24.12.2024
7 минут

Как добавить диаграмму и гистограмму в email-рассылку: базовое руководство

Диаграммы и гистограммы могут заменить скучные таблицы, текст с большим объемом данных. Читатель лучше воспринимает такую информацию. В статье расскажем, как создать и добавить в письмо понятную визуализацию, которая будет корректно отображаться на любых устройствах.

Когда вместо текста лучше использовать диаграммы и гистограммы

Рассмотрим, что в email-рассылках можно заменить диаграммой или гистограммой.

Когда лучше визуализировать Диаграмма или гистограмма Пример использования
Сравнить показатели, чтобы подсветить характеристики товара или услуги Столбчатая диаграммаили линейная диаграмма Сравнить тарифные планы, показать вовлеченность до и после обновления интернет-магазина
Продемонстрировать доли от целого, чтобы подчеркнуть полезное действие товара  Круговая диаграмма Приложение для планирования задач может показать, как много времени клиент тратит на неэффективные действия и как приложение поможет сэкономить время
Показать, как распределились данные, чтобы подчеркнуть популярность товара или услуги, стимулировать эффект подражания  Гистограмма Интернет-магазин может показать, какие модели одежды популярны, а онлайн-игра — распределение игроков по возрасту
Продемонстрировать тренды и динамику, чтобы сделать акцент на доверии к бренду Линейная диаграмма Показать рост продаж за последние 6 месяцев, отследить изменение количества подписчиков за год
Проиллюстрировать рейтинг или ранжирование, чтобы подчеркнуть качество товара и уровень обслуживания Гистограмма Показать ТОП-3 самых популярных товара, рейтинг лучших продавцов
Сравнить цены, чтобы подчеркнуть выгоду  Столбчатая диаграмма Показать цену товара до и после скидки, сравнить цены на аналогичные товары от разных брендов 
Схематичные примеры диаграмм и гистограммы
Схематичные примеры диаграмм и гистограммы

Правила создания диаграмм и гистограмм

Чтобы графический визуал данных в письме был понятен и логичен, придерживайтесь этих принципов:

1. Правильный тип визуализации

Определите, что вы хотите показать: взаимосвязь между данными, проиллюстрировать тренды или продемонстрировать соотношение частей целого. После этого подберите подходящий способ визуализации.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

В качестве шпаргалки можно использовать таблицу выше. Если её обобщить, то выбирайте:

  • диаграмму, когда хотите сравнить отдельные категории, показать тренды, динамику или доли.
  • гистограмму, если хотите показать распределение, частоту и концентрацию данных в определенных диапазонах.  

Из таблицы с ситуациями применения графиков видно, что столбчатая диаграмма и гистограмма визуально похожи. Есть риск запутаться, когда что использовать. Вот принципиальная разница между ними:

  • Столбчатая диаграмма сравнивает разные группы, например, продукты, регионы. Высота столбцов показывает количество чего-то: продажи, доход. Между столбцами есть промежутки.
©️ Изображение Константина Амозова 
©️ Изображение Константина Амозова 
  • Гистограмма показывает, сколько раз встречаются числа в определенных группах. Например, сколько людей в возрасте от 20 до 30 лет имеют iPhone, а сколько — Android. Столбцы стоят рядом без пробелов.

2. К визуализации — контекст

Чтобы диаграммы и гистограммы легко считывались, добавляйте поясняющий текст: заголовки, комментарии. В заголовке должна быть главная мысль: что именно показывают данные и как они связаны между собой. 

Комментарии должны глубже пояснять визуал. Например, если вы показываете рост числа выполненных заказов, укажите возможные причины роста: сезонность, новые маршруты, рекламная кампания.

Заголовки, подписи и комментарии помогут читателям быстро погрузиться в контекст. 

Подробнее об оптимальной верстке письма рассказывали в нашем блоге: «Гайд по верстке писем для email-маркетологов: виды, возможности, проверка корректности, частые ошибки». 

3. Одна диаграмма — одна идея

Чтобы сравнить продажи четырёх продуктов за последние три месяца, лучше создать диаграмму для каждого продукта. Попытка изобразить все сразу сделает график перегруженным и нечитаемым, особенно с мобильных устройств. 

4. Стандарты визуализации

Располагайте визуальные элементы привычным способом, чтобы читатель интуитивно всё понял:

  • Диаграмма или гистограмма читаются слева направо. Поэтому оси времени — года, месяцы, кварталы ставят горизонтально слева направо. К примеру, чтобы показать динамику продаж с января по декабрь;
  • Количественные показатели должны быть расположены по вертикальной оси. Допустим, чтобы показать объем продаж в штуках или денежном эквиваленте;
  • Используйте контрастные цвета без градиентов, теней и других лишних элементов, чтобы не перегружать визуал. Например, синий — для продаж продукта А, красный — для продукта В.
  • Корректно используйте цветовое кодирование. Обычно зеленые, синие и желтые оттенки используют для позитивных значений роста, прибыли. Красные и серые — для негативных. 

5. Оптимальный размер и вес изображения

Слишком маленькие изображения сложно читать, а слишком большие долго грузятся и часто требуют горизонтальной прокрутки влево-вправо. Всё это раздражает пользователя.

Чтобы этого не произошло, диаграмма или гистограмма в рассылке должна занимать не более 60% ширины экрана большинства устройств — около 600 пикселей. Так читатель увидит всё изображение сразу. 

Высота должна быть пропорциональна ширине, чтобы сохранить читаемость и визуальную привлекательность. Слишком высокая диаграмма может плохо отображаться на мобильных устройствах.

Оптимальный вес изображения — 100–200 КБ. Более тяжёлые будут открываться не сразу, особенно при слабом интернет-соединении.

6. Тестирование

Перед финальной отправкой лучше разослать письмо с визуалом себе или коллегам. Так можно убедиться, что диаграмма или гистограмма корректно отображается на разных устройствах.

С помощью каких сервисов диаграммы и гистограммы можно сделать самостоятельно

Вот краткий обзор сервисов, которые помогут без навыков программирования  визуализировать данные. 

Google Таблицы (Google Sheets)

Чтобы воспользоваться этим бесплатным инструментом, нужно войти в аккаунт Google и выбрать сервис Google Sheets. Затем сделайте таблицу с данными, которые хотите визуализировать.  

Выделите колонки, которые преобразуете в диаграмму или гистограмму. После этого найдите вкладку меню «Вставка» → «Диаграмма». Сервис предложит оптимальный график для ваших данных, но вы можете настроить его по своему усмотрению.

Пример диаграммы, которую можно создать в Google Таблицах
Пример диаграммы, которую можно создать в Google Таблицах

Datawrapper

Это онлайн-сервис на английском языке. Он позволяет создать столбчатые и линейные диаграммы. 

Платформа импортирует данные из разных источников: Excel, CSV, Google Sheets и др. Это упрощает работу, потому что заранее не нужно ничего форматировать. 

Настройки позволяют изменять цвета, шрифты, масштаб и другие параметры. 

На предварительном просмотре можно проверить отображение диаграммы на разных устройствах: телефоне, планшете, компьютере. И при необходимости сразу скорректировать размер или сократить объем данных в графике, если он тяжело читается. 

У сервиса есть ограниченная бесплатная и расширенная платная версии.  

Интерфейс Datawrapper с примером создания столбчатой диаграммы
Интерфейс Datawrapper с примером создания столбчатой диаграммы

Infogram

На этой онлайн-платформе есть большой выбор шаблонов. Начать работу можно с редактирования демо шаблона — внести свои данные, скорректировать цвета и шрифт. 

А можно сначала загрузить данные и создавать визуал сразу под них. Пользователи могут переносить информацию из разных источников: Excel, Google Таблицы, CSV. Сервис дает возможность создавать формы для сбора данных и интегрировать их с Google Sheets. 

У платформы есть мобильное приложение для iOS и Android, чтобы создавать и редактировать визуал на смартфоне или планшете. 

Так выглядит рабочая зона Infogram на десктопе
Так выглядит рабочая зона Infogram на десктопе

Способы загрузить визуализированные данные в письмо 

Есть три способа загрузить диаграмму или гистограмму в письмо. Разберем на примере омниканальной CDP Sendsay.

Способ 1. Загрузить готовую визуализацию 

У Sendsay есть интуитивно понятный блочный редактор, который работает по принципу конструктора. Для того, чтобы создать письмо, пользователь расставляет готовые блоки по своему усмотрению и наполняет их контентом. Это не требует знания кода,  экономит время и средства на подрядчиков.

Слева в редакторе есть панель с блоками и настройками, справа — макет письма. Готовое изображение с диаграммой или гистограммой можно загрузить прямо в этот редактор. 

Так выглядит блочный редактор 
Так выглядит блочный редактор 

Способ 2. Добавить визуализацию с помощью кода в блочный редактор

Создать диаграмму или гистограмму можно с помощью HTML-кода. Он позволяет более тонко настроить стиль диаграммы: цвет, шрифт, размер и максимально соответствовать стилю бренда. С его помощью можно добавить анимацию, интерактивность. 

HTML-код генерируют и сервисы по созданию диаграмм и гистограмм: Datawrapper, Infogram и другие. Но для работы с кодом понадобится программист. 

Код с готовой диаграммой или гистограммой можно добавить сразу в блочный редактор, если вы работаете в нем.

Способ 3. Сгенерировать визуал в HTML или AMP-редакторах

HTML-редактор используют, когда все письмо верстается вручную. Обычно это нужно для того, чтобы сделать брендированный дизайн, персональные подборки. К примеру, посетитель просматривал на сайте различные модели смартфонов, одну из них добавил в корзину, но так и не оформил заказ. Через какое-то время ему может прийти письмо с напоминанием о товаре. Чтобы в письмо автоматически попала информация о смартфоне, например, диаграмма сравнения с аналогичными моделями по ключевым характеристикам, необходимо написать специальный код. В блочном редакторе такого функционала нет. 

В HTML-редакторе код диаграммы или гистограммы нужно добавить в код письма. 

AMP-редактор нужен, чтобы пользователь совершал действия прямо внутри письма. Например, оставлял отзыв, бронировал отель, проходил опрос. Здесь также, как и в HTML-редакторе, код вставляется в рассылку.   

Главное о том, как добавить диаграмму и гистограмму в рассылку

Как понятно визуализировать данные:

  • Определите цель. Это поможет выбрать правильный тип визуализации.
  • Задайте контекст. С помощью заголовка, комментариев, пояснений.
  • Обеспечьте адаптивность. Выбирайте оптимальный размер изображения и разрешение, чтобы визуал загружался и читался с любого устройства. 

Добавить график в электронное письмо можно двумя способами: загрузить готовое изображение или использовать код. В первом случае можно справиться своими силами. Вариант с кодом сложный и долгий — он требует знания HTML и JavaScript, поэтому без программиста и веб-дизайнера не обойтись. 

Сложный вариант подойдет тем, кому важно строго соответствовать стилю бренда и делать автоматическую отправку по событиям: просмотр товара, брошенная корзина. HTML или AMP-редакторы предлагают гибкие настройки шрифтов, цветов и автоматизации. Блочный редактор имеет ограниченный функционал. 

Вам понравилась статья?
Похожие статьи
Как подобрать картинки для электронного письма
Подбираем картинки для письма и оформляем email-рассылку с помощью изображений
Присоединяйтесь к нам в соцсетях