31.07.2023
9 минут

Как правильно составить email-рассылку для вебинара: до и после его проведения

Каждый год находятся «эксперты», которые утверждают, что email-приглашения на вебинары вот-вот канут в лету, но аналитики Statista уже какой год доказывают обратное. В 2020г. доходы от рассылок оценивались в $7,5млрд, а к концу 2023г. прогнозируется рост до $10млрд. Так что если вы думаете внедрять письма прямо сейчас — вы однозначно вовремя!

Важно: чтобы рассылка работала эффективно, она не должна создавать впечатление постоянного «купи-купи». В каждом тексте важно демонстрировать участие, заботу и внимание к читателю или вы рискуете получить массовые отписки.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

9 шагов для эффективного приглашения

Составьте план проведения email рассылки

Пример плана писем для мастера маникюра с приглашением записаться повторно.
Пример плана писем для мастера маникюра с приглашением записаться повторно.

Для того чтобы составлять цепочки писем, удобно пользоваться интеллектуальными картами, как на изображении выше. На них можно наглядно увидеть какие смыслы будут транслироваться участникам приглашения на вебинар в зависимости от совершенного ими действия.

Здесь важно учесть временной промежуток. Идеально настроить время отправки подготовленного шаблона, когда читателю действительно может быть актуально ваше предложение. В среднем вебинар анонсируют в рекламных кампаниях и по собственной базе за неделю до старта мероприятия. Значит, нужно грамотно использовать этот период и не дать подписчику «остыть» за неделю. Например, отправьте ему серию писем, которая поможет сохранить интерес.

Таким образом, вы сможете видеть куда движется читатель относительно вашей цели: что ему можно предлагать, когда ему важно написать, о чем важно напоминать.

Отправьте письмо-подтверждение

Согласитесь, когда вы проходите регистрацию на мероприятие, вам важно понять все ли прошло успешно, попали ли вы в список участников. Ведь на самом деле вариантов много: произошел системный сбой, отключился интернет, куда-то не туда нажали. 

Здесь работает аналогичное правило: снимите тревожность с читателя. Бережно сообщите ему, что все прошло хорошо, никаких сбоев нет, заявка попала в базу, он приглашен на вебинар и получит шаблон с информацией, которая ему нужна. В 21 веке конкурируют не за услугу, а за сервис. Изображение ниже тому подтверждение.

Напишите пользователю, что он записан на мероприятие в вашу базу. Уместно продублировать данные для входа в личный кабинет, дату и время проведения события
Напишите пользователю, что он записан на мероприятие в вашу базу. Уместно продублировать данные для входа в личный кабинет, дату и время проведения события

Подготовьте актуализирующую серию писем

На этом этапе у участника сформирована потребность в вашем продукте. Он уже понимает его ценность, он выбрал конкретно этот формат потребления информации и хочет получить решение своей проблемы именно на вашем онлайн-мероприятии. 

Впереди электронная регистрация через почту. А значит, важно актуализировать потребность в продукте или услуге, повысить лояльность к спикеру/проекту, заинтриговать программой/кейсами, отправить ознакомительные материалы: чек-листы, гайды, тесты, бонусные уроки и т. д.

Помните, что есть минимальная и максимальная длина серии писем о проведении вебинара: для тех зрителей, кто зарегистрировался давно и тех, кто пришел совсем перед вебинаром. Основную информацию о мероприятии должны получить все, а велком-серию или анонсы с причинами записаться на трансляцию — те, у кого на ее изучение есть время.

Ритм жизни и плотность событий сегодня высокая, многие просто забывают, что куда-то регистрировались. Особенно, если анонс проводили заранее. В зависимости от «окна» между стартом регистраций и пригласительным письмом на эфир, рассчитываются даты писем-напоминалок. Обычно, за 24 часа до онлайн-события, за полчаса в день проведения, за 10 минут до самого главного момента и в момент старта вебинара. Эффективность email-рассылок на вебинар можно усилить дожимными SMS.

Пример напоминания о старте вебинара от Татьяны Кидимовой
Пример напоминания о старте вебинара от Татьяны Кидимовой

Дожимная серия рассылок после старта

Отличным решением будет сделать цепочку дожимных текстов после начала проведения вебинара. Например, отправить по тем, кто не открыл основные письма со ссылкой на подключение — напоминание через 10 минут после старта и за 5-10 минут до основной части мероприятия. 

Зачем? Есть зрители, которые не любят вступительное слово, им сложно удерживать внимание, когда эксперт представляется и рассказывает новой аудитории, кто он такой и почему ему можно доверять. Они хотят получать только сухую выжимку, ценят свое время и не готовы его тратить попусту. С помощью таких сообщений можно отправлять приглашение только тем, кому важна польза, а не вступительное слово спикера.

Повторите преимущества подключения к вашему эфиру. Люди оценивают свое время достаточно высоко, чтобы тратить его на событие, где выгода неочевидна.
Повторите преимущества подключения к вашему эфиру. Люди оценивают свое время достаточно высоко, чтобы тратить его на событие, где выгода неочевидна.

Отправляйте запись онлайн-события

По возможности, дайте зрителям запись вебинара, файл с презентацией или документ с тезисами занятия. Даже если такой формат не был анонсирован — это станет отличным напоминанием о вас и теме вашего выступления. 

Если вы прогревали аудиторию для принятия решения или покупки продукта, то таким простым письмом-приглашением на повторный вебинар вы увеличите охват посмотревших ваш эфир, а значит, повысите конверсию в покупку основного продукта с письма-приглашения на вебинар. Согласитесь, вам не сложно, а эффективность вебинарной воронки проекта возрастает в разы.

Чтобы еще больше увеличить количество просмотров вебинара можно прописать темы, которые спикер обсудил на бесплатном мероприятии. Вот так использовала этот прием академия коучинга 5 PRISM.
Чтобы еще больше увеличить количество просмотров вебинара можно прописать темы, которые спикер обсудил на бесплатном мероприятии. Вот так использовала этот прием академия коучинга 5 PRISM.

Продублируйте свое предложение

Создавайте условия, выгоды и преимущества вебинара в email-рассылке. Сообщите читателю, что ему нужно сделать: подписаться на вас в соцсетях после получения приглашения на вебинар, написать на почту ответное письмо после вебинара, перейти на сайт или оформить заявку на участие в новом продукте. 

Особенно это актуально, если ваше предложение вытекает из темы письма о вебинаре или органично дополняет ее. Чтобы аудитории в день старта эфира было больше — в первой части пригласительной воронки читателей нужно расположить к себе, убедить, что они сделали правильный выбор, что доверились вам и пришли на эту встречу. Проводите их на пути к самостоятельным ответам: почему результат вебинара реализуем для них, почему это возможно именно с вами и с участием конкретно в этом продукте.

Онлайн-платформа 4 Brain просто и понятно описывает преимущества собственного сервиса и сообщает читателю о следующем действии
Онлайн-платформа 4 Brain просто и понятно описывает преимущества собственного сервиса и сообщает читателю о следующем действии

Напомните о себе через пару дней

В течение 1-3 дней будет уместным напомнить по почте о вашем коммерческом предложении. В письме после вебинара стоит напомнить о вашей услуги или товаре, аккуратно закрыть возражения, обострить проблему потенциального читателя, показать примеры эмоциональных и рациональных результатов, выгод: изображения отзывов, например или аккуратно упакованные кейсы в формате «До/после». 

А еще можно составить целую мини-серию из 3 писем по шаблону: «выгода + логика + страх» для дожимающей до покупки цепочки. Образцы писем ограниченных по времени приведены картинками ниже:

Пригласите на повтор

Если вы работаете по системе автовебинаров, создавайте электронные пригласительные напоминания участникам на следующий запланированный эфир. В случае, если вы планируете проведение дальнейших продающих активностей, отправляйте читателю приглашение на вебинар. Картинка ниже — образец такого письма.

Фрагмент письма онлайн-практикума Андрея Курпатова.
Фрагмент письма онлайн-практикума Андрея Курпатова.

Оставьте клиенту запасной ход

Сделайте альтернативное вашему офферу предложение в письме после вебинара. По меньшей стоимости, длительности, ресурсам или теме. 

С большой долей вероятности желающие похудеть в спортзале, даже если и не купят электронные абонементы в зал, заинтересуются темой рационов питания или промокодами от партнеров в спортивных магазинах. Так вы не упустите клиентов, частично закроете их потребности с помощью почты, а позже сможете напоминать о себе: отправлять приглашение на полноценную услугу, ради которой все и планировалось проводить.

Не спортивный блогер, но маркетолог приглашает читателей присоединиться к продукту смежному с основной темой своей экспертности.
Не спортивный блогер, но маркетолог приглашает читателей присоединиться к продукту смежному с основной темой своей экспертности.

С базовыми принципами рассылки писем о проведении серии вебинаров мы разобрались. Используйте эти рекомендации и ваши письма будут пользоваться огромным успехом у аудитории ваших потенциальных покупателей. Теперь перейдем к заявленным секретам.

8 фишек для большего результата

1. Разделяйте базу по степени доверия к вам аудитории

Логично предположить, что аудитории, которая о вас совсем ничего не знает, для принятия положительного решения о покупке любого вашего продукта будет необходима информация совершенно иного рода нежели чем многолетним амбассадорам вашего бренда. 

Учитывая и эту деталь в том числе, предлагайте актуальный подписчикам контент в письмах напоминаниях о вебинаре. Совсем новеньким отправляйте рассылку с приглашением на вебинар из основной цепочки: подробно расскажите о вас, о продукте и ваших регалиях. Старожилам вашей email-базы такая информация точно ни к чему, они и без вас все помнят, поверьте!

2. Разделяйте базу по степени активности в самих письмах о вебинаре

Не отправляйте приглашение на вебинар, например, за 10 минут до старта мероприятия и через некоторое время после его начала тем, кто перешел по ссылкам в письме и уже находится в вебинарной комнате. 

Также, не стоит отправлять дубликат оффера участникам, которые и так оставили заявку в течении эфира. Толку от этого не будет, а вот на раздражение, негативные реакции и трату лишних ресурсов вы вполне сможете нарваться, если не проконтролируете этот момент. 

3. Помните про призывы к действию

В тексте приглашения на вебинар спустя несколько минут после его начала, напишите четкие призывы к действию в самом начале текста. Ваша задача напомнить о себе, заинтриговать материалом и мероприятием и в итоге перевести читателя в зал эфира. Тут не должно быть ничего лишнего. Рассылка на вебинар должна быть максимально краткой и по делу.

4. Дополняйте другими каналами — Push, SMS, чат-боты

Не бойтесь использовать дополнительные каналы коммуникации с аудиторией. Чем больше из них вы задействуете, тем больше людей придет к вам на мероприятие, а значит, вы дотянетесь до большего количества потенциальных клиентов. 

Сами рассудите, вы же не каждый 10 минут открываете почтовый ящик? Вот и ваши клиенты занимаются своими делами. Ведут переговоры с потенциальными заказчиками, обсуждают актуальные пути развития бизнеса с партнерами или продюсерами, проводят плановые встречи с клиентами, разрабатывают программу нового продукта с методологами или смотрят мультфильм с ребенком в удобном онлайн-кинотеатре. 

Ваша задача захватить внимание пользователя там, где он чаще всего появляется. По большому счету не важно где: в SMS, в звонке по телефону, на баннерах трассы Москва-Питер или в буклете в дошкольном учреждении.

5. Упрощайте себе задачу

Автоматизируйте все, что только можно: прописывайте шаблоны приглашений на вебинары, сообщения для подключения к эфиру спустя 10-15 минут после начала трансляции и дожимную цепочку с усилением проблемы и актуализацией ее решения.

6. Регулярная рассылка

Продолжайте регулярный выпуск подходящего контента на тему вебинарной рассылки, если вы работаете с повторяющимися эфирами или адаптируйте последующие письма под тему проекта. Нам нужно повысить лояльность, а не вызвать вопрос: «Ты кто? И что ты делаешь в моем почтовом ящике?». Так, вы утеплите аудиторию, повысите лояльность и увеличите точки соприкосновения с вашим проектом. А значит на следующее мероприятие придет более лояльная аудитория.

7. Запускайте спецпроекты эксклюзивно для подписчиков рассылки

Подписчики не будут отписываться от отправителя бывшей вебинарной рассылки, так как они смогут получать эксклюзивные материалы: промокоды, сертификаты, анонсы закрытых встреч и т. д. Так, подписчики увидят в письмах после вебинара, например, дополнительную ценность в этом канале связи, будут чаще открывать ваши сообщения.

8. Делайте разнообразный контент

Чем интереснее ваши письма, тем больше людей будут открывать ваши письма. У читателей не должно быть связки: «письмо от Х = продажа». Наоборот, должен быть неподдельный интерес: «А что на этот раз они приготовили?». Тогда количество пользователей, которые регулярно открывают письма улетит в космос, конверсии в переходы по ссылкам и покупки возрастут, лояльность к вашему проекту увеличится, а отписки от рассылок сократятся до минимума.

Все это и многое другое доступно и в Sendsay:

Управляйте своими результатами вместе с нами!

Над статьёй работали:
Похожие статьи
Приходите на наше мероприятие: email-маркетинг для event-индустрии
Выжимаем максимум из информационных рассылок: полезные рекомендации + 9 примеров
25.10.2021
Присоединяйтесь к нам в соцсетях