Форма сбора контактов — один из основных эффективных инструментов, чтобы создавать или обновлять клиентскую базу данных.
Главное преимущество этого способа в простой реализации. Если у вашего проекта уже есть сайт — вам необходимо просто добавить на него 1-2 новых блока. Во всех блочных конструкторах для верстки сайтов (Tilda, Craftum, uKit, Flexbe и др.) предусмотрены готовые формы захвата, поэтому вам остается только выбрать подходящий шаблон, отредактировать данные и опубликовать финальный вариант на странице своего проекта.
Принято считать, что формы сбора контактов на сайте выглядят одинаково. Заходишь на страницу, листаешь ее до конца — видишь белую полоску с полем для ввода электронной почты. Но на деле лид-формы можно разделить на несколько категорий.
Виды по типу появления
Название говорит само за себя: секрет в способе визуального отображения формы на интернет-ресурсе.
Открытые
Открытыми называют те формы для сбора базы контактов, которые расположены на сайте и посетитель может легко оставить свои контакты в вашей системе, не делая лишних действий.
Зашли на страницу, прочитали оффер, он вас заинтересовал, увидели поля для ввода своих данных, заполнили их и нажали на кнопку «Оставить заявку».
Открытые лид-формы используют для того, чтобы самые заинтересованные в продукте пользователи сайта быстро оставили заявку или получили то, что им нужно.
Закрытые
У закрытых форм сбора контактов поля для ввода «спрятаны» за кнопкой или иконкой.
Ее обычно используют в верстке, когда на странице много важной информации, которую нужно донести до клиента и нет места для открытой формы.
Часто встречаются на сайтах агентств, бизнес-сервисов, в интернет-магазинах и маркетплейсах.
Всплывающие
Такой способ размещения лид-формы используют на интернет-ресурсах, для удержания внимание пользователя. Когда человек некоторое время находится на сайте и все еще не выполнил нужное бизнесу действие, например, не записался на консультацию, всплывающее окно с предложением дополнительной выгоды может стать решающим фактором для принятия решения и спровоцировать завершение целевого действия.
Виды по типу целевого действия
И, наконец, мы подошли к самой интересной классификации. К тому, зачем вообще эти формы стоит выставлять на сайт.
Подписка на рассылку (новости, полезности)
Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию
Онлайн-чат с менеджером
Вход/Регистрация
Получить лид-магнит
Пройти тест
Регистрация на мероприятие
Предложить скидку/акцию
Оформление заказа
Отправляете рассылки, но результат вас не устраивает? Sendsay подготовил бесплатный курс по email-маркетингу для предпринимателей и начинающих маркетологов. За 10 простых уроков вы научитесь делать эффективные рассылки, которые продают.
3 способа увеличить конверсию формы сбора контактов
Запрашивать только нужные данные
Технически вы можете вставить в лид-форму неограниченное количество полей. Но на деле, чем меньше данных нужно будет оставить посетителю сайта, тем выше вероятность, что он их вам передаст. Банально, но ввести адрес электронной почты и номер телефона — быстрее, чем email, телефон, адрес проживания, аккаунт в соцсетях и т. д.
Чтобы понять, нужна информация или нет, выясните, на каком этапе сделки она понадобится. Например, фамилия нужна во время оформления заказа, размер одежды — во время выбора товара. Поэтому нелогично ставить эти данные в поля регистрации.
Команда сервиса Sendsay рекомендует запрашивать только действительно необходимую и релевантную вашему продукту информацию у пользователей, чтобы не потерять его внимание.
Подсказки форматов ввода данных
Вспомните сами, какие эмоции вы испытываете, когда заполняете поля формы сбора контактов, перепроверяете введенные данные, нажимаете на кнопку «отправить» и уже предвкушаете, как получите рассылку со спецпредложением, которое вам было бы очень кстати прямо сейчас, но… спустя пару секунд перед вами красными буквами высвечивается надпись: «Поле заполнено неверно».
Как минимум это вызовет злость и раздражение, ведь вы уже потратили время на ввод информации. Как максимум, вы просто закроете страницу и уйдете с сайта.
Чтобы повысить эффективность инструмента, окажите помощь пользователю, подскажите, как заполнить вашу форму и минимизировать ошибки. Например:
- Номер телефона вводить в формате «+7 (999) 99-99»
- Дату рождения вписывать в формате «ДД.ММ.ГГ». Причем именно вписывать, а не вставлять календарь, так как в случае календаря пользователю придется сделать много кликов
- Любого типа цифры указывать без пробелов
- А поле «Отчество» можно не заполнять вовсе, если такового у клиента нет
- Если есть возможность, вставлять дополнительные поля через выбор единичного или множественного варианта. Так, кстати, будет меньше ошибок при сборе данных
Пояснить, зачем нужно подписаться
Чтобы человек совершил какое-либо действие, ему необходимо объяснить «Зачем» это нужно. Сегодня многие проекты злоупотребляют рассылками, что приводит к раздражению пользователей и усилению баннерной слепоты.
Поэтому, если вы укажете весомый аргумент в пользу заполнения лид-формы — вы кратно увеличите шансы заполучить контактные данные (email, номер телефона и др.) своей аудитории.
Какие еще есть варианты, чтобы быстро и легко собрать базу контактов для рассылок? — Читайте здесь→