28.07.2023
4 минуты

Как использовать геомаркетинг в рассылках

Сейчас у всех есть смартфоны с GPS-навигацией, поэтому сегментация по гео открывает новые возможности для бизнеса. В статье рассмотрим, как использовать геомаркетинг в рассылках, и какие преимущества он может принести вашему бизнесу.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Геомаркетинг простыми словами

Геомаркетинг – это инструмент, позволяющий делать рассылки с учетом местоположения подписчика. Такой формат идеально подходит для офлайн-бизнеса: рестораны, магазины, транспортные компании, сфера услуг. В онлайне тоже хорошо работает, особенно в нише путешествий и мероприятий. 

Геомаркетинг работает, потому что люди получают персональные предложения, актуальные для их местоположения. Такой подход делает рассылку более релевантной, что влияет на рост конверсии. Также это позволяет компании экономить время и деньги, отправляя письма только заинтересованной аудитории. 

Но у рассылки по геолокации также есть минус – некоторые подписчики меняют место жительства, но не обновляют информацию о себе. 

Если человек попадает в сегмент Москва, он будет получать релевантные этому городу сообщения, хотя давно переехал в Тюмень. И так будет до тех пор, пока данные не обновятся. Вполне возможно, что за это время ему надоест неактуальная рассылка и он отпишется. 

Чтобы такого не было, нужно собирать информацию о подписчике из всех доступных источников. 

На сайте можно поставить плашку сбора данных, которая будет актуализировать информацию о подписчике при каждом входе в аккаунт. Также у некоторых сервисов есть сегментация по IP, которая может дать примерную информацию о местоположении пользователя.

caption
Наталия Пиганова
CRM-маркетолог

Можно сделать в рассылке небольшой блок с вопросом: Вам актуальны предложения для города Москва? И кнопки: да / нет. Если человек нажимает «Нет», то переходит в форму, где указывает актуальное местоположение. Затем данные должны подтянуться в сервис для рассылки с функцией геомаркетинга, и подписчик перейдет в сегмент другого города. Весь этот процесс автоматизируется с помощью платформы рассылки. Так, в Sendsay можно сделать форму для сбора анкетных данных о подписчике, вся информация из которой, автоматически попадет в профиль подписчика.

А чтобы этот подписчик переместился в нужный сегмент для будущей рассылки по геолокации, нужно настроить автоматизацию. Это можно сделать с помощью визуального редактора сценариев автоматизации:

  1. Указать событие – изменение данных в анкете
  2. Настроить действие – исключить из списка
  3. Настроить действие – добавить в список с условием «если совпадает со значением…», на месте многоточия указать название города 
Так выглядит настройка автоматизации в визуальном редакторе Sendsay
Так выглядит настройка автоматизации в визуальном редакторе Sendsay

Как использовать геомаркетинг в рассылках 

Ориентация на город или страну

Самый простой сценарий – сегментировать базу по городу или стране и отправлять предложения, релевантные для этого региона. Такой формат геомаркетинга подходит крупным сетевым магазинам и сервисам услуг. 

Для примера возьмем сеть магазинов с товарами для дома и сада. Для осенней рассылки можно разделить базу на жителей северной и южной части страны, и подготовить рассылку по геолокации: 

  • жителям холодных городов – подборка теплых и уютных товаров для дождливых вечеров
  • жителям теплых городов – садовые инструменты, распродажа летних товаров

Другой пример – сервис продажи билетов на мероприятия. В этом бизнесе важно знать локацию подписчика, чтобы присылать предложения для его города. Если отправлять письма без учета геопозиции, то рассылка будет раздражающе неактуальной для человека.

Ниже пример рассылки от сервиса Kassir.ru. Они используют геомаркетинг, определяя  расположение по купленному билету. То есть если человек купил билет на мероприятие в Краснодаре, то автоматически попадает в рассылку краснодарских событий. 

Географический маркетинг – мастхэв для сервисов с услугами в офлайне
Географический маркетинг – мастхэв для сервисов с услугами в офлайне

Ориентация на конкретное местоположение

Более сложный сценарий геомаркетинга – геофенсинг. В этом случае рассылка отправляется подписчикам, которые оказываются недалеко от указанной локации. Например, человек появился рядом с рестораном и ему приходит сообщение с персональной скидкой. 

Такой формат подходит любому офлайн-бизнесу: от магазинов до развлекательных центров. Особенно актуально для продуктов и услуг с коротким путем к покупке. То есть, фастфуд и парикмахерская – да, а медицинский центр – скорее нет, потому что люди обычно много времени тратят на выбор врача.

Читать также: Персональные рекомендации в рассылках: как с их помощью повысить конверсию 

Чтобы сделать такую рассылку, нужно подключить сервис, у которого есть рассылка по геолокации. Компания в сервисе указывает определенное место на карте, и как только подписчик оказывается рядом, ему отправляется push-уведомление или SMS.

Ориентация на место прибытия

Этот вариант подходит для туристических фирм, отелей и агрегаторов по поиску билетов, которые точно знают, куда направляется подписчик. В соответствии с будущей локацией подбирается контент для геомаркетинговой рассылки. Например:

  • информация о погоде
  • гайды и статьи о стране или городе
  • мероприятия в этом городе
  • рекомендации, что можно и нельзя делать

Например, Яндекс Путешествия отправляют персонализированные автоматические рассылки с напоминанием о бронировании и информацией о месте прибытия: погода, аудиогиды, информация об электричках и напоминание о важных делах перед дорогой.

Ориентация на гео в маркетинге тревел-сервисов – способ сделать рассылки персонализированными и релевантными
Ориентация на гео в маркетинге тревел-сервисов – способ сделать рассылки персонализированными и релевантными

Также хорошо работают рассылки с предложениями купить обратный билет или забронировать отель. Например, в Туту.ру после письма с подтверждением покупки билета предлагает забронировать отель в городе приезда.

Геомаркетинг – это эффективный способ улучшить качество рассылки. Так вы можете предлагать только актуальные предложения и не беспокоить подписчика нерелевантными письмами. 

Но при использовании геомаркетинга нужно внимательно следить за тем, чтобы в анкетах подписчиков была указана правильная информация о его местоположении. Для этого нужно периодически обновлять данные с помощью опросов или информацией из CRM-системы. 

Читать также: Как делать опросы в рассылках 

Над статьёй работали:
Похожие статьи
27 инструментов для email-маркетинга
Как написать продающее письмо для email-рассылки: пошаговая инструкция и 4 лайфхака
24.09.2021
Присоединяйтесь к нам в соцсетях