Обговорим сразу — в статье речь пойдёт не о сфере EdTech, а об обучающих письмах от любого бренда. В таких рассылках компания рассказывает о том, как пользоваться продуктом, в каких случаях он нужен и что ещё нужно знать о бренде или товаре.
Что такое обучающая рассылка
Обучающее письмо — это такая рассылка, в которой бренд что-то объясняет подписчикам. Цель такой коммуникации — дать информацию, которая поможет клиенту получить максимум пользы от продукта.
Чаще всего обучающие письма нужны в том случае, когда продукт сложный и требует пояснений. Например, для продвижения обычной зубной пасты вряд ли понадобится много поясняющего контента. А, например, для SPF-крема с особыми правилами нанесения — пригодится.
.png)
Форматы обучающих рассылок
Обучающие коммуникации можно создавать в разных форматах. Рассмотрим несколько вариантов и разберём примеры реальных брендов.
Велком-цепочка
Такие письма отправляются, как только человек подписался на рассылку. Как правило, в цепочку входит от двух до пяти писем — в зависимости от того, насколько у компании сложный продукт.
Первую рассылку стоит отправить сразу после того, как человек оставил и подтвердил свой email. В это время подписчик вероятнее всего откроет письмо, потому что он ещё «горячий» и готов получать коммуникацию от бренда.
В первой велком-рассылке нужно прислать тот лид-магнит, который обещали в форме подписки на сайте. Это может быть скидка на первый заказ, обучающий гайд или подборка полезных статей.
Например, Sendsay на поп-апе обещает прислать гайд по email-маркетингу — и присылает его в первом велкоме, а также в этом письме даёт дополнительную обучающую информацию о том, что рассылки приносят бизнесу.
.png)
Кроме оффера, обещанного в лид-магните, в велком-письме компания подробно рассказывает о продукте, отрабатывает возражения и делится отзывами. Именно поэтому рассылок может быть несколько, так как вся информация не поместится в одно письмо.
Ситуативная рассылка
Такой вид писем необходим, когда меняются условия использования продукта. Причём неважно, по какой причине это произошло — из-за внутренних изменений в компании или мировых событий.
Ситуативная рассылка, в которой бренд рассказывает о переменах, повышает лояльность подписчиков, так как компания поддерживает впечатление, что ей не всё равно на то, как клиенты будут пользоваться продуктом. Такой подход помогает бренду располагать подписчиков к себе.
.png)
Триггер
Если клиент купил продукт, к которому нужны небольшие пояснения, можно не создавать отдельное велком-письмо. Лучше настроить триггер — рассылку, которая автоматически отправляется после того, как подписчик совершил какое-то действие: сделал заказ, добавил товар в корзину, просмотрел продукт на сайте и закрыл его.
Образовательный триггер — это автоматическая рассылка о том, что покупка прошла успешно, и в этом же письме есть обучающая информация. Такой подход подойдёт небольшим брендам, у которых нет бюджета на разработку и отправку велкомов.
.png)
Чат-бот
Обучающими могут быть не только email-рассылки — подойдут и другие форматы коммуникации. Например, чат-бот в телеграме. В таком виде Sendsay обучает новичков email-маркетинга базовым навыкам. После небольшого курса маркетологи и предприниматели могут самостоятельно собрать своё первое письмо в конструкторе писем и запустить рассылку.

Как создать образовательную рассылку в конструкторе писем Sendsay
Обучающее письмо можно разработать без дизайнера и верстальщика — для этого в Sendsay есть блочный редактор рассылок. Разберём, что нужно сделать, чтобы создать такое письмо.
Шаг 1: подготовка
Продумайте содержание и структуру письма:
- чему вы планируете обучить подписчика;
- какое действие человек должен выполнить, прочитав рассылку;
- сколько будет блоков в письме;
- как вы проиллюстрируете информацию.
В личном кабинете Sendsay выберите создание письма с помощью конструктора писем.
.png)
Шаг 2: создание структуры
Добавьте блоки письма: например, шапку, основной контент, полезные статьи, контакты и подвал. Количество блоков может быть любым — получатели образовательных рассылок, как правило, готовы к большому объёму контента, так как подписывались на них ради информации.

Шаг 3: наполнение контентом
Вставьте свой оригинальный контент в получившийся шаблон, а также выберите общие настройки письма: установите цвет текста, ссылок, кнопок и фон письма.
.png)
Шаг 4: тестирование
Проверьте в режиме предпросмотра, как письмо будет выглядеть на разных экранах. Здесь же будет видно, правильно ли работает персонализация.
Отправьте тестовую рассылку на разные почтовые клиенты: Gmail, Яндекс Почту, Outlook. Это нужно, чтобы посмотреть, как письмо реально отображается в разных сервисах.

Шаг 5: отправка
Запустите письмо сразу или выберите подходящее время для отправки. Sendsay предлагает четыре варианта времени, когда можно отправить выпуск рассылки.

Что должно быть в обучающей рассылке
Чтобы информация точно запомнилась и подписчик выполнил действия, которые вам от него нужны, проверьте, что в рассылке есть это:
- Текст в вашем Tone of Voice. Используйте его, чтобы у подписчика не было рассинхрона — если вы общаетесь официально в коммуникациях, то и при обучении не прибегайте к противоположному панибратскому стилю.
- Визуальный контент там, где его возможно вставить. Информация в виде инфографики быстрее считывается и лучше запоминается. Если у вас есть инструкция по тому, как использовать продукт, проиллюстрируйте это.
- Пояснение, зачем подписчику нужно пройти это обучение. Например, «Узнайте, как правильно наносить крем, чтобы он лучше подействовал» или «Читайте в этом письме, как установить программу на устройство». Благодаря таким пояснениям, читатель сразу поймёт, решение какой проблемы ему предлагает бренд.
- Призыв к действию. Мастхэв всех коммуникаций с клиентом — обучающих в том числе. Любой контент, который отправляется подписчику, должен вести за собой какое-то действие с его стороны. Направьте читателя с помощью глаголов в повелительном наклонении («попробуйте», «узнайте больше») и кнопок, которые ведут на подробности или каталог товаров.