03.10.2024
7 минут

Как создать email-рассылку со скидками и получить результаты

Email-рассылка со скидками — популярная маркетинговая механика, которая помогает стимулировать спрос, увеличивать продажи менее востребованных товаров и привести новую аудиторию к покупке. Для классного результата вам потребуется привлечь внимание подписчиков и попасть в потребности будущего клиента.

То, насколько успешной будет рекламная кампания, зависит от разных факторов: востребованность предложения, механика акции и, конечно же, сама рассылка со скидками. Рассказываем, как сделать такое письмо по шагам.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Типы акций и как их правильно подобрать

Первый шаг в подготовке рассылки скидок — определение цели. Нельзя просто взять и устроить акцию, потому что компании нужна прибыль. Поэтому целью может быть:

  • стимуляция спроса;
  • распродажа остатков;
  • подготовка к новому сезону;
  • активация пользователя в покупку;
  • увеличение среднего чека.

Целей может быть несколько — например, распродажа товаров к новому сезону и увеличение среднего чека заказа. Они меняются в зависимости от получателей скидочной рассылки, поведения клиента на сайте и частоты его покупок.

Когда цели выбраны, на их основе пора сформировать повод. Рассылка со скидкой или акцией будет интересна подписчику, если удачно подобрано предложение, оффер. Им может быть:

  • распродажа сезонных товаров — те, которые понадобятся скоро или с низким спросом;
  • презентация новинок со скидкой;
  • предложение купить товары, наборы продуктов к определённой дате или празднику;
  • оффер с дополнительным предложением — второй товар в подарок или дополнительная скидка на следующие заказы;
  • ограничение по времени — счастливые часы.

Главная особенность акции или распродажи — они работают ограниченное время. Покупатель может купить только определённые товары или сделать заказ в указанное время.

Четыре типа цепочек писем для рассылок со скидками

Когда цели и оффер подобраны, пора переходить к главному — формировать механику рассылки скидок. Основные типы: обычная массовая рассылка, письма с формой для участия в акции и игровые сценарии. Есть ещё и дополнительный — триггерные сообщения.

Как составить текст рассылки со скидками, читайте в статье «Как писать email-рассылки об акциях: примеры и советы».

1. Обычная линейная акция

Обычная рассылка клиентам о скидке — самая простая и популярная механика проведения маркетинговых активностей. Сценарий отправки писем выглядит просто: заранее выбранный сегмент подписчиков получает массовую рассылку с минимальной персонализацией в определённое время.

В блочном редакторе омниканальной платформы Sendsay можно собрать стандартное письмо о старте акции за несколько минут. Просто выберите подходящий шаблон и добавьте свои маркетинговые материалы или текст.

Плюсы линейной акции Минусы линейной акции
Не нужно готовить персональное предложение для каждой аудитории, можно брать самые широкие сегменты.Одно письмо отправляется по всей аудитории, с минимальной персонализацией.Можно получить большой поток заказов сразу же после старта. Для линейной акции нужно тщательно подбирать оффер — чтобы он был интересен широкой аудитории.База быстрее выгорает — не всем подписчикам может быть актуальна акция.Большой расход на платные каналы коммуникаций, особенно SMS.

Письма в линейной акции выглядят так:

  • Стартовое письмо. В нём компания рассказывает об акции, условиях и даёт ссылку на основные страницы регистрации или заказа, каталог.
  • Вовлекающие письма. Их может быть несколько — с отзывами о продуктах, с отработкой возражений или интересным контентом.
  • Уведомление об окончании акции — финальное письмо.

Можно использовать также SMS и пуш-уведомления. Продумайте дополнительные сообщения о скидке, рассылка которых будет напоминать о предложении и стимулировать покупки.

2. Акция с регистрацией в предварительный список

Если компания планирует выпустить новый продукт или устроить сезонную распродажу, то рассылка скидок с регистрацией в предварительный список — отличный вариант. Чаще всего такой вариант используют в образовательном бизнесе: обычно такие компании работают в нескольких направлениях и у них много узких сегментов.

Плюсы акции с предварительной регистрацией Минусы акции с предварительной регистрацией
Можно собрать потенциально заинтересованную аудиторию и не трогать всю базу.Процент отписок ниже, так как серию писем получает вовлечённая аудитория. Меньше объём готовой к покупке аудитории.Нужно готовить сразу два типа серий писем — анонсирующую и вовлекающую.
Так выглядит часть письма тренера Льва Вожеватого с приглашением записаться в предварительный список участников распродажи с максимальными скидками
Так выглядит часть письма тренера Льва Вожеватого с приглашением записаться в предварительный список участников распродажи с максимальными скидками

Письма для акции с подпиской на рассылку скидок в предварительный список бывают двух типов:

  • Первый, который получает вся база — анонсирующая рассылка, с рассказом о причинах записаться в список и презентацией продукта.
  • Второй, по уже записанной в список аудитории — вовлекающая. В ней подписчик получает и доступ к самому предложению, и сообщения с дожимом в покупку.

3. Акция с игровой механикой

Самый интересный и в то же время сложный тип email-рассылки со скидкой. Для запуска нужно продумать вовлекающий элемент — игру или квиз, которые помогут продать продукт, сам механизм выдачи призов.

Призами могут быть:

  • баллы или любая внутренняя валюта компании;
  • скидка в процентном эквиваленте;
  • дополнительные товары.
Плюсы акции с игровой механикой Минусы акции с игровой механикой
Вовлекается много подписчиков — это не просто скидка, а игра.Можно собрать максимум данных об аудитории на основе результатов игры. Большой объём при подготовке к акции — нужно продумать механику игры, выдачи подарков.Большинство вовлечённых может участвовать только ради интереса.
Так выглядит письмо с игровой механикой у OZON Travel — для вовлечения подписчика создали квиз, за участие в котором пользователя ждут подарки
Так выглядит письмо с игровой механикой у OZON Travel — для вовлечения подписчика создали квиз, за участие в котором пользователя ждут подарки

4. Триггерные серии писем — то, о чём обычно забывают

Массовая скидочная рассылка — верхняя часть айсберга. Под ней то, что обычно не видно — триггерные письма, которые клиент получает после того, как подписался на рассылку и получил скидку.

С помощью функционала автоматизации CDP Sendsay триггерные письма можно отправлять в ответ на несколько действий подписчика во время акции:

  • прошёл или не прошёл акционный квест или игру;
  • на что потратил полученную скидку или баллы;
  • какие продукты участвуют в акции и их преимущества;
  • персональные предложения;
  • промокоды и подборки товаров.

Как проанализировать результаты акции

Анализ скидочной рассылки делают по двум срезам — эффективность коммуникации и прибыль.

Измерить эффективность коммуникации проще всего. Нужно собрать аналитику отправок скидочных рассылок и посмотреть на стандартные метрики — открываемость, кликабельность, отписки. Общий отчёт можно формировать на основе разных фильтров:

  • Стандартный — открываемость и кликабельность сообщений, количество отписок.
  • С подбором лучших тем писем — в зависимости от увеличения или падения открываемости.
  • С выводами по реакции на CTA — по кликабельности кнопок, баннеров или других элементов.

Проанализировать прибыль от рассылки скидки в интернет-магазинах немного сложнее. Посчитайте:

  • Количество клиентов, чеков, конверсию в заказ и сумму прибыли в обычное время, без скидки, и с учётом промокода.
  • Расходы на проведение акции — сколько стоили платные каналы коммуникации, вёрстка писем.

Вот так может выглядеть таблица анализа по итогам запуска скидочной рассылки:

Кол-во клиентов Средний чек, ₽ Количество чеков Конверсия в заказ Сумма сделок Затраты — скидка Итоговый доход
Без скидки 1000 1000 33 33% 33 тыс. рублей 0 33 тыс. рублей
Со скидкой 2000 900 104 52% 93,6 тыс. рублей 10,4 тыс. 83,2 тыс. рублей

В результате видно, что на скидку и организацию акции затрачено 10,4 тыс. рублей, а прибыль и конверсия намного выше.

Что может пойти не так со скидочной рассылкой

  • Низкие продажи между акциями. Если скидочную email-рассылку запускать слишком часто, то у подписчика снижается ощущение ценности продукта. Тогда в обычное время клиенты будут покупать реже из-за того, что будут ждать скидку. Поэтому сегментируйте аудиторию не только по личным данным, но и по дату последнего получения письма об акции.
  • Выдуманный повод. Распродажа кофемашин в день кофе может быть отличным поводом для акции, но давать скидку просто так, например, в день улыбок — предлог с натяжкой, который не вызывает эмоций у подписчика. Подбирайте значимые даты.
  • Неудобный функционал письма. Иногда воспользоваться акцией хочется, но сложно — например, из письма нужно скопировать промокод, а потом вставить его в форму заказа. Лучше поступать так — или давайте ссылку с уже вписанным промокодом, или создавайте его с простой комбинацией букв, цифр.
  • Рассылка по всем каналам. Не отправляйте email-рассылку со скидкой одновременно всюду. Тут лучше работает капельный маркетинг — когда сообщения в каждом из каналов уходят по очереди, в зависимости от действия подписчика в предыдущей коммуникации. Это поможет и снизить отток базы, и сэкономит деньги на отправку SMS о скидке.
  • Отправка по всем. Вне зависимости от того, какой будет акция — массовой или для отдельного сегмента, не нужно отправлять письма всей базе. Например, новых подписчиков, которые только попали в базу и получают welcome-серию, ещё нужно заинтересовывать и вовлекать. А сообщение о скидках может нарушить этот процесс.
Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Скидки для клиентов: как не навредить бизнесу
Как создавать эффективные цепочки писем для email-рассылок
25.07.2022
Присоединяйтесь к нам в соцсетях