Один из самых прибыльных элементов стратегии CRM-маркетинга — автоматизация коммуникаций. Так, если верить исследованиям, только одни брошенные корзины дают до 60 % прибыли от оборота интернет-магазинов.
Поэтому, чтобы получить больше прибыли, одних массовых рассылок мало. Чем больше у компании будет инструментов, позволяющих собирать данные о пользователе, подключать триггеры, тем эффективнее будут коммуникации. И о том, как увеличить количество заказов, окупаемость бизнеса, расскажем в этой статье.
Почему бизнес теряет клиентов и снижается окупаемость
Причина простая — пользователь выпадает из воронки продаж. Для этого может быть море причин: его отвлекли, он забыл, передумал или увидел у конкурентов более выгодное предложение.
Казалось бы, бери и звони? Но тут есть еще одна проблема — у компании чаще всего нет даже контактов клиента. Менеджер может видеть в статистике, что кто-то заходил на страницу товара, добавил товар в корзину или избранное, но кто это был, может и не знать.
Тут сценарии автоматизации и приходят на помощь. Они помогают собирать данные о клиентах и их поведении на сайте, отправлять автоматизированные сообщения в нужное время или при нужном действии, бездействии пользователя.
Такой функционал собран в модуле Sendsay Продажи. Это специальное решение, которое создано для увеличения количества заказов и возврат, удержание пользователей. Это комплекс из готовых сценариев сбора данных, их передачи и автоматизации коммуникации, в который входят:
- Сбор данных о поведении пользователя на сайте — какими товарами интересовался, что добавил в корзину или избранное
- Сбор личных данных — email пользователя, его имя или другие данные
- Показ интересных пользователю товаров в письмах
С помощью этих инструментов компания может проследить всю историю взаимодействия с клиентом и вовремя напомнить ему заказать товар, продлить подписку или оставить свои контакты.
Настройка окупаемости в 3 шага
1. Настроить передачу данных
Данные о поведении пользователя — ключевое условие корректной работы модуля. Именно они позволяют автоматизировать коммуникацию и получать данные:
- О параметрах посещения — кто, где и когда посетил страницу сайта
- О параметрах товара — какой id просмотренного товара в каталоге, какое изображение, цена или скидка
- О действиях пользователя — добавлял товар в корзину или убрал его из нее, добавил товар в избранное, искал товар в каталоге или сделал заказ
- Служебные события для принудительного завершения сценариев — например, если пользователь оформил заказ или оплатил его
Для этого достаточно подключить сайт, разместить на его страницах специальный код для отслеживания действий пользователей и функцию передачи данных, которые будут потом превращаться в события.
2. Настроить отображение каталога товаров
Если функция передачи данных из предыдущего шага сложно реализовать, вместо нее можно настроить обратную передачу данных — из магазина в CDP. Это нужно, чтобы в письмах отображалась актуальная информация о названии товара, его стоимости и характеристиках. Тогда компании не придется загружать новые данные для каждого отдельного письма заново — файл будет просто автоматически импортироваться в заданное время.
Для этого нужно создать отдельный файл с каталогом в формате YML, загрузить его в Sendsay и каталог будет автоматически подгружаться 3 раза в сутки с интервалом раз в 8 часов.
3. Создать сценарии автоматизации и письма
После подключения модуля можно сразу подключить готовые базовые сценарии.
У Sendsay есть 3 базовых шаблона: брошенная корзина, брошенный просмотр товара или категории. В них достаточно добавить сверстанные шаблоны писем, при необходимости — условия задержки отправки письма в ответ на действие или бездействие пользователя.
А если подключить получение событий в Sendsay, можно настроить и дополнительные сценарии:
- Обновление или очистка корзины
- Поиск товара
- Заказ оформлен
- Подписка на изменение стоимости товара
- Подписка на появление товара в продаже
- Добавление товара в избранное
- Предварительный заказ товара
Как получать еще больше результатов с модулем Sendsay Продажи
Сегментируйте аудиторию
В сценариях Sendsay есть возможность выставления разных условий отправки писем пользователям в зависимости от их действий, бездействия или изменения значения в поле событий.
Например, если пользователь получил письмо с опросом, открыл его и заполнил форму, CDP это «увидит» и следующее письмо с напоминанием пройти опрос не будет отправлено.
Используйте статистику
В Sendsay есть несколько видов статистики — по эффективности сценария, по эффективности отдельного письма. А при подключении модуля Sendsay Продажи доступен еще один вид аналитики — по совершенным конверсиям. Так можно отслеживать эффективность автоматизаций в целом и видеть прибыль.
Почему компании выгодно подключить модуль Sendsay Продажи прямо сейчас
Потому что автоматизация продаж — основа эффективного маркетинга. Чем больше данных компания получает о пользователе, точнее предлагает ему продукт, тем меньше расходы на маркетинг и выше прибыль.
Модуль Sendsay Продажи идеально подходит для решения этой задачи. Он помогает собрать максимум данных о пользователе и помочь компании коммуницировать с ним в нужное время и в удобном канале.
Это решение подходит для разных видов бизнеса, от интернет-магазинов до компаний, предлагающих услуги.
Если вы хотите попробовать автоматизацию продаж, подключите модуль Sendsay Продажи. Платить сразу не обязательно, так как есть 2 вида интеграции:
«Продажи Старт» — включена для пользователей, использующих платный тариф из линейки «Рассылки» или «Маркетинг». Идеально подходит, чтобы попробовать автоматизацию и получить первые результаты.
«Продажи» — можно подключить за отдельную плату если у вас тариф М10 или выше. Идеально подходит, чтобы использовать все возможности автоматизации и сегментации, отслеживать статистику по заказам за весь период и получить больше продаж.