18.10.2023
7 минут

Увеличение конверсии с рассылок – эффективные способы и тактики

Из года в год маркетологи стараются придумать новые способы, чтобы захватить внимание пользователей, побудить их открыть email-рассылку, дочитать ее до конца и совершить целевое действие.

Как бы нам ни хотелось, но универсального алгоритма, который подойдет любому проекту и увеличит эффективность почтовых писем, просто не существует. Каждый случай необходимо рассматривать отдельно и подбирать инструменты, опираясь на ваши показатели метрик.

В этой статье мы разберем 10 эффективных способов повысить конверсии рассылки, которые вы можете адаптировать и протестировать на своем проекте.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Сегментация

Основа основ для роста конверсий не только рассылок, но и в целом всех маркетинговых метрик — группировка пользователей на определенные сегменты.

Система группировки может быть абсолютно разной: по возрасту, полу, интересам, городу проживания, актуальным проблемам, доходу, совершению или несовершению каких-то действий, истории взаимодействия с компанией, сайтом или письмами и т. д. Главное, чтобы эти признаки помогали выбрать аудиторию, которой интересно предложение. 

Чем точнее вы понимаете, кто находится перед вами, тем релевантнее сегмент и выше шансы увеличить эффективность рассылки. Предложить пользователю то, что его заинтересует.

Собирайте данные для сегментации при регистрации, подаче заявки или настройте передачу данных из CRM, сервиса рассылок. Необычным решением для сегментации подписной базы может стать геймификация и опросы прямо внутри письма. Таким образом, вы сможете углубить сегментирование активной аудитории или обновить уже имеющиеся данные о клиентах.

Гиперперсонализация

Поднять конверсии в продажу = предложить покупателю именно то, что решит его задачу самым простым, быстрым и эффективным способом.

А значит, важно понимать, кому и что вы можете предложить. Как раз для этой цели и существует гиперперсонализация.

Гиперперсонализация — это отображение в письме динамических блоков в зависимости от данных или интересов клиента.

Вы можете отследить поведение пользователя (прошлые покупки или добавленные в корзину товары, геолокация, ближайшие события, другое взаимодействие с контентом на вашем сайте и в самих email-письмах) и отправить рассылку только с релевантным контентом:

  • Пользователь в вашем интернет-магазине интересовался удочками и разными воблерами? — Предложите ему посетить мероприятия про рыбалку, сделайте подборку видеороликов по теме прямо внутри письма или подарите промокод на покупку тематических товаров.
  • Клиент в прошлом месяце приходил к вам в салон и сделал сложное окрашивание? — Предложите сделать уход для поврежденных волос или освежить оттенок волос тонированием. А еще через 2 месяца обязательно предложите снова записаться к вашему мастеру по волосам и подкрасить отросшие корни.

A/B-тестирование

Как мы уже говорили выше, нет универсальных решений, формулировок, акций, бонусов, бесплатных файлов, структур текстов или дизайнов, которые подойдут каждому бизнесу и будут с одинаковой эффективностью работать в любой сфере.

Логично предположить, что нужно тестировать много разных вариантов, а потом анализировать метрики: что сработало хуже — убирать, что лучше — масштабировать. Один из наиболее действенных инструментов для задачи — А/В-тесты.

Что можно тестировать:

  • время и день недели отправки
  • расположение блоков
  • темы писем, текст в прехедере или на кнопке CTA

Вариант-победитель можно и нужно использовать при создании будущих писем.

Подробнее о том, как использовать сегментацию, гиперперсонализацию и A/B-тестирование читайте в статье →

Геймификация

Начнем с того, что геймификация — еще не слишком широко известный маркетинговый инструмент, значит пока пробивает баннерную слепоту. Задач, с которыми справляется геймификация — много, но сейчас поговорим о вовлечении читателя рассылки и удержании его внимания.

Чем дольше времени человек взаимодействует с вашим контентом, тем быстрее и с большей вероятностью он решится совершить у вас покупку. Повышение лояльности и доверия к проекту, ощущение собственной значимости для вашего бизнеса, возможность более глубокой персонализации — лишь некоторые причины увеличения средних конверсий в материалах с элементами интерактивов.

Как использовать инструмент?

  • Калькулятор для расчетов
  • Тесты внутри писем
  • Заполнение базовой анкеты
  • Подбор подходящего пакета услуг
  • Помощь в выборе продукта
  • Расчет стоимости заказа

Еще больше о преимуществах способа и примерах успешных кейсов, читайте в статье → 

Несколько призывов к действию

Используйте в email-письмах несколько разных призывов к действию (Call To Action, СТА). Вашу рассылку могут читать пользователи с разной степенью готовности совершить покупку или заказ на вашем сайте или в магазине.

Чтобы не раздражать читателей, которые прямо сейчас ищут решение своей конкретной задачи и в целом, не против решить ее с вами – предложите принять решение о сотрудничестве с вашим проектом в начале письма. Если этого не сделать, есть риск потерять клиентов, которые просто не захотят читать много текста.

В то же самое время, рассылку на почту может читать и та часть вашей аудитории, которой для принятия окончательного решения о взаимодействии с вами нужно больше времени и/или информации. В этом случае стоит оставлять СТА в конце текста письма.

Таким способом вы захватываете внимание нескольких сегментов аудитории и можете влиять на повышение средней конверсии своих рассылок.

Маркетологи одной из известных маркетинговых конференций «Суровый Питерский SMM» отлично используют несколько СТА в рамках одного письма
Маркетологи одной из известных маркетинговых конференций «Суровый Питерский SMM» отлично используют несколько СТА в рамках одного письма

Адаптация под мобильные устройства

Адаптивность ваших писем под разные устройства напрямую влияет на читабельность текста, восприятие контента и среднюю конверсию рассылок. Если пользователь открывает письмо с телефона и оно отражается некорректно, показатели эффективности такого контента стремятся к 0. С вероятностью 99,9%, читатель не станет разбираться и просто закроет вкладку. 

Стоит оптимизировать:

  • контент под темную и светлые темы
  • расположение кнопок
  • ширину самого письма и его отдельных блоков

У омниканальной CDP платформы Sendsay есть инструмент для верстки маркетинговых email-рассылок, в котором по умолчанию все блоки контента адаптируются под формат устройства клиента. Этот простой, но важный нюанс положительно влияет на повышение конверсии email-рассылок. Попробуйте уже сегодня 👉

Повторная отправка писем

Еще один способ поднять показатели конверсий в email-маркетинге — повторная отправка ключевых писем по тем, кто не открыл или не отреагировал на первичную рассылку.

Это могут быть письма с предложением уникального промокода, с каким-то иным персональным предложением и ссылкой на ваш сайт.

Иногда сообщение может затеряться в почтовом ящике получателя из-за неудачной темы или времени отправки. Чтобы минимизировать этот риск, можно отправить письмо с другой темой еще раз от лица вашего магазина.

Онлайн-школа ведения бизнеса SOHO.MBA сделала повторную рассылку письма с измененной темой
Онлайн-школа ведения бизнеса SOHO.MBA сделала повторную рассылку письма с измененной темой

Триггерные цепочки писем

О том, как триггерные цепочки писем снижают стоимость клиента и влияют на продажи, мы рассказывали в этой статье, а сейчас чуть более подробно о том, как они могут повысить метрики конверсий email-рассылок.

Чем более релевантное предложение вы сделаете потенциальному покупателю, тем с большей вероятностью совершится продажа — сложно спорить с этим фактом, согласитесь. Как раз для этой цели и создаются сценарии писем, которые реагируют на то или иное поведение посетителя сайта. 

Например:

  • Брошенная корзина
  • Незавершенное действие
  • Регистрация на мероприятие
  • Оплата прошла успешно
  • Открытие конкретного письма

Готовой и показавшей свою эффективность стратегией для триггерной рассылки мы поделились с вами в этой статье

Кликабельные графические элементы

Баннеры, хедеры, футеры, кнопки, инфографика — окажите помощь своему читателю, вшейте ссылки на релевантные интернет-страницы в ключевые элементы дизайна письма — изображения товаров, баннер в шапке. Основная идея этого совета в том, чтобы получатель вашей рассылки всегда имел возможность перейти на связанные с вами ресурсы всего за 1 клик. Не нужно пролистывать весь текст до конца, достаточно нажать на баннер и перейти на лендинг с подробным описанием услуги или товара.

Это не только отлично скажется на повышении конверсий в переход из письма, но и продемонстрирует читателю вашу заботу о нем. Как следствие, увеличит лояльность, вызовет позитивные ассоциации с вашим проектом и запомнится пользователю.

На этапе анализа маркетинговой эффективности контента вы сможете отсмотреть карту кликов в письме и с помощью этой метрики определить, на какой элемент вашего письма нажимают чаще остальных. Часто даже небольшие изменения в тексте или дизайне могут сильно поднять или сделать ниже итоговый результат.

В своих рассылках мы тоже часто используем кликабельные графические элементы. Обычно ссылки ведут на главную страницу сайта
В своих рассылках мы тоже часто используем кликабельные графические элементы. Обычно ссылки ведут на главную страницу сайта

Качественный текст

Кажется, что это самый несущественный из этого списка совет, но на самом деле — главный. Залог эффективности любого текста в том, чтобы читатель его понял и сделал определенные выводы. Чтобы текст был эффективным и приносил вашему бизнесу (магазину, проекту, онлайн-школе) результат, он должен быть простым, понятным и с ответами на те вопросы, которые находятся в голове вашего читателя.

Основные критерии хорошего текста для email-рассылки:

  • Легко читается (нет большого количества терминологии, сложных лексических конструкций, содержит предложения разной длины, хорошо структурирован).
  • Прогревает читателя к целевому действию (актуализирует потребности, подсвечивает выгоды от сотрудничества, указывает преимущества конкретного оффера, убеждает действовать прямо сейчас).
  • При взгляде «по диагонали» можно понять содержание (есть заголовки и подзаголовки, ключевые идеи выделены каким-либо образом, понятный СТА в письме).

Подробнее о том, как подготовить эффективный с точки зрения маркетинга текст, читайте в статье →

Алексей Ткачук в одной из своих рассылок использует не только кликабельный баннер, но и хорошо структурированный текст сообщения
Алексей Ткачук в одной из своих рассылок использует не только кликабельный баннер, но и хорошо структурированный текст сообщения

Мы рассмотрели 10 тактик, которые при правильном использовании и качественной адаптации повышают метрики эффективность контента и увеличивают продажи.

Читайте также:

Над статьёй работали:
Похожие статьи
Что больше всего влияет на конверсию в email-рассылках
15.07.2022
7 способов увеличить конверсию в оплату в интернет-магазине
Присоединяйтесь к нам в соцсетях