18.09.2025
9 минут

6 видов контента для продвижения бизнеса в интернете

Контент помогает доносить ценность продукта, формирует особую связь с аудиторией и в итоге доводит до покупки. И всё это аккуратно и с заботой о клиенте, без лишних призывов к действию. Рассказываем, какие бывают виды контента в сети и как использовать их в бизнесе.

В чём польза контента для бизнеса

Обычно, чтобы купить, клиенту нужно несколько касаний с компанией. Люди привыкли доверять тому, что кажется им знакомым. И здесь как раз помогает контент.

Только после таких разных касаний — от полезной информации и развлечения до личных рекомендаций — человек начинает доверять компании. И в следующий раз, когда понадобится удобрение или захочется купить новое растение — он, скорее всего, обратится в «Зелёный уголок». 

Так работает контент в бизнесе. Компания не кричит «Купите это растение!», а бесплатно делится полезными советами, развлекает, учит, помогает сэкономить. Это помогает аккуратно провести клиента через все этапы воронки продаж: от осознания проблемы до покупки.

По статистике, в 2025 году 87% компаний на российском рынке используют контент для привлечения клиентов. При этом у 71% в планах — делать больше публикаций и выходить на новые площадки. 

Основные виды контента в интернете

Разберёмся, какой контент нужен, чтобы продвигать бизнес. 

Информационный

Этот вид контента ещё называют полезным. Через него компания сообщает важную информацию о своём продукте, делится экспертными данными и помогает аудитории сориентироваться. Клиент видит объективные данные — часто в них нет эмоций и оценок — и сам решает, как относиться к продукту.

Некоторые типы информационного вида контента:

  • новости,
  • интервью,
  • исследования и статистика,
  • мнения экспертов,
  • обзоры продукта.
«СберБизнес Live» публикует новости, которые актуальны для малого и среднего бизнеса
«СберБизнес Live» публикует новости, которые актуальны для малого и среднего бизнеса

Плюс: информационный контент помогает компании показывать экспертность и укреплять позиции на рынке.

Минус: может выглядеть сухо и вовлекать меньше, чем другие виды контента.

Обучающий

Этот вид контента похож на информационный, но его цель — не просто предоставить факты, а помочь клиенту решить его проблему. Здесь компания отвечает на частые вопросы аудитории, делится полезными советами и помогает прокачивать конкретные навыки.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Обучающий контент включает в себя:

  • чек-листы,
  • образовательные видео,
  • инструкции и руководства,
  • вебинары, 
  • онлайн-курсы,
  • книги.
Омниканальная CDP Sendsay «упаковывает» полезную для аудитории информацию в онлайн-курс
Омниканальная CDP Sendsay «упаковывает» полезную для аудитории информацию в онлайн-курс

Плюс: обучающий контент отвечает на конкретные запросы клиентов, поэтому помогает улучшать позиции компании в поисковых системах.

Минус: чтобы подача оказалась привлекательной для аудитории, на создание такого контента может понадобиться больше ресурсов. 

Развлекательный

Этот лёгкий контент мгновенно вызывает эмоции и помогает аудитории расслабиться и отвлечься. Его можно использовать для разбавления привычных, более серьёзных форматов, и тем самым становиться к пользователям ближе. А неформальная подача показывает, что компания понимает своих клиентов и находится с ними на одной волне.

Чаще всего к развлекательному виду контента относят:

  • мемы,
  • короткие видео,
  • видеокружки в соцсетях, 
  • комиксы, 
  • гороскопы,
  • подкасты.
«Нетология» публикует в своём Telegram забавный пост с разным отношением к работе
«Нетология» публикует в своём Telegram забавный пост с разным отношением к работе

Плюс: через юмор можно обыгрывать сложные ситуации и вместе с клиентами находить пути их решения — а это ещё сильнее сближает с аудиторией.

Минус: юмор субъективен — есть риск промахнуться и столкнуться с негативной реакцией публики.

Вовлекающий 

Он похож на развлекательный, но здесь больше интерактива. Читателям предлагают оставить комментарий или реакцию, пройти тест, задать вопрос, поучаствовать в конкурсе. Вовлекающий контент помогает клиентам ощутить связь с брендом, а это укрепляет лояльность. А ещё через него можно получить новые идеи и мнения и лучше понять аудиторию.

К вовлекающему виду контента относят:

  • розыгрыши и конкурсы,
  • игры на сайтах,
  • квизы, тесты и опросы,
  • марафоны,
  • прямые трансляции.
«ВкусВилл» предлагает пройти тест на сайте и узнать, умеете ли вы отдыхать
«ВкусВилл» предлагает пройти тест на сайте и узнать, умеете ли вы отдыхать

Плюс: контент, с которым пользователи активно взаимодействуют, получает большую видимость в соцсетях и поисковых системах. Так о компании узнаёт новая аудитория. 

Минус: чтобы поддерживать вовлечённость, бизнесу нужно постоянно придумывать что-то свежее и цепляющее.

Продающий

В таком контенте есть прямой или косвенный призывы купить. Он работает уже на нижних уровнях воронки — когда клиент осознал свою потребность и хочет её удовлетворить. Здесь помогают форматы, где компания рассказывает о преимуществах продукта, вариантах его использования, делится выгодными предложениями.

Популярные виды продающего контента:

  • рассылки с акциями и распродажами,
  • лид-магниты,
  • кейсы,
  • обзоры и примеры использования продукта,
  • лендинги,
  • коммерческие предложения.
«ЛитРес» отправляет подборку книг со скидками
«ЛитРес» отправляет подборку книг со скидками

Плюс: продающий контент помогает клиентам быть в курсе выгодных предложений и экономить.

Минус: из-за баннерной слепоты человек может игнорировать и пропускать такой контент.

Пользовательский

Пользовательский или UGC — вид контента в интернете, который создаёт сама аудитория бренда. UGC работает как социальное доказательство: человек видит, что другие уже довольны услугами компании, и начинает доверять ей больше. А ещё живая честная подача вызывает эмоции и располагает к бренду.

Типы пользовательского контента:

  • отзывы,
  • фото с товаром,
  • обзоры от пользователей,
  • новости от клиентов,
  • отметки бренда в соцсетях.
Продвинутый уровень пользовательского контента — истории от лица клиентов. Например, в Т—Ж есть отдельные разделы, где читатели делятся своим опытом
Продвинутый уровень пользовательского контента — истории от лица клиентов. Например, в Т—Ж есть отдельные разделы, где читатели делятся своим опытом

Плюс: обычно бизнесу не приходится тратить лишние силы на создание пользовательского контента: только оформить и опубликовать.

Минус: контент создают не профессионалы, поэтому он может быть менее качественным.

Есть ещё вирусный (виральный) контент. Его нельзя отнести к отдельному виду цифрового контента, потому что у него нет чёткой специфики. Вирусным может стать и развлекательный, и пользовательский, и информационный контент. 

Вирусный контент быстро распространяется в интернете и собирает большие охваты. Мимо него сложно пройти, он вызывает яркие эмоции: от смеха до недоумения и даже осуждения. При этом формат может быть любым, но чаще всего «залетают»:

  • видео, особенно короткие,
  • мемы,
  • посты в соцсетях,
  • конкурсы,
  • статьи в блогах.
Видео, где ChatGPT не смог досчитать до миллиона, стало вирусным и разошлось по разным Telegram-каналам
Видео, где ChatGPT не смог досчитать до миллиона, стало вирусным и разошлось по разным Telegram-каналам

В чистом виде типы контента используют редко. Так, обучающий может быть одновременно и развлекательным, и вирусным. Например, когда онлайн-школа публикует частые ошибки учеников в формате чек-листа. Люди вспоминают себя, смеются и делятся со знакомыми.

8 популярных форматов контента

Помимо того, что контент делится на виды — у него есть ещё и разные форматы. Их десятки, но чаще всего бизнес использует такие.

1. Статьи. Объёмные материалы, в которых компания даёт ответы на вопросы аудитории, раскрывает термины и делится инструкциями. Обычно компании публикуют статьи в блогах на своих сайтах.

Sendsay несколько раз в неделю публикует статьи с пошаговыми инструкциями, обзорами и кейсами в корпоративном блоге, который вы сейчас читаете
Sendsay несколько раз в неделю публикует статьи с пошаговыми инструкциями, обзорами и кейсами в корпоративном блоге, который вы сейчас читаете

2. Посты. Это формат, который существует внутри соцсетей. В постах бизнес делится новостями, вовлекает пользователей в интерактивы, сообщает об акциях. Часто они сопровождаются визуальным контентом: фото, инфографикой, видео.

Sendsay делится в посте советами, о чём писать в email-рассылках
Sendsay делится в посте советами, о чём писать в email-рассылках

3. Рассылки. Компании запускают их в разных каналах: email, мессенджерах, SMS. В мессенджерах и SMS темы часто сфокусированы вокруг продающего контента. У электронных рассылок тематика шире: здесь можно делиться новостями, сообщать об акциях, присылать подборки статей и событий, отправлять истории клиентов.

Sendsay отправляет в email-рассылке новости компании, статьи из блога и анонсы мероприятий
Sendsay отправляет в email-рассылке новости компании, статьи из блога и анонсы мероприятий

4. Электронные книги. Цифровые материалы, которые помогают обучать клиентов и решать их проблемы. Часто электронные книги используют как лид-магниты и дарят за подписку на рассылку.

5. Видеоконтент. Формат полезен, когда нужно показать товар или услугу. Он вовлекает и вызывает эмоции. Также через видео удобно подавать полезный контент: делать прямые эфиры по вопросам клиентов, записывать вебинары с экспертами.

В Sendsay часто выходят вебинары: один из последних посвящён изменениям в законе «О персональных данных»
В Sendsay часто выходят вебинары: один из последних посвящён изменениям в законе «О персональных данных»

6. Аудиоконтент. Чаще всего к нему относят подкасты или аудиозаписи видео. Формат хорош тем, что не требует усилий: клиент может послушать подкаст по пути с работы, и уже узнать что-то полезное.

7. Чек-листы. Это формат, который решает прикладные задачи клиентов: выбрать образ на осень, почистить диван, запустить рассылку. Чек-листы сочетает сразу два плюса: информация в ёмком формате и удобный визуал. 

Sendsay делится в чек-листе правилами этикета в email-рассылках
Sendsay делится в чек-листе правилами этикета в email-рассылках

8. Презентации. Часто презентации используют как шпаргалки для клиентов: в них фиксируют главное из вебинара или прямого эфира. Также есть презентации для потенциальных клиентов: в них компания представляет свой продукт и рассказывает об услугах.

Для каких каналов какой контент будет эффективным

Сайт. Здесь бизнес часто публикует статьи — в виде инструкций, кейсов, обзоров и просто полезных обучающих материалов. Также в них можно встраивать вовлекающий контент: тесты, квизы и опросы. Многое будет зависеть от специфики бизнеса. Например, логистическая компания может сделать на сайте колонку с экспертной аналитикой. А магазин продуктов — добавить рецепты.

Соцсети. Развлекательный, вовлекающий, пользовательский — самые частые виды контента для соцсетей. Здесь пользователи ожидают лёгкой подачи, поэтому в ходу короткие посты с визуалом, мемы, подборки и небольшие видео. Но адаптировать под формат соцсетей можно и информационный контент. Например, подать мнение эксперта в виде поста с карточками, а недавнее исследование — в виде инфографики.

Рассылка. Отлично подходят для отправки продающего контента. Например, в омниканальной CDP Sendsay для этого есть готовые сценарии рассылок, которые запускаются в ответ на действия пользователей. Если подписчик посмотрел товары на сайте — ему на почту придёт подборка похожих, а если добавил что-то в корзину — напоминание купить. Также в электронных рассылках отправляют акции и распродажи, подборки товаров, новинки. В то же время рассылки подходят для отправки обучающего контента: подборок статей, инструкций и чек-листов. Есть даже онлайн-курсы в формате email-рассылок.

Как использовать контент для продвижения бизнеса: 6 советов

1. Учитывать специфику компании. Чтобы выбрать подходящие виды и формы контента, важно знать свой продукт и аудиторию. Например, если компания продаёт товары повседневного спроса — можно сфокусироваться на небольших ярких постах в соцсетях. А если продукт сложный и дорогой, допустим, консалтинговые услуги — подойдут экспертные статьи на сайте и email-рассылки.

2. Соблюдать единый визуальный стиль. Сделайте так, чтобы на всех площадках ваш контент выглядел узнаваемо. Используйте единые цвета, шрифты и логотипы во всех публикациях.Так покупатели быстрее запомнят бренд, и он уже начнёт казаться знакомым. 

3. Адаптировать тренды. Следите за актуальными темами и форматами в вашей отрасли. Можно использовать мемы, обыгрывать в постах и рассылках инфоповоды, делать видео с завирусившиимся челленджами. Это хорошо влияет на вовлечённость и показывает аудитории, что бренд чувствует её запросы. 

4. Наладить дистрибуцию контента. Чтобы материал увидело как можно больше покупателей и потенциальных клиентов, публикуйте его на нескольких площадках. Например, агентство маркетинга может поделиться кейсом клиента на сайте, в Telegram рассказать главное в карточках, а email-рассылке включить его в еженедельный дайджест

5. Тестировать разные форматы контента. Не ограничивайтесь одним вариантом. Даже если все конкуренты пишут только статьи — пробуйте также делать видео, инфографику или подкасты. Так получится найти именно тот формат, который понравится вашей аудитории.

6. Искать баланс между развлечением и пользой. Не делайте контент слишком сухим или только развлекательным. Есть компании, которые строят имидж на мемах или исключительно на экспертном контенте. Но в большинстве случаев важны и практическая польза, и эмоции.

Похожие статьи
Какой контент на сайте повысит лояльность клиентов
Гайд по контенту для писем: пишем текст, правильно его оформляем и придумываем тему
Над статьёй работали:
Следите за нами
Присоединяйтесь к нам в соцсетях