписки. И даже если он подпишется заново, ему будет отправлена welcome-цепочка писем, которую он уже получал – согласитесь, не самый лучший сценарий.
Чтобы избежать подобных ситуаций, достаточно просто добавить в процесс отказа от рассылки шаг подтверждения. Другой способ: предусмотреть возможность подписаться обратно прямо на странице отписки.
Наконец, можно направлять «отказников» на страницу управления рассылкой, как это делает та же «Нетология»:
Аналогичным образом поступает Hoff:
Ошибка №6
Игнорирование мобильных пользователей
На сегодняшний день просто не осталось сфер, где пользователи мобильных устройств составляли бы незначительную часть читателей рассылки. Адаптивный дизайн писем перестал быть приятным бонусом – теперь это абсолютная необходимость.
Не будет лишним удостовериться, что ресурсы, на которые вы ссылаетесь в письме, также удобно просматривать с мобильных устройств.
Ошибка №7
«Все в кучу»: объединение в рамках одной рассылки писем различного характера
Один и тот же человек может обожать ваши подборки лучших статей и ненавидеть сообщения о текущих акциях (или наоборот). Если в вашем арсенале несколько принципиально разных типов писем, имеет смысл сегментировать рассылку и дать людям возможность отписаться от рубрик, которые их все равно не интересуют.
Еще один полезный прием – внесение информации о содержании письма в имя отправителя:
Дополнительная информация в имени отправителя, помимо прочего, значительно облегчает подписчикам поиск нужного письма.
Ошибка №8
Недооценка потенциала сплит-тестов
Если вам кажется, что вы создали эталонную рассылку – проведите масштабный сплит-тест и вы поймете, что заблуждались. Email-рассылки слишком многогранны, чтобы говорить о достижении идеала.
Но двигаться в направлении этого идеала все равно стоит. Платформа Sendsay позволяет тестировать различные элементы писем и проверять реакцию подписчиков на небольшой аудитории, чтобы максимизировать конверсию.
Вместо заключения
Банально, но факт: не ошибается тот, кто ничего не делает.
Как бы вы ни старались, полностью исключить ошибки не выйдет. Но сделать правильные выводы и внести в работу необходимые поправки – в ваших силах.
Платформа для мультиканального маркетинга