25.08.2023
7 минут

Как лучше всего оформить футер в письме для email-рассылки

На первый взгляд кажется, что главное в письме – это тема, ведь именно она цепляет  и мотивирует читать. Конечно, важен и первый абзац – он окончательно убеждает погрузиться в чтение. Содержание – это и вовсе то, ради чего письмо создается. И только заключительный блок – подвал письма – остается без внимания.

Но на самом деле подвал крайне важен: именно он делает рассылку законченной и делает ее соответствующей закону. Рассказываем, что такое футер в email-рассылке, зачем он нужен и как его оформить.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Хотите отправить свою первую рассылку, но не знаете, с чего начать? Пройдите бесплатный курс по email-маркетингу для начинающих от Sendsay. Всего 10 уроков отделяют вас от первой эффективной рассылки по клиентам.

Пройти первый урок уже сейчас →

Что такое футер письма и из чего он состоит

Футер (подвал в email-рассылке) – это блок, который находится в самом конце письма после основного содержания.

Условно можно выделить два вида футера.

1. Классический – в нем только необходимые элементы. Он содержит:

  • ссылку на отписку от рассылки или управление категориями подписки
  • логотип/название компании
  • ссылки на социальные сети
Лаконичный подвал в письме от издания Мел. Здесь только логотип, ссылки на соцсети и ссылка на отписку
Лаконичный подвал в письме от издания Мел. Здесь только логотип, ссылки на соцсети и ссылка на отписку

2. Кастомизированный – в нем есть индивидуальные элементы. Помимо тех, что есть в классическом футере, здесь также могут быть такие составляющие:

  • объяснение, почему человек получил рассылку 
  • визитка ответственного за рассылку
  • миссия/УТП компании
  • категории товаров на сайте
  • просьба оставить отзыв о письме
  • ссылка на мобильное приложение
  • юридическая информация о компании
  • ссылка на личный кабинет, условия доставки, оплаты и возврата
  • важные преимущества компании
Точного списка элементов, которые должны быть в футере, нет. Каждая компания выбирает их в зависимости от специфики рассылок.Например, маркетинговое агентство, которое активно ведет соцсети, может ставить в футер ссылки на них. Онлайн-магазин одежды – вести из подвала на категории товаров. А бренд дорогой мебели – вставлять в заключительный блок миссию и отзывы клиентов.

Зачем нужен подвал в рассылке

В целом футер делает письмо полным и законченным. Читатели рассылок привыкли, что в конце письма всегда есть некоторый завершающий блок. И с ним письмо действительно смотрится лучше. 

Одна из важных функций футера – возможность отписаться от рассылки. Поэтому, чтобы рассылки соответствовали закону и были актуальны для пользователей, в подвале письма необходимо указывать ссылку на отписку.

Также футер – это возможность сообщить читателю полезную информацию о компании. Поэтому в подвале письма в рассылке часто есть ссылки на нужные категории сайтов или на мобильное приложение, соцсети, адреса магазинов, контактный телефон. Все это помогает лучше узнать компанию и сориентироваться в информации, которая от нее поступает.

И еще одна неочевидная, но значимая функция футера в письме – он сближает читателя и компанию. Обычно это происходит в ситуациях, когда футер написан более неформально. Например, в нем есть необычный факт о компании или визитка автора рассылки. Но в целом заботливый футер, в котором есть нужная читателю информация, тоже хорошо работает на лояльность.

Вы можете добавлять в подвал письма свои смыслы, но важно помнить о его главной функции – возможность отписаться от рассылки. 

У футера есть еще важная техническая функция – влияние на доставляемость и репутацию. Если в подвале письма нет инструкции для отписки или текста о том, как ей управлять – спам-фильтр почтового сервиса пометит письмо как нежелательное и оно не попадет во входящие.

Как сделать футер письма полезным и удобным

И хотя для каждой компании идеальный футер будет своим, есть некоторые универсальные правила, которые можно использовать при его составлении. Дальше – несколько полезных советов по содержанию и оформлению подвала в email-рассылке и примеры от реальных компаний.

Сделайте понятный дизайн

По оформлению футер должен немного отличаться от основного содержания письма. Это нужно для того, чтобы пользователь его заметил и при желании мог легко найти полезную информацию или отписаться от рассылки.

Поэтому часто футер отделяют от письма горизонтальной линией или пустым пространством. Некоторые компании используют приглушенный фирменный цвет или контрастный оттенок. И еще текст футера письма обычно пишут более мелким шрифтом.

Главное в дизайне – подписчику должно быть понятно, что это завершающая часть письма. 

Если нужно поместить в подвал письма несколько блоков информации, например, сначала преимущества магазина, а потом ссылку на управление отпиской, для дополнительной информации можно сделать предфутер – блок с фоном того же цвета, что и футер, но с более крупным шрифтом или изображениями.

Интернет-магазина PichShop использует для оформления подвала серый приглушенный тон, а еще оранжевым цветом выделяет ссылку на отписку
Интернет-магазина PichShop использует для оформления подвала серый приглушенный тон, а еще оранжевым цветом выделяет ссылку на отписку

Правильно оформите ссылку на отписку

Да, ссылка на отписку в подвале – это обязательное условие легальных рассылок. Но чтобы рассылка была законной, мало просто поставить ссылку в подвал – важно сделать так, чтобы она была заметной.

Текст ссылки на отписку должен явно указывать, что по ней можно отписаться от рассылки. Сама отписка должна проходить легко – без регистрации и ввода пароля. 

Поэтому сделайте процесс отписки простым, а ссылку на отписку – визуально заметной. Обычно для этого используют текст с подчеркиванием или текст другого цвета.

В качестве дополнительного варианта можно использовать и ссылку на отписку, и предложение изменить тип получаемых писем. Например, пользователь может отписаться от писем с акциями, но продолжать получать контентные письма или дайджесты.

Полезная практика – добавлять к ссылке на отписку причину подписки. То есть объяснять читателю, почему он подписан на эту рассылку. Это помогает сориентировать и успокоить пользователей.

Образовательная платформа Синхронизация делает именно так: объясняет причину подписки и дает ссылку на отписку. Текст самой ссылки подчеркнут – это показывает, что она кликабельна
Образовательная платформа Синхронизация делает именно так: объясняет причину подписки и дает ссылку на отписку. Текст самой ссылки подчеркнут – это показывает, что она кликабельна

Дайте возможность связаться с вами

В процессе чтения у читателя могут возникнуть вопросы – как к содержанию письма, так и к продукту компании. Возможно, он заинтересуется товаром, о котором вы рассказываете, или захочет сообщить об ошибке в письме, которую вы не заметили. Не упускайте возможность пообщаться с аудиторией. 

Добавьте в подвал ссылки на соцсети, мобильный телефон или форму, в которой подписчик сможет оставить свое послание. 

Авиасейлс оставляет ссылки сразу на несколько соцсетей – читатель может выбрать максимально удобную
Авиасейлс оставляет ссылки сразу на несколько соцсетей – читатель может выбрать максимально удобную

Покажите, что вы тоже человек

Даже за рассылками серьезных компаний стоят люди. А в сегменте B2C человечность особенно важна. Это показывает, что компания понимает потребности своей аудитории и в случае проблем она обязательно придет на помощь.

Показать человечность можно разными способами. Самый актуальный в случае футера – это добавить визитку человека, который делает рассылку. Фото, имя, должность в компании – этого вполне достаточно. 

Кроме визитки можно использовать благодарность за чтение рассылки, пожелания на неделю или день, милые иллюстрации.

Благотворительная организация Ночлежка добавляет в подвал визитку автора. Фото неформальное и девушка на нем улыбается – это располагает
Благотворительная организация Ночлежка добавляет в подвал визитку автора. Фото неформальное и девушка на нем улыбается – это располагает

Попросите отзыв о письме

Футер – лучшее место, чтобы попросить обратную связь о только что прочитанном письме. Обычно для этого используют шкалу, на которой читатель может выбрать, насколько ему понравилась рассылка. Подписчику будет приятно оценить ваши старания, а вы получите ценный фидбек и сможете улучшить будущие письма.

Магазин ВкусВилл в футере предлагает оценить письмо в количестве продуктов. В этом случае – в количестве мороженого
Магазин ВкусВилл в футере предлагает оценить письмо в количестве продуктов. В этом случае – в количестве мороженого

Добавьте удобства

Чтобы сделать письмо максимально полным и полезным, добавьте в подвал информацию, которая будет актуальна для пользователя. Это зависит от сферы деятельности компании и от формата письма. 

Например, если у вас контентная рассылка и в ней много текста и изображений, вставьте в подвал ссылку на веб-версию письма. Так читатели, у которых в почтовом клиенте не отображаются картинки, смогут увидеть их в браузере. 

Если у вас магазин – вставьте в футер ссылку на категории товаров. Так заинтересованный читатель сможет быстро перейти на сайт и посмотреть актуальные для него товары. А вы получите дополнительный трафик и, возможно, даже покупателя.

Онлайн-магазин Boardriders ведет из письма на категории товаров. Одна из категорий – скидки, и она особенно мотивирует перейти на сайт
Онлайн-магазин Boardriders ведет из письма на категории товаров. Одна из категорий – скидки, и она особенно мотивирует перейти на сайт

Добавьте дополнительную информацию для соблюдения закона 

У закона есть несколько требований к рассылке. Во-первых, если компания проводит розыгрыш, конкурс, акцию или распродажу, согласно ФЗ «О рекламе», нужно указывать сроки действия акции, подробности и правила, условия проведения.

Плюс ко всему, если бизнес относится к особым категориям товаров, например, алкоголь, БАДы или лекарства, согласно тому же закону, в конце письма должен быть дисклеймер с предупреждением об особенностях продукта. 

Используйте свою фишку

И наконец – кастомизация. Сделайте футер уникальным. Это может быть особенный фон, авторские иконки или даже анимированная картинка. 

Главное, чтобы кастомизация соответствовала вашему позиционированию и целям письма. А иногда она и не нужна – достаточно просто ссылки на отписку и контактов компании. Поэтому важно отталкиваться от своих целей. 

Магазин Гоголь шоп добавляет в подвал возможность ответить на письмо
Магазин Гоголь шоп добавляет в подвал возможность ответить на письмо
Постарайтесь не перегрузить футер лишней информацией и визуальными элементами. Например, необязательно добавлять миссию компании, если вы уже сделали подробную визитку автора рассылки. После создания подвала проверьте, чтобы он выполнял свою главную функцию – давал возможность отписаться от рассылки. Также проверьте, отличается ли футер визуально от содержания письма.

Футер в рассылке: итоги

  • Футер в email рассылке (подвал) – это блок, который идет в самом конце письма. Он кажется незаметным, но на самом деле именно он делает письмо законченным и законным.
  • Главная функция подвала – он позволяет читателям, которые потеряли интерес к рассылке, отписаться от нее. Поэтому ссылка на отписку обязательно должна содержаться в футере – это условие законных рассылок.
  • Компании могут добавлять в футер письма разные элементы в зависимости от целей рассылок и специфики деятельности. Но в любом случае важно, чтобы футер визуально выделялся на фоне письма и давал пользователю актуальную для него информацию.
Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Подбираем картинки для письма и оформляем email-рассылку с помощью изображений
Как оформить письмо с подтверждением подписки на рассылку: правила и примеры
Присоединяйтесь к нам в соцсетях