20.10.2023
5 минут

Форма сбора контактов — важнейший элемент сайта

Форма сбора контактов — один из основных эффективных инструментов, чтобы создавать или обновлять клиентскую базу данных. 

Главное преимущество этого способа в простой реализации. Если у вашего проекта уже есть сайт — вам необходимо просто добавить на него 1-2 новых блока. Во всех блочных конструкторах для верстки сайтов (Tilda, Craftum, uKit, Flexbe и др.) предусмотрены готовые формы захвата, поэтому вам остается только выбрать подходящий шаблон, отредактировать данные и опубликовать финальный вариант на странице своего проекта.

Принято считать, что формы сбора контактов на сайте выглядят одинаково. Заходишь на страницу, листаешь ее до конца — видишь белую полоску с полем для ввода электронной почты. Но на деле лид-формы можно разделить на несколько категорий.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Виды по типу появления

Название говорит само за себя: секрет в способе визуального отображения формы на интернет-ресурсе.

Открытые

Открытыми называют те формы для сбора базы контактов, которые расположены на сайте и посетитель может легко оставить свои контакты в вашей системе, не делая лишних действий. 

Открытая форма сбора контактов на странице Sendsay
Открытая форма сбора контактов на странице Sendsay

Зашли на страницу, прочитали оффер, он вас заинтересовал, увидели поля для ввода своих данных, заполнили их и нажали на кнопку «Оставить заявку».

Открытая форма захвата сервиса КонтурЭльба
Открытая форма захвата сервиса КонтурЭльба

Открытые лид-формы используют для того, чтобы самые заинтересованные в продукте пользователи сайта быстро оставили заявку или получили то, что им нужно.

Закрытые

У закрытых форм сбора контактов поля для ввода «спрятаны» за кнопкой или иконкой.

Ее обычно используют в верстке, когда на странице много важной информации, которую нужно донести до клиента и нет места для открытой формы. 

Часто встречаются на сайтах агентств, бизнес-сервисов, в интернет-магазинах и маркетплейсах.

Всплывающие

Такой способ размещения лид-формы используют на интернет-ресурсах, для удержания внимание пользователя. Когда человек некоторое время находится на сайте и все еще не выполнил нужное бизнесу действие, например, не записался на консультацию, всплывающее окно с предложением дополнительной выгоды может стать решающим фактором для принятия решения и спровоцировать завершение целевого действия.

Виды по типу целевого действия

И, наконец, мы подошли к самой интересной классификации. К тому, зачем вообще эти формы стоит выставлять на сайт.

Подписка на рассылку (новости, полезности)

Команда SkillBox на лендинге для регистрации на мероприятие предлагает оставить свой email и получить взамен полезные материалы
Команда SkillBox на лендинге для регистрации на мероприятие предлагает оставить свой email и получить взамен полезные материалы

Заказать обратный звонок

На сайте бизнес-пространства «Дом Атлантов» есть открытая форма с захватом номера телефона и обещанием связаться с желающими получить резидентство
На сайте бизнес-пространства «Дом Атлантов» есть открытая форма с захватом номера телефона и обещанием связаться с желающими получить резидентство

Записаться на консультацию

Онлайн-чат с менеджером

Менеджером агентства продающих текстов Дмитрия Кота предлагает свою помощь в обмен на некоторые контакты пользователя
Менеджером агентства продающих текстов Дмитрия Кота предлагает свою помощь в обмен на некоторые контакты пользователя

Вход/Регистрация

Получить лид-магнит

Всплывающее окно на лендинге бизнес-клуба «Атланты» с формой для сбора базы контактов в свою систему и предложением скачать полезный файл 
Всплывающее окно на лендинге бизнес-клуба «Атланты» с формой для сбора базы контактов в свою систему и предложением скачать полезный файл 

Пройти тест

Регистрация на мероприятие

Система ГАРАНТ на своем интернет-ресурсе предлагает клиенту оставить заявку на участие в форуме
Система ГАРАНТ на своем интернет-ресурсе предлагает клиенту оставить заявку на участие в форуме

Предложить скидку/акцию

Оформление заказа

Сервис «СберМаркет» запрашивает номер телефона, чтобы создать новый аккаунт или идентифицировать старого клиента и завершить оформление заказа
Сервис «СберМаркет» запрашивает номер телефона, чтобы создать новый аккаунт или идентифицировать старого клиента и завершить оформление заказа

Отправляете рассылки, но результат вас не устраивает? Sendsay подготовил бесплатный курс по email-маркетингу для предпринимателей и начинающих маркетологов. За 10 простых уроков вы научитесь делать эффективные рассылки, которые продают.

Начать обучение →

3 способа увеличить конверсию формы сбора контактов

Запрашивать только нужные данные

Технически вы можете вставить в лид-форму неограниченное количество полей. Но на деле, чем меньше данных нужно будет оставить посетителю сайта, тем выше вероятность, что он их вам передаст. Банально, но ввести адрес электронной почты и номер телефона — быстрее, чем email, телефон, адрес проживания, аккаунт в соцсетях и т. д.

Чтобы понять, нужна информация или нет, выясните, на каком этапе сделки она понадобится. Например, фамилия нужна во время оформления заказа, размер одежды — во время выбора товара. Поэтому нелогично ставить эти данные в поля регистрации.

Команда сервиса Sendsay рекомендует запрашивать только действительно необходимую и релевантную вашему продукту информацию у пользователей, чтобы не потерять его внимание.

Подсказки форматов ввода данных

Вспомните сами, какие эмоции вы испытываете, когда заполняете поля формы сбора контактов, перепроверяете введенные данные, нажимаете на кнопку «отправить» и уже предвкушаете, как получите рассылку со спецпредложением, которое вам было бы очень кстати прямо сейчас, но… спустя пару секунд перед вами красными буквами высвечивается надпись: «Поле заполнено неверно». 

Как минимум это вызовет злость и раздражение, ведь вы уже потратили время на ввод информации. Как максимум, вы просто закроете страницу и уйдете с сайта.

Чтобы повысить эффективность инструмента, окажите помощь пользователю, подскажите, как заполнить вашу форму и минимизировать ошибки. Например:

  • Номер телефона вводить в формате «+7 (999) 99-99»
  • Дату рождения вписывать в формате «ДД.ММ.ГГ». Причем именно вписывать, а не вставлять календарь, так как в случае календаря пользователю придется сделать много кликов
  • Любого типа цифры указывать без пробелов
  • А поле «Отчество» можно не заполнять вовсе, если такового у клиента нет
  • Если есть возможность, вставлять дополнительные поля через выбор единичного или множественного варианта. Так, кстати, будет меньше ошибок при сборе данных

Пояснить, зачем нужно подписаться

Чтобы человек совершил какое-либо действие, ему необходимо объяснить «Зачем» это нужно. Сегодня многие проекты злоупотребляют рассылками, что приводит к раздражению пользователей и усилению баннерной слепоты. 

Поэтому, если вы укажете весомый аргумент в пользу заполнения лид-формы — вы кратно увеличите шансы заполучить контактные данные (email, номер телефона и др.) своей аудитории.

Какие еще есть варианты, чтобы быстро и легко собрать базу контактов для рассылок? — Читайте здесь→

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Полный гайд по оформлению email-рассылки: как оформить самое привлекательное письмо
Как правильно составить приветственное письмо для email-рассылки
Присоединяйтесь к нам в соцсетях