Когда человек регистрируется на сайте или подписывается на рассылку — его можно назвать тёплым или даже горячим лидом. Поэтому нужно удержать контакт с ним, чтобы дальше в рассылке повышать его лояльность и мотивировать к покупкам.
В статье разбёрем, как выстроить коммуникацию с новым подписчиком: сколько писем отправлять, о чём писать и как автоматизировать этот процесс.
Шаг 1. Решить, сколько писем будет в рассылке
Рассылка может состоять из одного или нескольких писем.
Единичные письма используют, чтобы поприветствовать клиента и получить первый контакт в рассылке. Это простой вариант, который можно быстро настроить.
Рассылку из серии писем сложнее настроить, но она даёт больше преимуществ. Например, можно выстроить воронку продаж, предложить ценный оффер, показать все возможности продукта и подтолкнуть к покупке.
Онлайн-сервисы и инфопродукты могут использовать приветственные цепочки для онбординга: рассказывать о функционале продукта и мотивировать приступить к работе прямо сейчас.
Ниже пример цепочки от маркетинговой платформы Sendsay. Задача этих писем — подтолкнуть читателя воспользоваться сервисом. Поэтому в рассылке отрабатывают возражения, предлагают помощь, дают инструкции и ссылки на полезные материалы.
Шаг 2. Наполнить письма контентом
Приветственные письма нужны, чтобы сделать подписчика более лояльным и подтолкнуть к действию: зарегистрироваться, купить и так далее. Поэтому в рассылке рассказывают о компании, знакомят с ассортиментом, дарят промокоды.
Стандартная структура письма выглядит так 👇
Чем интереснее и актуальнее контент, тем чаще человек будет открывать письма. Вот несколько рекомендаций по оформлению рассылки:
- Продумать дизайн — используйте фирменный стиль и структурируйте письмо, чтобы ключевая информация быстро считывалась.
- Уважать читателя — при первом контакте с подписчиком лучше избегать агрессивно-продающих фраз в стиле «купи здесь и сейчас» и так далее.
- Установить контакт — расскажите о философии бренда и его истории, отметьте уникальные преимущества.
- Предложить что-то ценное — шанс получить лояльного клиента. Предложите скидку на покупку или подарок к заказу, поделитесь ценной информацией.
- Рассказать о привилегиях — напишите о бонусах подписки на рассылку: персональные предложения, ранний доступ к распродаже, секретные промокоды.
Шаг 3. Настроить автоматическую рассылку
Отправлять письма вручную каждому подписчику дорого и долго. Поэтому этот процесс нужно автоматизировать с помощью платформ по типу Sendsay. У них есть все необходимые функции:
- форма для сбора контактов с сайта;
- автоматическая рассылка писем;
- сбор и хранение данных о подписчиках;
- аналитика.
В Sendsay приветственное сообщение можно быстро настроить в форме для сбора контактов. Такие формы размещают на сайте, чтобы пользователи подписывались на рассылку.
На последнем шаге настройки этой формы можно сделать приветственное письмо в удобном блочном редакторе. В нём заранее свёрстаны блоки для текста, баннеров и кнопок, нужно лишь наполнить их своим контентом.
Но если нужно сделать цепочку писем, то понадобится другой инструмент — визуальный редактор сценариев. Он сделан так, что сделать рассылку сможет любой человек: все настройки упакованы в понятный интерфейс, а сценарий выглядит как блок-схема. В таком формате создавать цепочку несложно и не приходится разбираться в нюансах программирования.
В видео показали наглядно все шаги по настройке цепочки в CDP Sendsay 👇
Всё, приветственная цепочка готова. Остаётся добавить форму для сбора контактов на сайт и привлечь аудиторию.
Подключайтесь к омниканальной маркетинговой Sendsay, чтобы быстро запустить рассылку. У нас есть продукты под разные цели, выбирайте подходящие вам:
- Sendsay Рассылки — создавайте персонализированные письма, собирайте базу подписчиков, анализируйте результаты.
- Sendsay Маркетинг — объедините клиентские данные из CRM, сайта и прочих источников, отправляйте рассылки в разные каналы: почта, соцсети, мессенджеры, SMS, push.
- Sendsay Транспорт — отправляйте большие объёмы массовых и транзакционных писем через API и SMTP, следите за доставкой в режиме онлайн.
- Sendsay Продажи — ведите клиентов по воронке продаж от первого касания до покупки с помощью рассылки, получайте больше продаж при прежнем трафике.
Думаете, что email-рассылки это сложно? Попробуйте бесплатный курс по email-маркетингу для начинающих от Sendsay. За 10 уроков вы шаг за шагом изучите все этапы взаимодействия с клиентами: от сбора данных — до персонализации контента и анализа результатов.
Открыть для себя email-маркетинг →