29.11.2024
7 минут

Как создать креативы для рассылки: инструкция и полезные сервисы

Когда подписчик открывает письмо, он видит первый экран сообщения. Обычно там располагается рекламный креатив. И от того, насколько картинка чётко отражает суть письма, выгоду предложения или интригует, зависят результаты рассылки.

Разбираемся, как создавать эффективные рекламные креативы для рассылок и делать письма красивыми, продающими и полезными.

Что такое рекламный креатив и зачем он нужен в рассылке

Рекламный креатив в маркетинге — это картинка в тексте письма. Она отражает основную идею, мысль или оффер сообщения и может содержать визуальную презентацию продукта, кнопку с CTA, текст с описанием предложения.

Креативы помогают:

  • Показать товар лицом — дать визуальное отражение предложения.
  • Подсветить возможности и функции — доверия к товару больше, когда о его свойствах можно не просто прочитать, а ещё и увидеть.
  • Рассказать историю и проиллюстрировать её.

Подписчику креатив помогает сразу же «считать» основную идею письма, так как мозг человека обрабатывает графическую информацию в 60 раз быстрее, чем текстовую.

Креатив можно использовать для рекламных кампаний, социальных сетей и мессенджеров, рассылок. Но одна и та же картинка сразу для всех каналов не подойдёт: везде нужно учитывать форматы и параметры под разные площадки — ширину и длину, количество текста на изображении и наличие определённых элементов. 

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Например, на баннерах для сайтов и рассылки можно разместить кнопку CTA. А на изображениях для соцсетей и мессенджеров этого элемента не будет, так как он не будет кликабельным.

Но есть то, что остаётся всегда — текст и изображение всегда должны быть связаны между собой и дополнять друг друга, без дублирования и противоречий.

Какие креативы используются в рассылках

Виды рекламных креативов для рассылок можно разделить на три вида — картинка, GIF-анимация и видео.

Статичное изображение — простой и универсальный вид креатива. Можно использовать во всех рассылках: email-сообщениях, сообщениях в мессенджеры или соцсети.

Письмо от «Литрес» с классическим креативом-изображением — большими буквами описан повод, выделена скидка и кнопка CTA
Письмо от «Литрес» с классическим креативом-изображением — большими буквами описан повод, выделена скидка и кнопка CTA

GIF-анимация — тоже простой и универсальный формат, который можно использовать в любых рассылках: короткие видео, набор кадров, счётчик или статичные изображения с анимированной кнопкой CTA.

Видео — более сложный и подходящий не для всех каналов вариант креатива. 

В мессенджерах и социальных сетях можно отправлять сообщения с видео, а вот в email-рассылках — нет. Всё дело в том, что большинство почтовых клиентов не отображают видеоплеер, у страницы с письмом нет такого функционала. Но если показать видео подписчику всё равно нужно, то есть варианты:

  • Сделать скриншот обложки или ролика, вставить его как изображение, а под картинкой прописать ссылку на страницу с видео.
  • Вставить в письмо кнопку со ссылкой на страницу, где размещено видео. Кнопку подписать: «Смотрите видео».
  • Сделать из видео короткую GIF-анимацию с набором кадров важных или интересных моментов и, опять же, прописать в коде ссылку на страницу с видео под самой GIF-анимацией.
Здесь в сообщение вставлена картинка со значком старта видео, и, если нажать на неё, открывается страница с поздравлением
Здесь в сообщение вставлена картинка со значком старта видео, и, если нажать на неё, открывается страница с поздравлением

Кроме типов у креативов для рассылки есть и форматы. Это может быть классическое изображение с призывом к действию или визуализацией товара, предложения. 

А ещё креатив может быть инфографикой или серией из изображений, которые рассказывают историю.

Как сделать креатив — пошаговая инструкция

Прежде чем создать креатив, нужно изучить свою целевую аудиторию: что ей интересно, на какие визуалы лучше реагирует. Только тогда картинка будет решать поставленную задачу.

Шаг 1. Изучить конкурентов и тренды

Насмотренность — главное при создании рекламных креативов. Тренды меняются постоянно, причём в каждой отрасли и канале есть свои правила и тренды. Используйте:

  • Рассылки конкурентов и лидеров ниши.
  • Социальные сети и мессенджеры.
  • Спецпроекты крупных компаний.

В чужих маркетинговых креативах можно найти интересные решения — подачу продукта, расположение элементов или формат изображений. Из трендовых подборок можно брать идеи и использовать в своих рассылках.

Идеальное решение — пополнять папку с примерами рекламных креативов постепенно, а не перед созданием своего визуала. Тогда выборка будет больше.  

Шаг 2. Решить, о чём рассказать

Новый креатив — это рассказ подписчику о продукте, идее или ситуации. Поэтому нужно сразу понять, что нужно рассказать — о свойствах товара, ощущениях будущего клиента или интересные факты. От этого и будет зависеть формат — или это будет классический баннер после шапки, или товарная карточка, или инфографика с данными.

Шаг 3. Подготовить прототип и техническое задание

Креатив ради креатива ― плохая идея, потому что он должен быть ещё и понятным. Подписчик не станет прилагать много усилий: если баннер воспринимается как визуальный шум, клиент просто закроет письмо. Чтобы не совершить ошибок, нужно разработать прототип.

Прототип — это простая схема с отметками, где располагать текст, кнопки или изображения. 

У каждого канала коммуникации и у каждого типа креатива для рекламы есть свои технические требования. Например, чтобы изображение правильно отображалось в email-рассылке, его ширина должна быть не больше 600 пикселей. Ограничений для длины нет — в среднем 500 пикселей.

Когда прототип готов, нужно описать техническое задание:

  • Какие цвета использовать в креативе — можно дать ссылку на дизайн-систему.
  • Какие изображения добавить в видео или на картинку.
  • Где располагать кнопки или блоки с важной информацией.
  • Какой текст написать в блоках и на кнопках.

Когда подготовительная часть готова, можно передать техническое задание дизайнеру. Либо сделать дизайн рекламных креативов самому с помощью графических редакторов.

Где создать креативы: три сервиса

Если у компании нет дизайнера или готовых шаблонов в Figma или Photoshop, то для генерации рекламных креативов можно использовать один из трёх русскоязычных сервисов.

«Эй, Тизер!»

Графический редактор для создания маркетов, которые можно использовать в соцсетях, мессенджерах и рассылке. Есть предустановленные форматы изображений для разных соцсетей и мессенджеров, готовая база картинок и масса возможностей для редактирования изображений, изменения фона, цвета.

Supa

Сервис для создания макетов креативов для рассылок, социальных сетей и мессенджеров, коммерческих предложений и презентаций. Можно выбрать готовые шаблоны и картинки, а также создавать изображения и видеокреативы с нуля.

Picture.plus

Многофункциональный сервис для создания изображений для рассылок, постов в социальные сети, обложек и мемов. Можно выбрать готовый шаблон или использовать свой, а также редактировать изображение, убирать фон и добавлять надписи.

Дополнительно можно использовать нейросети для генерации рекламных креативов. В некоторые сервисы уже добавлены ИИ-помощники.

Что тестировать в креативах для рассылок

Главное правило любой интернет-рекламы — её нужно тестировать. Что можно и нужно тестировать в креативах:

  • Подачу информации — большое описание продукта или маленькое, указание цен, скидок в процентах или рублях.
  • Оффер — длинный, короткий, с датой завершения акции или промокодом.
  • Кнопки CTA — надписи на кнопках, цвет элемента, месторасположение кнопок.
  • Цвета креатива — тёмный, светлый или что-то новое, не входящее в дизайн-систему рассылок.
  • Изображения для иллюстрации — изображения товара, клиентов.

Тестируют рекламный креатив для рассылок с помощью A/B-тестов ― этот функционал уже есть на платформе для работы с клиентами Sendsay. Показываем в интерфейсе.

При подготовке письма выберите условия проведения теста: список для рассылки, размер тестовой группы и условие победы.

Для каждого тестового варианта можно использовать готовый шаблон или создать письмо с нуля. 

После отправки сообщения можно увидеть лучшие рекламные креативы — какой вариант сработал лучше. Затем отправьте письмо-победитель теста по оставшейся аудитории.

Как избежать ошибок при создании креативов

  • Учитывать особенности каналов. Разработка рекламных креативов различается для разных каналов — например, для email-рассылки можно создавать кликабельное изображение с кнопкой, под которую будет зашита ссылка. А для мессенджеров так сделать не получится — картинка будет некликабельная, и читатель не сможет перейти по ссылке из самого креатива. Поэтому решайте сразу, для какого канала создаёте визуал.
  • Делать рекламный креатив информативным и лаконичным. Добавляйте меньше текста: поместить всё нужное о товаре, услуге или информации просто не получится. А если и попытаться, то креатив будет сложно воспринимать. Оптимальный вариант — не больше 20% текста (как в требованиях ВКонтакте к рекламным объявлениям), которые будут рассказывать о главном. Исключение — инфографика.
  • Подбирать релевантные изображения. Они должны отражать идею креатива. Например, для продукта для восстановления волос подойдёт девушка с густыми волосами, а для кормов для животных подойдут кошки или собаки, но вместе с хозяином, так как лицо, принимающее решение — сам хозяин.
  • Добавлять кнопки или CTA. Главная задача креатива — привлечь внимание и стимулировать действовать, например, кликнуть на кнопку или прочитать текст сообщения. Если формат подходит, размещайте кнопки CTA прямо на картинке или в видео, а если нет, то добавьте призыв к действию прочитать или перейти по ссылке со стрелкой, указывающей на ссылку.
Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Как создавать привлекательную инфографику для рассылок и какие инструменты для этого использовать
Польза визуализации: как BI-инструменты помогают бизнесу
Присоединяйтесь к нам в соцсетях