Удерживаем клиентов с помощью приветственной рассылки в 3 шага

Когда человек регистрируется на сайте или подписывается на рассылку — его можно назвать тёплым или даже горячим лидом. Поэтому нужно удержать контакт с ним, чтобы дальше в рассылке повышать его лояльность и мотивировать к покупкам.

В статье разбёрем, как выстроить коммуникацию с новым подписчиком: сколько писем отправлять, о чём писать и как автоматизировать этот процесс. 

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Шаг 1. Решить, сколько писем будет в рассылке

Рассылка может состоять из одного или нескольких писем. 

Единичные письма используют, чтобы поприветствовать клиента и получить первый контакт в рассылке. Это простой вариант, который можно быстро настроить. 

Пример единичного приветственного письма от Poison Drop с нестандартной версткой в стиле модных журналов
Пример единичного приветственного письма от Poison Drop с нестандартной версткой в стиле модных журналов

Рассылку из серии писем сложнее настроить, но она даёт больше преимуществ. Например, можно выстроить воронку продаж, предложить ценный оффер, показать все возможности продукта и подтолкнуть к покупке.

Онлайн-сервисы и инфопродукты могут использовать приветственные цепочки для онбординга: рассказывать о функционале продукта и мотивировать приступить к работе прямо сейчас.

Ниже пример цепочки от маркетинговой платформы Sendsay. Задача этих писем — подтолкнуть читателя воспользоваться сервисом. Поэтому в рассылке отрабатывают возражения, предлагают помощь, дают инструкции и ссылки на полезные материалы. 

Шаг 2. Наполнить письма контентом 

Приветственные письма нужны, чтобы сделать подписчика более лояльным и подтолкнуть к действию: зарегистрироваться, купить и так далее. Поэтому в рассылке рассказывают о компании, знакомят с ассортиментом, дарят промокоды.

Стандартная структура письма выглядит так 👇

Чем интереснее и актуальнее контент, тем чаще человек будет открывать письма. Вот несколько рекомендаций по оформлению рассылки: 

  • Продумать дизайн — используйте фирменный стиль и структурируйте письмо, чтобы ключевая информация быстро считывалась. 
  • Уважать читателя — при первом контакте с подписчиком лучше избегать агрессивно-продающих фраз в стиле «купи здесь и сейчас» и так далее. 
  • Установить контакт — расскажите о философии бренда и его истории, отметьте уникальные преимущества. 
  • Предложить что-то ценное — шанс получить лояльного клиента. Предложите скидку на покупку или подарок к заказу, поделитесь ценной информацией.
  • Рассказать о привилегиях — напишите о бонусах подписки на рассылку: персональные предложения, ранний доступ к распродаже, секретные промокоды. 

Шаг 3. Настроить автоматическую рассылку

Отправлять письма вручную каждому подписчику дорого и долго. Поэтому этот процесс нужно автоматизировать с помощью платформ по типу Sendsay. У них есть все необходимые функции: 

  • форма для сбора контактов с сайта;
  • автоматическая рассылка писем;
  • сбор и хранение данных о подписчиках;
  • аналитика. 

В Sendsay приветственное сообщение можно быстро настроить в форме для сбора контактов. Такие формы размещают на сайте, чтобы пользователи подписывались на рассылку. 

Так выглядит форма для сбора контактов в блоге Sendsay
Так выглядит форма для сбора контактов в блоге Sendsay

На последнем шаге настройки этой формы можно сделать приветственное письмо в удобном блочном редакторе. В нём заранее свёрстаны блоки для текста, баннеров и кнопок, нужно лишь наполнить их своим контентом. 

Так выглядит интерфейс блочного редактора Sendsay — всё интуитивно понятно и легко настраивается
Так выглядит интерфейс блочного редактора Sendsay — всё интуитивно понятно и легко настраивается

Но если нужно сделать цепочку писем, то понадобится другой инструмент — визуальный редактор сценариев. Он сделан так, что сделать рассылку сможет любой человек: все настройки упакованы в понятный интерфейс, а сценарий выглядит как блок-схема. В таком формате создавать цепочку несложно и не приходится разбираться в нюансах программирования.

Так выглядит интерфейс визуального редактора Sendsay: все действия интуитивно понятны, автоматизацию легко настроить, логика сценария наглядно видна
Так выглядит интерфейс визуального редактора Sendsay: все действия интуитивно понятны, автоматизацию легко настроить, логика сценария наглядно видна

В видео показали наглядно все шаги по настройке цепочки в CDP Sendsay 👇

Всё, приветственная цепочка готова. Остаётся добавить форму для сбора контактов на сайт и привлечь аудиторию.

Подключайтесь к омниканальной маркетинговой Sendsay, чтобы быстро запустить рассылку. У нас есть продукты под разные цели, выбирайте подходящие вам: 

  • Sendsay Рассылки — создавайте персонализированные письма, собирайте базу подписчиков, анализируйте результаты.
  • Sendsay Маркетинг — объедините клиентские данные из CRM, сайта и прочих источников, отправляйте рассылки в разные каналы: почта, соцсети, мессенджеры, SMS, push.
  • Sendsay Транспорт — отправляйте большие объёмы массовых и транзакционных писем через API и SMTP, следите за доставкой в режиме онлайн.
  • Sendsay Продажи — ведите клиентов по воронке продаж от первого касания до покупки с помощью рассылки, получайте больше продаж при прежнем трафике.

Думаете, что email-рассылки это сложно? Попробуйте бесплатный курс по email-маркетингу для начинающих от Sendsay. За 10 уроков вы шаг за шагом изучите все этапы взаимодействия с клиентами: от сбора данных — до персонализации контента и анализа результатов.

Открыть для себя email-маркетинг →

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Как правильно составить приветственное письмо для email-рассылки
Автоматическая рассылка: как сделать ее более живой и интересной
Присоединяйтесь к нам в соцсетях