Как триггерные рассылки уменьшают стоимость клиента и повышают конверсию

Триггерные рассылки являются мощным инструментом в арсенале предпринимателей, способным существенно влиять на стоимость привлечения клиента и работать над увеличением конверсий. 

В этой статье мы рассмотрим, как письма триггерной email-рассылки работают, какие преимущества они предоставляют и как их можно использовать для оптимизации маркетинговых усилий.

Триггерные рассылки – это автоматические коммуникации, которые отправляются пользователям в ответ на определенные (без-)действия или события. Они позволяют «поймать» клиента в ключевой момент, когда его интерес к вашему проекту максимален.

Такие сценарии могут реализовываться в виде электронных писем, SMS или push-уведомлений. Все зависит от возможностей маркетингового сервиса, с которым вы решите работать.

Примеры триггерных рассылок

1. Брошенная корзина или просмотренные товары

Пример реализации триггерной рассылки от бизнес-школы SOHO.MBA
Пример реализации триггерной рассылки от бизнес-школы SOHO.MBA

Когда пользователь помещает товары в корзину, но не доходит до финального этапа покупки, это говорит о его заинтересованности, которая может привести к успешной транзакции. На этот случай можно настроить один из сценариев триггерной рассылки и напомнить потенциальному клиенту о выбранных товарах. 

В отдельных случаях, имеет смысл предложить какой-то бонус: скидку или бесплатную доставку, чтобы подтолкнуть читателя к завершению заказа.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

2. Праздничные предложения

Учебный Центр «Специалист» при МГТУ им.Баумана поздравляет подписчика базы с днем рождения и дарит приятную скидку
Учебный Центр «Специалист» при МГТУ им.Баумана поздравляет подписчика базы с днем рождения и дарит приятную скидку

Различные праздники — это периоды повышенного интереса к покупкам. За несколько дней до знаменательных дней, огромное количество людей активно ищут подарки для себя и своих близких, а во время акций, например как Черная Пятница, подбирают наиболее выгодные предложения. Именно здесь автоматические триггерные email-рассылки могут сделать значительный вклад в кассу вашего бизнеса.

Отправка специальных предложений и скидок в такие даты увеличивает вероятность того, что клиент сделает покупку именно у вашей компании. Кроме того, подобные цепочки писем создают положительное впечатление о бренде и усиливают лояльность клиента.

3. Отзыв

Кондитерская MonBon собирает обратную связь о новых позициях в ассортименте
Кондитерская MonBon собирает обратную связь о новых позициях в ассортименте

Через некоторое время после того как клиент сделал покупку, отправьте ему автоматическое email-письмо и предложите поделиться своим мнением о продукте или услуге. Это помогает создавать базу реальных отзывов и поддерживать контакт с брендом, а также получать обратную связь для улучшения сервиса.

Важно помнить, что в триггерных цепочках следует подчеркнуть, что мнение пользователя важно. Это создает атмосферу открытого диалога и работает на укрепление контакта между компанией и клиентами.

4. События и акции

Используйте информацию о предыдущих действиях клиента, чтобы отправить наиболее актуальные предложения. Например, если ваш читатель ранее участвовал в вебинаре — отправьте приглашение на следующее событие. Если интересовался акциями — сообщите о запуске новых специальных условий.

Кроме того, триггерные цепочки — хороший способ повысить «жизненный цикл» клиента. Особенно если в вашем бизнесе есть накопительная или бонусная системы лояльности. Создайте рассылку по «спящей» части аудитории и сообщите, что через пару дней бонусы сгорят и предложите интересные варианты продуктов/услуг.

5. Благодарность за покупку

Интернет-магазин свежего кофе Tasty Coffee отправляет после оформления заказа письмо, в котором дублирует всю информацию о заказе
Интернет-магазин свежего кофе Tasty Coffee отправляет после оформления заказа письмо, в котором дублирует всю информацию о заказе

Сразу после совершения транзакции вы можете отправить подписчику маркетинговое письмо с благодарностью за покупку, предложить дополнительные товары или услуги, которые ему могут быть полезны прямо сейчас. 

Например, если девушка недавно приходила в салон красоты на сложное окрашивание, не лишним будет предложить приобрести уходовые средства для волос или записаться на следующую процедуру.

6. Подтверждение регистрации

Письмо от сети магазинов Calzedonia после регистрации в программе лояльности
Письмо от сети магазинов Calzedonia после регистрации в программе лояльности

После регистрации на сайте или подписки на цепочку писем, вы можете отправить пользователю дополнительную информацию. Возможно, у вас есть рубрикатор и вы хотите сообщить читателю по каким дням и на какие темы у вас выходит рассылка. Или познакомить с командой, которая отвечает за своевременный выпуск и работает над созданием контента для этой email-цепочки.

Этот жест поможет читателю почувствовать себя в безопасности, подтвердить, что он все сделал правильно, регистрация завершена и он получит то, что хотел.

7. Возврат неактивных пользователей

Пример триггерного письма от издательства «МИФ» по неактивной базе
Пример триггерного письма от издательства «МИФ» по неактивной базе

Когда пользователь прекращает взаимодействие с вашим контентом на долгое время, это может быть связано с угасанием интереса, занятостью или просто забывчивостью. Триггерное письмо ненавязчиво напомнит о вашем существовании, поможет вновь заинтересовать «спящего» клиента и мягко его подтолкнет к завершению целевого действия.

Отправляете рассылки, но результат вас не устраивает? Sendsay подготовил бесплатный курс по email-маркетингу для предпринимателей и начинающих маркетологов. За 10 простых уроков вы научитесь делать эффективные рассылки, которые продают

.Начать обучение →

Как триггерные рассылки снижают стоимость клиента

1. Высокая релевантность

Одно из основных преимуществ триггерных рассылок перед другими видами коммуникации с аудиторией — высокая степень персонализации.

Сообщения автоматически отправляются в ответ на конкретные (без-)действия или события, а пользователь получает информацию, которая соответствует его интересам и/или потребностям в данный момент. Ведь триггерный сценарий отправляется в тот момент, когда читатель готов к взаимодействию с вами. Например, когда он оставил товар в корзине, сообщение с напоминанием оставит впечатление оперативности и клиентоориентированности компании.

Такой подход обеспечивает высокие конверсии в ключевое действие и уменьшает итоговую стоимость привлечения клиента, что обязательно порадует каждый отдел маркетинга.

2. Экономия времени и ресурсов

Триггерные сценарии рассылки позволяют автоматизировать процесс коммуникации с клиентами, что позволяет сэкономить время и ресурсы, которые могли бы быть потрачены на ручную отправку сообщений.

Автоматические сценарии писем особенно полезны, когда речь идет об отправке большого количества сообщений. Вместо того чтобы тратить время и силы на отправку каждого письма, можно разработать триггерные сообщения, которые будут приходить на почту клиентам без вашего участия. 

Более того, автоматизированные триггерные воронки обеспечивают непрерывное взаимодействие с подписчиками. Неважно, ночь у вас сейчас, выходной или праздники — клиенты всегда получат интересующую их информацию. Что конечно помогает поддерживать лояльность в течение всего времени соприкосновения с брендом — от первого контакта до совершения покупки и даже после нее.

Как создавать эффективные триггерные рассылки

1. Определите ключевые моменты

Прежде чем начать создавать триггерные рассылки, нужно понять, зачем они вам нужны. 

Определите конкретные цели, которые должны закрыть письмо: увеличение продаж, укрепление лояльности клиентов и т. д. Затем определите, на какие действия пользователей вы хотите реагировать: добавление товаров в корзину, подписка на email-цепочку, просмотр определенных страниц или что-то другое (больше примеров мы привели в начале статьи). В последнюю очередь определите приоритетность коммуникации — что будет важнее: брошенная корзина или просмотр, подписка на блог или получение чек-листа?

Эти «события» станут основой для запуска триггерных сценариев. 

2. Персонализация сообщений

Каждое триггерное сообщение должно быть максимально персонализированным. Уже недостаточно добавить имя или фамилию клиента в тему письма, чтобы расположить его к себе и привлечь внимание. 

Теперь важно работать с клиентским опытом, например, предлагать товары или услуги, которые могут заинтересовать подписчика или подстраивать контент под его интересы, историю взаимодействия с компанией.

3. Внимательно продуманные триггерные цепочки

Создание автоматической email-рассылки — отличный способ поддерживать вовлеченность пользователя. Например, после регистрации нового участника вы можете отправить приветственное письмо, еще через несколько дней предложить участие в акции, а затем напомнить о специальных предложениях или новых поступлениях.

О том, как создать серию автоматических сообщений в Sendsay, читайте в подробном руководстве по триггерным сценариям в Базе Знаний →

Вместо вывода

Триггерные рассылки — это эффективный инструмент для снижения стоимости клиента и увеличения конверсии. Они позволяют подходить к каждому пользователю индивидуально, обеспечивая высокую релевантность и вовлеченность. 

Используйте инструмент в своей маркетинговой стратегии, чтобы добиться более высоких результатов!

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Что такое триггерные email-рассылки и как их правильно применять
03.11.2021
Темы для триггерных рассылок: алгоритм создания и более 100 примеров и идей
Присоединяйтесь к нам в соцсетях