Промокоды могут стимулировать продажи, если использовать рассылки правильно. Например, когда клиент думает купить товар или услугу, но сомневается — скидка в письме может стать поводом оформить заказ. И даже если человек не собирался ничего покупать, выгодное предложение может подтолкнуть его к спонтанной покупке.
В статье делимся секретами рассылки промокодов, которые помогут привести новых клиентов и вернуть старых. В конце бонус — рассказываем, как настроить авторассылку уникальных персональных промокодов.
Как промокоды помогают бизнесу
Промокод даёт право принять участие в акции, получить скидку или бонус при покупке. Обычно это комбинация цифр и букв или кодовое слово — клиент вводит его в специальное поле или называет на кассе магазина. Часто действие кодов ограничивают до конкретной даты, чтобы человек совершил покупку как можно быстрее.
.png)
Рассылка промокодов выгодна обеим сторонам: покупатель экономит на покупке, а продавец может увеличить продажи, средний чек и доход в целом. Опросы показывают, как именно промокоды влияют на продажи ↓
95% покупателей хотя бы иногда пользуются купонами и промокодами на скидку | 82% клиентов считают, что скидки по купону и промокоду помогают купить качественный товар по приятной цене | 52% пользователей берут промокоды из рассылки по почте или SMS |
Источник: Анкетолог
В первую очередь бизнес применяет промокоды, чтобы стимулировать продажи, но есть и другие задачи:
- Познакомить с продуктами бренда. 40% покупателей готовы попробовать новый бренд, если получат хорошую скидку.
- Повысить лояльность. Согласно опросам, люди считают полезными уведомления о скидках, бонусах и других предложениях.
- Собрать контакты для маркетинга. Треть опрошенных соглашаются оставить контакты и подписаться на рассылку, если будут получать информацию о скидках и акциях.
Через какие каналы можно рассылать промокоды
Компании направляют рассылки покупателям разными способами: через email, SMS и другие каналы.
Email. Исследования доказывают, что рассылка по email положительно влияет на продажи: письма с промокодами приносят ритейлерам на 48% больше дохода, чем другие рекламные сообщения.
SMS. 83% людей открывают текстовые сообщения в течение полутора минут после получения, поэтому высок шанс, что получатели увидят промокод и захотят им воспользоваться. Также у SMS-рассылок большой маркетинговый потенциал — 59% людей хотели бы получать скидки через этот канал чаще.
Сообщения в мессенджерах. Бонусы можно отправлять через WhatsApp, Telegram или «ВКонтакте». Плюс мессенджеров — клиент может сразу задать вопрос, который менеджер отработает внутри диалога.
Пуш-уведомления. Сообщения от сайтов и приложений автоматически попадают в поле зрения пользователя. Пуш можно настроить так, чтобы при клике на него скидка автоматически применялась на товары в корзине.
Чтобы выяснить, какой канал рассылки эффективнее для вашего бизнеса, отслеживайте маркетинговые метрики каждой рассылки: показатель открываемости, конверсию в переходы на сайт или в покупку.
Кому и когда отправлять промокоды в рассылках
На первый заказ
Когда присылать: сразу после регистрации или в цепочке welcome-писем.
Почему работает: промокод для новых клиентов может снизить барьер перед первой покупкой, а скидка — сделать товар или услугу более привлекательной в глазах клиента.
Пример текста: «Спасибо, что выбрали нас! Активируйте промокод START30 и сэкономьте 30% на первой покупке».
.png)
Для действующих клиентов
Когда присылать: в любое время, когда нужно мотивировать клиента на новую покупку.
Почему работает: если человек доволен приобретением, промокод стимулирует повторный визит или заказ.
Пример текста: «Спасибо за покупку! Вот ваш промокод THANKYOU10 на скидку 10% для следующего заказа. Действует 14 дней».
.png)
Для неактивных клиентов
Когда присылать: если человек давно ничего не покупал.
Почему работает: в случае если покупатель забыл о бренде, промокод поможет напомнить о компании, чтобы мотивировать клиента снова купить товар или услугу.
Пример текста: «Мы скучаем! Для вас эксклюзивный промокод COMEBACK20 — скидка 20% на всё до конца недели».
.png)
При незавершённой покупке
Когда присылать: клиент смотрел товары на сайте или положил их в корзину, но ничего не купил.
Почему работает: человек мог отвлечься, поэтому не оформил покупку, или ещё принимает решение, нужен ли ему товар или услуга. Напоминание о них с дополнительной мотивацией может подтолкнуть к покупке.
Пример текста: «Привет! Видим, что вы присматривались к нашим новинкам. Активируйте промокод WELCOME15 и получите дополнительную скидку 15% на заказ».
.png)
На отложенные товары
Когда присылать: клиент добавил товар в избранное или продукт появился в наличии.
Почему работает: скорее всего, человек почти готов к покупке, но пока думает или ждёт появления на складе. Промокод может подтолкнуть к тому, чтобы заказать товар или услугу.
Пример текста: «Мы заметили, что вы добавили товар в избранное. Не откладывайте покупку — используйте промокод FAVORITE15 и получите скидку 15%».
.png)
За подписку на рассылку
Когда присылать: покупатель заполнил форму на сайте, чтобы получать рассылки.
Почему работает: человек готов предоставить свои данные, скорее всего, планирует покупку у компании.
Пример текста: «Спасибо за подписку! Как и обещали, дарим вам промокод SUBSCRIBE20 — используйте его, чтобы получить скидку 20% на первую покупку».
.png)
К личным датам клиента
Когда присылать: день рождения покупателя, год с момента первого заказа и прочие даты, связанные с клиентом.
Почему работает: поздравления и специальные предложения к важным датам помогают создать эмоциональную связь и укрепить лояльность к бренду.
Пример текста: «Поздравляем с днём рождения! Ваш подарок — промокод BDAY25 на скидку 25%».
.png)
В сезонные акции
Когда присылать: Чёрная пятница, Новый год, 8 Марта.
Почему работает: к этим праздникам компании традиционно предлагают скидки, поэтому люди могут ждать предложения от брендов.
Образец текста: «Готовьтесь к главной распродаже года! Активируйте промокод CYBERMONDAY40 и получите скидку 40% на все категории товаров».
.png)
Что нужно знать перед запуском рассылки промокодов
Важное правило: клиенту можно отправлять промокоды, только если он дал согласие на получение рассылки. Иначе компания нарушает:
- Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе». Статья 18 обязует получить согласие получателя, если компания отправляет ему рекламную информацию через сети электросвязи. Штрафы за нарушение правила до 1 млн рублей для юридических лиц, до 100 тыс. рублей для должностных лиц, до 20 тыс. рублей для граждан.
- Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных». Email и номер телефона могут считаться персональными данными. Их сбор и обработка возможны только с согласия пользователя. Штрафы: до 700 тыс. рублей для юридических лиц, до 300 тыс. рублей для должностных лиц, до 15 тыс. рублей для граждан при первом нарушении.
Согласие можно получить на бумажном бланке или в электронной форме через сайт, SMS или сообщение в мессенджере. Узнать больше об этих законах можно в статье «Гайд для бизнеса: как навести порядок с персональными данными».
Как добавить промокод в письмо
Рассылку промокодов можно автоматизировать через специальные сервисы, например, платформу для работы с клиентскими данными Sendsay. Она позволяет собирать данные о действиях пользователях: например, какие страницы смотрел на сайте, как часто открывал письма. И затем настроить рассылку так, чтобы Sendsay реагировал на действия подписчика и запускал автоматические рассылки на почту, в SMS, пуш или мессенджер.
Для этого нужно создать сценарий автоматизации, загрузить файл с промокодами, создать шаблон письма с полем для промокода. Чтобы рассылка была более эффективной, стоит использовать персонализацию, например, подставлять имя получателя или список просмотренных товаров. Такие письма генерируют в шесть раз больше транзакций, а компании, которые используют персонализацию в маркетинговых каналах, получают на 40% больше дохода.
О том, как настроить персонализированную рассылку, читайте в базе знаний Sendsay.
.png)
Коротко о рассылке промокодов для новых и старых клиентов
- 95% пользуются купонами и промокодами, поэтому рассылка сообщений со скидками может стимулировать продажи.
- Промокоды для клиентов можно рассылать через разные каналы: по email, в SMS, мессенджерах и пуш-уведомлениях.
- В омниканальной CDP Sendsay можно быстро настроить автоматическую рассылку, в том числе и с уникальными промокодами для каждого получателя.
WhatsApp — принадлежит Meta, запрещённой в РФ