28.10.2022
3 минут

Как узнать клиентов с помощью опросов

Как узнать клиентов с помощью опросов

Письма-опросы — отличный инструмент, который позволяет лучше познакомиться с клиентами. С их помощью можно собрать отзывы о продукте, сервисе, доставке или работе поддержки, реанимировать «спящие» контакты, развлечь подписчиков, улучшить персонализацию в рассылках. 

В этом уроке мы расскажем, какие бывают опросы, как их интегрировать в рассылку и мотивировать пользователей их проходить.

Какие бывают опросы

Глобально все опросы делятся на два типа: с открытыми и закрытыми вопросами. Открытый вопрос — это когда пользователь самостоятельно отвечает на него. Закрытый — когда выбирает из списка предложенных ответов. По механике опросы также делятся на два типа: внутренние и внешние. Внутренние — это когда пользователь может ответить на вопросы, не выходя за пределы письма. Внешние — когда опрос находится на стороннем сайте.

Внутренние опросы можно реализовать с помощью технологии AMP (accelerated mobile pages): она превращает письмо в полноценную мобильную страницу. Из минусов — этот инструмент используется крайне редко и не все почтовые сервисы его поддерживают. 

Другой вариант — сделать опрос, который не является опросом с точки зрения кода. Задать простой вопрос, а варианты ответа представить в виде кнопок-ссылок. Например спрашиваем: «Понравилась ли вам рассылка?». Если клиент нажимает «да», он попадает на страницу с благодарностью, если нет — с обещанием работать лучше. Результат опроса в таком случае можно посчитать по тепловой карте кликов.

Все остальные варианты внутренних опросов с 2018 года блокируются почтовыми сервисами. Поэтому далее в нашем уроке мы будем говорить только о внешних опросах.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Закрытые и открытые вопросы

Закрытый вопрос с одним вариантом ответа

Подходит для односложных опросов — когда нужно собрать у пользователя обратную связь или узнать конкретную информацию. Такой вариант удобен, если вы хотите узнать, понравилась ли клиенту доставка, порекомендовал бы он другу ваш продукт, какую цену на товар он считает оптимальной.

Пример опроса с закрытым вопросом и одним вариантом ответа:

Пожалуйста, оцените уровень нашего сервиса:

— Отлично, все понравилось

— Неплохо, но могло бы быть лучше

— Очень плохо, мне не понравилось

Пример закрытого опроса с одним вариантом ответа
Пример закрытого опроса с одним вариантом ответа

Закрытый вопрос с несколькими вариантами ответов

Иногда один вопрос предполагает несколько вариантов ответов. Допустим, когда вы хотите узнать, какие товары/темы нравятся пользователю: кого-то интересует только косметика, кого-то — косметика и детские товары, а кого-то — все сразу.  Вы можете это узнать только если дадите пользователю возможность выбрать сразу несколько вариантов.

Какие товарные категории вам интересны?

— Косметика— Детские товары

— Гаджеты

— Одежда и обувь

— Все для дома

Закрытые вопросы удобны, когда вы хотите узнать о предпочтениях покупателей, любимых продуктах, типах контента, которые им интересны. Это хороший инструмент для знакомства со своими клиентами: подобные опросы дают много информации, которая затем может помочь в более глубокой сегментации базы контактов и, как следствие, в персонализации рассылок.

Пример закрытого вопроса от Skyeng
Пример закрытого вопроса от Skyeng

Открытый вопрос

Самый сложный формат и одновременно самый удобный — если вы хотите получить от пользователей развернутый ответ. Нюанс в том, что опросы с открытыми вопросами подойдут вам, если у вас уже есть большая и активная база подписчиков. Отвечать на вопрос самостоятельно всегда более трудозатратно — поэтому, вероятно, вы столкнетесь с некоторым сопротивлением, если решите использовать этот формат.

Так что, создавая опросы, руководствуйтесь правилом: чем проще, тем больше реакций. Если у вас активные подписчики — можно предлагать вопросы с открытыми ответами. Если вы еще не слишком хорошо знакомы со своей аудиторией — лучше отдать предпочтение с закрытыми вопросами и одним или несколькими вариантами ответов.

Пример опроса с открытым вопросом
Пример опроса с открытым вопросом

Как сделать так, чтобы пользователи проходили опросы

Есть несколько простых правил, соблюдая которые, вы можете добиться высокой конверсии.

1. Не делайте опросы слишком часто..

2. Не задавайте слишком много вопросов — в идеале пользователь должен проходить опрос за минуту. Также не забывайте говорить об этом в письме — что опрос не займет много времени..

3. Мотивируйте подписчиков: предлагайте взамен скидки, баллы, промокоды или небольшие призы к следующим заказам..

Пример письма с бонусом взамен на прохождение опроса
Пример письма с бонусом взамен на прохождение опроса

4. Делайте тесты: перед тем как запустить опрос на большую аудиторию, сначала проведите их в маленькой группе. Это поможет вам проанализировать реакцию и, например, переформулировать вопросы — если что-то оказалось непонятным.

С нетерпением ждем ваших экспериментов в Sendsay!

Похожие статьи:

Опросы в письмах: для чего нужны и как их провести 

Присоединяйтесь к нам в соцсетях