25.11.2024
6 минут

Как не отправлять письма вручную

Как импортировать контакты и настроить сегмент, создать красивое письмо без знаний языков программирования и автоматизировать его отправку

Вспомните пример с юбилеем: чтобы оповестить пятьдесят гостей о праздновании, нужно напрячься как минимум пятьдесят раз. Теперь вообразите, что обувному магазину нужно отправить подарочный промокод на скидку всем своим подписчикам в их дни рождения. А подписчиков у магазина — тысячи, может быть даже десятки тысяч.

В воображении сразу вырисовывается жуткая картина: грустный маркетолог перебирает тысячи бумажных анкет с данными подписчиков, выискивая нужную дату. Он составляет список именинников и ежедневно отправляет каждому письмо с поздравлением, куда бережно вкладывает промокод на скидку… 

Хорошо, что это лишь наше воображение и мы живём в 21 веке, где почти каждое рутинное действие можно автоматизировать. Это касается и отправки поздравлений подписчикам на день рождения.  

Чтобы отправлять такие письма, нам понадобятся платформа для отправки рассылок, имена, даты рождения и email-адреса подписчиков. С первым вы уже разобрались, когда зарегистрировались в Sendsay. Но где взять нужные данные?

Как раз об этом мы говорили в прошлом уроке: вспомните, как ещё вчера вы заполняли анкету в магазине при покупке пары обуви. В этот день в магазин зашли сотни покупателей, каждому из них продавец предложил заполнить анкету, и в результате в конце дня их накопилась целая стопка. 

Конечно, это несколько утрированный пример, потому что в наше время данные заполняются вручную не так часто. Но если такое случилось, значит кто-то должен перенести полученные данные в электронный вид. Маркетологу же эти данные достанутся, например, в виде файла Excel. Выглядеть он может вот так:

В других форматах — например, .CSV или .TXT, эти же данные могут выглядеть так: 

test@test.ru,Агриппина,19-10-2000

test2@test.ru,Таисия,21-06-1998

test3@test.ru,Вениамин,25-04-2003

test4@test.ru,Мария,31-12-1972

test5@test.ru,Ратмир,16-05-2001

Файл с такими данными могут также называть реестром. Скачайте тестовый реестр по ссылке ниже, чтобы повторить шаги урока.

[Скачать файл]

Итак, данные есть, теперь их нужно импортировать в платформу для отправки рассылок. Для этого переходите в Sendsay в раздел Подписчики и смотрите нашу видеоинструкцию. 

Вы можете миновать список и добавить контакты во вкладке Просмотр подписчиков. Однако в списках удобнее управлять подписчиками, потому что данные в списках обычно объединены чем-то общим (но об этом мы поговорим позже). 

💡 Что ещё нужно знать об импорте:

  • Каждый из импортируемых подписчиков должен иметь в качестве контакта почту или телефон — без этих данных загрузить контакт в базу не получится.
  • Один email-адрес может быть создан в базе только один раз, но при этом участвовать во многих списках. 
  • Чтобы обновить или добавить новые данные для подписчика, нужно просто импортировать его данные ещё раз: если email-адрес уже есть в базе, данные перезапишутся. 

Но как система понимает, где имя, а где дата? Данные подписчиков хранятся в анкетах, каждая их которых содержит поля. Популярные и общепринятые поля — такие как имя, пол или дата рождения, — лежат в базовой анкете. В анкеты можно добавлять и собственные поля для более сложных сценариев отправки рассылок — их ещё называют кастомными полями.

Окей, email-адреса и даты рождения в базе, но как же теперь понять у кого день рождения сегодня? Пока у вас был файл со списком, вы буквально видели данные, могли отсортировать их по дате и выбрать фильтрами нужные. Но не поддавайтесь страху: в системе есть нечто похожее на фильтры — сегменты. 

Сегмент — это динамическая группа контактов, которые отбираются на основе заданных условий. То есть, чтобы сегмент «отфильтровал» сегодняшних именинников, нужно задать условие «день рождения — сегодня». 

Чтобы создать такой сегмент, переходите во вкладку Подписчики → Сегменты и смотрите видеоинструкцию.

Теперь система будет сама проверять, у кого день рождения «сегодня», — и отбирать их для ежедневной рассылки. 

💡Что ещё нужно знать о сегментах:

  • Сегмент — это динамическая группа контактов одного типа, где вы настраиваете условия, и контакты отбираются автоматически. Самостоятельно добавить контакты в сегменты нельзя.
  • Список участников в сегменте обновляется по запросу и перед отправкой выпуска: если рассылка по сегменту должна отправиться завтра в 9:00, значит сегмент обновится завтра в 9:00.

Чтобы лучше понимать, что такое база контактов, списки и сегменты, давайте снова представим подготовку к торжеству, но на этот раз к свадьбе. Допустим, все приглашённые гости — это база контактов, а отдельно взятый гость может состоять в списках «Родня жениха», «Рассадка стола №2», «Едет в ЗАГС в авто №4» и так далее. По мере проявления тех или иных признаков алкогольного опьянения во время празднования этот же гость может перемещаться по сегментам: сначала «Слегка подпил», затем «Пьян», и в конце концов он попадёт в сегмент «Этому больше не наливать». 

В Sendsay один и тот же контакт может входить в неограниченное количество списков и сегментов. Но в то же время он может не попадать ни в один из них — также как и гость, приглашённый на свадьбу, может отказаться от своего присутствия и не попасть ни в один список. 

С праздниками разобрались. Кажется, нам осталось только создать само письмо с поздравлением: не пугайтесь, это вполне реально сделать без дизайнера, верстальщика и знания языков программирования. 

Как создать красивое письмо, если вы не дизайнер

Макет письма в Sendsay создаётся в блочном редакторе. Это как конструктор, который работает по принципу drag-and-drop: выбираете нужные блоки и перетаскиваете их в рабочее поле. В каждый блок можно загружать изображения, менять текст или цвет фона — там уже учтены все нюансы по адаптации макета к мобильным гаджетам, поэтому можно сосредоточиться на работе с контентом.

Давайте создадим шаблон письма с поздравлением: скачивайте тестовые файлы, переходите в раздел Контент и смотрите видеоинструкцию о том, как создать такое письмо.

[Скачать файлы]

Шаблон письма и сегмент получателей у нас есть — казалось бы, можно отправлять рассылку. Но следует подумать ещё об одной важной вещи: а кто отправитель? 

Как добавить адрес и имя отправителя

У каждой рассылки должен быть отправитель, иначе письмо вообще никуда не отправится:

  • email отправителя — это email-адрес, с которого отправляется письмо, 
  • имя отправителя — узнаваемое имя компании, от которой подписчики получают рассылку. 

💡 В качестве адреса отправителя писем можно использовать почту на корпоративном домене формата info@domain.com. Если у вас нет почты на корпоративном домене, можно создать такую в почтовых сервисах для бизнеса — например, Яндекс 360 или VK WorkSpace.   

Чтобы добавить отправителя:

  • В правом верхнем углу нажмите на свой логин и в выпадающем меню выберите Настройки системы. Во вкладке Отправители нажмите «Добавить отправителя».
  • Введите имя и адрес.
  • На указанную почту придёт письмо подтверждения — перейдите по ссылке из него, чтобы активировать адрес.

Когда отправитель есть в системе, остаётся заполнить необходимые поля в шаблоне письма с поздравлением:

Теперь, когда у нас есть сегмент, шаблон и отправитель письма, мы можем отправить письмо по группе тех, у кого день рождения сегодня. Но тогда и завтра, и послезавтра придётся использовать разовую ручную рассылку. Зачем, если можно автоматизировать?

Как автоматизировать рассылку

Давайте настроим автоматическую рассылку, чтобы каждый раз не отправлять поздравления с днём рождения вручную. Переходите в раздел Автоматизации и смотрите нашу видеоинструкцию. 

Для начала ― отличная работа! Как её улучшить и ещё глубже погрузиться в возможности платформы Sendsay ― в следующих уроках. До встречи!

Переходите к следующему уроку ↓

Присоединяйтесь к нам в соцсетях