28.10.2022
5 минут

Как заставить работать массовую рассылку

Когда нужно отправлять массовую рассылку

Отправлять массовую рассылку стоит тогда, когда нет повода прислать пользователю персональные триггерные сообщения. Такое случается, когда клиент ничего не покупал в течение определенного периода, не заказывал товары, требующие повторной продажи, не переходил по ссылкам из рассылок, не смотрел товары на сайте. Он вел себя настолько пассивно, что не дал повода применить к нему никаких персонализированных сценариев. 

Если вы столкнулись с такими пользователями — это знак, что настало время массовой рассылки. Но даже она должна быть персонализированной

Что такое персонализированная массовая рассылка

«Персонализированная массовая рассылка» — звучит противоречиво. Но если чуть углубиться в вопрос, становится понятно, что никаких противоречий нет. Когда есть клиентская база, она ведется и пополняется разной информацией, например: пол, возраст, географическое положение, должность, интересы и т.д. — появляется возможность использовать информацию о пользователях для создания персонализированной массовой рассылки.

Допустим, жителям южных регионов предложить панамки, жителям северных — шерстяные шапки. Девушкам предложить заколки для вечерних прогулок, а мужчинам кожаные ремни к джинсам. Работникам медицинской сферы — удобную обувь, а фитнес-тренеру — спортивное питание на неделю.

Пример письма с подборкой женской одежды
Пример письма с подборкой женской одежды

Таким образом, зная даже общие признаки нашей аудитории, мы можем предложить ей релевантное предложение. Персонализируя массовую рассылку, мы будем уверены, что жителям юга не придет предложение с шерстяными шапками, а северянам — панамки. Здесь письмо найдет свою аудиторию, а значит и увеличится шанс того, что пользователь его откроет.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Почему не работает массовая рассылка

Первая и главная причина того, почему не работает массовая рассылка — в отсутствии персонализации. Если же вы поработали с базой, написали несколько вариантов письма для разных сегментов аудитории — но все равно не видите результата, нужно дальше искать проблему. Какие могут быть ошибки?

1. «Нецепляющая» тема. Книгу встречают по обложке, а письмо по его теме. В идеале она должна быть уникальной и интригующей — такой, чтобы пользователь точно захотел прочитать дальше..

Пример рассылок с "нецепляющими" темами
Пример рассылок с "нецепляющими" темами

2. Неудачный прехедер. Прехедер — второй важный пункт после темы. Он также должен быть интересным и отражающим смысл письма. Поэтому желательно здесь избегать стандартных формулировок и обращений к клиенту — они не стимулируют пользователя открыть email. .

3. Имя отправителя. Клиент должен сразу же видеть, от кого пришло письмо. Это касается и имени отправителя, и аватара. Допустимо делать рассылку от лица сотрудника компании — если того требует формат. Про изменения в поставках, например, лучше рассказать от лица менеджера, который отвечает за логистику. О последних трендах в рекламе — от лица маркетолога. А вот стандартные уведомления об акциях, баллах и забытых в корзине товарах подписывать чьим-то именем не стоит..

Рассылка от лица сотрудника компании
Рассылка от лица сотрудника компании

4. Проблема в макете. Стоит помнить, что 10-15% ваших подписчиков пользуются устаревшими почтовыми клиентами, которые показывают исключительно текст. Так что, если ваш макет на 90% состоит из изображений — это большая проблема. Также есть нюанс с областью предпросмотра — чаще всего в ней не отображаются картинки: таким образом система защищает пользователя от нежелательного контента. Поэтому старайтесь составлять макет таким образом, чтобы суть вашего сообщения была понятно уже на этапе предпросмотра и визуальная информация подкреплялась текстовой..

5. Нет ссылки на веб-версию. Этот пункт вытекает из предыдущего: какая-то часть ваших клиентов пользуются устаревшими почтовыми агентами, где ваш макет выглядит совсем не так как вы задумывали. Для таких случаев полезно размещать ссылку на веб-версию email — притом на самом видном месте. Лучше всего — в начале письма, но таким образом, чтобы не испортился прехедер..

6. Ошибки в контенте. Речь идет не о грамматических ошибках — хотя их, конечно, тоже быть не должно. Убедитесь, что вы обеспечили читателю техническую возможность воспользоваться вашим предложением: сделали кнопки для перехода на страницу с товаром, возможность посмотреть баланс бонусов на карте лояльности и т.д. Ставьте себя на место получателя и анализируйте, чего вам самим не хватило в письме..

7. Закамуфлированная ссылка отписки. Не нужно скрывать от пользователя возможность отписаться от вашей рассылки — это никому не поможет. Если клиент не найдет ссылку на отписку, он может пометить письмо как «Спам» — тогда письма не будут доходить и до той части подписчиков, которые хотят их читать. Поэтому делайте кнопку заметной — таким образом вы покажете, что вы цените решение клиента и готовы расстаться с ним, если он сочтет это необходимым.

Пример заметной кнопки отписки от М.Видео
Пример заметной кнопки отписки от М.Видео

Как оценить эффективность рассылки

Каждый выпуск нужно анализировать. Делать это нужно для того, чтобы понимать — что клиенту понравилось в письме, а что не очень. А также для того, чтобы что-то изменить в будущей рассылке и не допустить каких-либо ошибок.

Есть несколько метрик, по которым вы можете оценить, насколько эффективны ваши рассылки.

  1. Delivery Rate — показатель доставляемости писем. Он должен держаться в диапазоне  96−99 %. Отклонения от этого показателя допустимы, если это первая рассылка по клиентской базе или если у вас был существенный прирост подписчиков.
  2. Open Rate — процент открытых писем. Для коммерческих сообщений считается целевым показатель 20-25%. Если процент открытий у ваших рассылок ниже 20%, стоит критически проанализировать ваши письма. Возможно, есть проблемы.
  3. Read Rate — продолжительность чтения письма. 15-20 секунд считается нормальным показателем по рынку. Если пользователь закрыл email быстрее — вероятно, контент его незаинтересовал, и нужно работать над его качеством.
  4. Click Rate или Click to Open Rate — показатели кликабельности. Первая метрика — это процентное отношение кликов по ссылкам в письме к общему числу доставленных писем. Вторая — в общему числу открытых писем. Рассматривать их нужно в паре — это позволяет сделать более точные выводы.
  5. Unsubscribe Rate — уровень отписок. Помогает понять, как часто вы «не попадаете» в своих подписчиков.
  6. Conversion rate — уровень конверсии. Лучше смотреть этот показатель сразу по всем каналам коммуникации — так вы сможете лучше оценить эффективность каждого массового сообщения, кампаний или отдельных триггеров.
  7. Ошибка доставки — письмо, которое вернулось отправителю. Ошибки могут быть постоянными и временными. Постоянные происходят, когда адрес не существует, удален или пользователь вас заблокировал. Временные — когда ящик заполнен или временно недоступен. Если такие ошибки регулярно повторяются, это может стать поводом удалить контакт из базы данных.
Статистика в Sendsay
Статистика в Sendsay

Как создать массовую рассылку

Мы записали для вас небольшой видеоурок, в котором подробно осветили все этапы создания массовой рассылки в Sendsay. 

Настраивайте сегментацию, персонализируйте письма, анализируйте эффективность рассылки в Sendsay. Подробнее о функционале платформы можно почитать на нашем сайте.

Похожие статьи:

Какой должна быть рекламная email-рассылка, чтобы не отпугивать читателей

Что маркетологу нужно знать о массовой рассылке электронных писем

Присоединяйтесь к нам в соцсетях