Иногда сухие цифры дают куда больше пищи для размышлений, чем теоретические выкладки и рассуждения экспертов. Мы решили сделать своеобразный дайджест, собрав статистические данные из мира email-маркетинга за 2018 год.
Дисклеймер: представленные данные не являются универсальными, а в отдельных случаях цинично вырваны исследователями из контекста. Рекомендуем отнестись к списку критически и не спешить перекраивать собственную маркетинговую стратегию.
1. На конец 2018 года общее число пользователей электронной почты составило 3,7 млрд
К 2021 году прогнозируется рост этого показателя до 4,3 млрд (данные портала Statista). Разумеется, в эту статистику включены и совершенно бесперспективные с маркетинговой точки зрения пользователи, к примеру, создавшие ящик исключительно для регистрации в каком-то сервисе. Однако потенциал электронной почты в качестве канала коммуникации в любом случае огромен.
2. 59% маркетологов отмечают, что электронная почта является для них крупнейшим источником ROI
3. 72% людей предпочитают получать рекламный контент именно на электронную почту
Для соцсетей аналогичный показатель составил всего 17%. Рекламодателей в социальных сетях, правда, данный факт нисколько не смущает.
4. Пользователи переходят по ссылкам в email-сообщениях в 6 раз чаще, чем по ссылкам в Twitter
5. Транзакционные письма демонстрируют средний Open Rate 72% и средний CTR 30% (данные IBM)
И это отнюдь не предел для транзакционных писем – не упускайте дополнительную возможность наладить контакт с клиентом или предложить определенный товар.
6. Средний чек по заказам через электронную почту в 3 раза выше, чем по заказам через соцсети
7. Среднестатистический офисный работник проверяет электронную почту 30 раз в час (данные Marketing Insider Group)
К сожалению, детали данного исследования не раскрываются – возможно, имел место вольный подход к формированию выборки и она не совсем репрезентативна.
8. Персонализированная тема письма позволяет увеличить Open Rate на 41%.
Очередное напоминание о том, какую важную роль в рамках маркетинговой кампании играют нюансы.
9. Персонализированные письма имеют в 6 раз более высокое соотношение числа открытий к числу пользовательских транзакций.
10. 74% опрошенных маркетологов убеждены, что таргетирование позитивно сказывается на показателях вовлеченности пользователей.
Утверждение кажется более чем логичным, так что в данном случае любопытно было бы услышать мнение оставшихся 26%.
11. 53% email-сообщений открывается с помощью мобильных устройств
Игнорировать интересы мобильных пользователей – значит терять деньги. Это давно не новость, причем доля «мобильной активности» потребителей продолжает расти.
12. Добавление видео в email-сообщение ведет к повышению CTR на 200-300% (данные Forrester)
Пожалуй, одно из самых спорных утверждений. Очевидно, речь идет о релевантных видео: презентация продукта, видеоуроки и тому подобное. Но даже в этом случае получить столь существенный прирост CTR непросто.
13. 65% пользователей предпочитают письма, в которых превалируют изображения, остальные 35% – письма с упором на текстовую составляющую (данные HubSpot)
На самом деле, некоторые эксперты высказывают мнение, что уже достигнут некий предел визуализации, поэтому в 2019 году наметится обратный тренд и акценты сместятся в сторону текстов. Будет интересно понаблюдать, насколько оправдаются эти прогнозы.
14. Люди кликают по ссылкам красного цвета в полтора с лишним раза чаще, чем по ссылкам привычного синего цвета.
15. Оптимальное соотношение информационных и рекламных материалов в рассылке: 90% и 10% соответственно (мнение TrackMaven).
Едва ли здесь можно вывести универсальную формулу, но необходимость «разбавлять» рекламные материалы сомнений не вызывает.
Повторимся, не стоит переоценивать прикладное значение этой статистики. Подобные исследования могут помочь определиться с глобальным курсом развития, однако тактические решения должны приниматься с учетом специфики конкретного проекта.
Платформа для мультиканального маркетинга