23.11.2023
8 минут

Как использовать страницу отписки от рассылки, чтобы подружиться с клиентом

Подписчик, который перешел на страницу отписки, еще не потерян. Даже, наоборот — страницу отписки можно использовать, чтобы удержать клиента и выстроить с ним более крепкие отношения. Или, если решение окончательное — узнать, почему же подписчик уходит.

Рассказываем, как сделать отписку от email-рассылки удобной для подписчика и полезной для компании.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Что такое страница отписки от рассылки 

Вообще, отписка подписчиков — нормальный процесс. Отписываются даже от компаний с шедевральным маркетингом и захватывающими письмами. 

Нормальный показатель отписки — до 1%. 

Этому 1% подписчиков важно дать возможность уйти. Но если ваш показатель отписки выше, и это уже долго не меняется — с этим нужно работать. Возможно, пользователей не устраивает частота рассылки или ее форматы. Во всех случаях поможет продуманная страница отписки от рассылки.

Страница отписки — это страница компании или сервиса рассылки, на которую переходит подписчик, когда нажимает на ссылку отписки в подвале письма. 

Эта страница может быть двух видов:

  • С автоматической отпиской. В этом случае пользователь попадает на страницу и сразу видит сообщение, что отписан.
  • С ручной отпиской. Подписчик видит форму, где ему предлагают оставить обратную связь, настроить рассылку под себя — в общем, сделать еще один шаг перед полной отпиской.

Мы будем говорить про второй формат, когда пользователь сам управляет отпиской. Такая страница более эффективна:

  • Подписчик видит, что компании не все равно, что она пытается как-то еще его заинтересовать. Он получает положительный опыт, который влияет на дальнейшее решение.
  • Подписчик может отписаться от категорий или каналов рассылки, которые ему не интересны и сохранить подписку на важные письма.
  • Компания получает ценную обратную связь. И может сохранить с клиентом отношения, предложив ему другие темы рассылок или другой канал связи.

Конечно, все это будет работать, только если продумать путь клиента: от ссылки в письме до текста на странице отписки. Сделать этот путь его комфортным и интересным для человека. Об этом — дальше.

Кстати, пользователь может и не попасть на страницу отписки, если отписывается из клиентов Gmail или Yandex с помощью кнопки «‎Отписаться» внизу письма. При нажатии этой кнопки страница отписки не открывается и в сервис рассылки просто уходят данные в формате запроса list unsubscribe — то есть, пользователь автоматически отписывает от рассылки. И узнать причины отписки или предложить управление подпиской не получится.

Что важно знать перед проработкой страницы отписки

Отписка начинается в письме — со ссылки для отписки от email-рассылки.

Но мало просто поставить ссылку отписки — ее важно правильно оформить. И здесь есть три важных момента:

  • Поставьте ссылку в подвал (футер). Это блок, который находится в самом конце письма и содержит справочную/техническую информацию. Пользователи электронной почты привыкли, что ссылки на отписку находятся именно там.
  • Сделайте ссылку заметной. Отписка от email-рассылки — законное право любого подписчика. Поэтому не стоит прятать ссылку: это не только неуважительно, но и нелегально. Наоборот, покажите, что ссылка кликабельна — подчеркиванием, начертанием или другим цветом.
  • Добавьте к ссылке сопроводительный текст. Напомните клиенту, почему он на вас подписан. Это поможет ему сориентироваться и удовлетворит требования почтовых клиентов. 
  • Оформляйте ссылку именно ссылкой, а не кнопкой. Это не раздувает объем письма, и снижает вероятность случайного клика.
  • Если ссылка ведет на страницу управления подпиской (с ручной отпиской), скажите об этом. Так, подписчики, которые просто хотят получать письма реже, смогут настроить частоту и не станут отписываться.

Пример хорошего оформления ссылки отписки от Профи. Компания размещает ее в футере. Сама ссылка заметна, потому что подчеркнула. А текст объясняет, почему пользователь подписан на рассылку.

Ссылка на отписку в письме Профи
Ссылка на отписку в письме Профи

Как сделать эффективную страницу отписки от рассылки: 8 приемов 

Итак, правильная страница отписки помогает сохранить с подписчиком отношения. Если пользователь отписывается, у него остается приятное впечатление. Если решает остаться, то становится лояльнее к компании. 

Чтобы страница отписки именно так и работала, вы можете использовать один из этих приемов или сразу несколько. В идеале — протестировать разные и выбрать для себя рабочие.

Предложить настроить частоту рассылок

Часть пользователей отписывается от рассылки, потому что не хочет получать письма так часто. Поэтому важно время от времени спрашивать у аудитории, с какой периодичностью она хочет получать рассылки. 

Еще один вариант — добавить настройки частоты прямо в письмо.

Так делает ВкусВилл: это относится и к текущим подписчикам, и к тем, кому письмо переслали
Так делает ВкусВилл: это относится и к текущим подписчикам, и к тем, кому письмо переслали

И наконец — дать настроить частоту рассылок прямо на странице отписки. Объясните клиенту, как часто вы присылаете письма сейчас, и предложите выбрать нужную частоту: раз в неделю, раз в две недели, раз в месяц. Часть подписчиков увидит нужный вариант и не станет отписываться.

Предложить настроить темы рассылок

То же работает с форматами рассылок. Лучше предлагать выбрать темы при подписке или периодически проводить опросы. 

Но также форму с разными темами рассылок можно добавить на страницу отписки. 

Skyeng предлагает выбрать темы рассылок, которые интересны. Подписчик может отметить одну, несколько или отказаться от всех
Skyeng предлагает выбрать темы рассылок, которые интересны. Подписчик может отметить одну, несколько или отказаться от всех

И тогда пользователь, которому, например, надоели рассылки об акциях, сможет от них отписаться и будет получать только статьи из блога. А вы вместо отписки получите вовлеченного подписчика.

Попросить обратную связь

Попросите у подписчика поделиться обратной связью и рассказать, почему он уходит. Это можно сделать разными способами.

Главное — не давить на подписчика. Оставлять обратную связь или нет, должен решать подписчик, а не компания.

То есть не нужно просить написать отзыв в окошке и только потом отписывать. Это сложно для пользователя и очень раздражает, когда есть твердое желание уйти. 

Поэтому вместо формы, где человек обязательно должен что-то написать, выберите чекбокс или радиокнопки — кликнуть по готовому варианту куда проще. А форму с развернутым ответом можно сделать дополнительной опцией: кто захочет, тот напишет. И в любом случае сделайте так, чтобы отписка срабатывала даже без заполнения формы.

Добавить человечности

Сделайте форму отписки заботливой: покажите подписчику, что вам действительно грустно его терять и что вы хотели бы остаться на связи. Это совсем необязательно делать в лоб. Человечности можно добавить через:

  • милую картинку
  • мем по теме
  • забавную фразу

Только не переборщите с юмором — он должен вписываться в контекст и быть в вашем тон оф войсе. Задача — зацепить подписчика оригинальной, теплой подачей и мотивировать остаться с вами. А в случае отписки — сделать так, чтобы у него осталось приятное впечатление. 

Предложить остаться на связи 

Иногда люди отписываются просто потому, что им неудобно заходить в почту. В то же время они хотели бы остаться на связи с компанией. Предоставьте им эту возможность.

Добавьте на страницу ссылки на разные соцсети, чтобы подписчик выбрал удобный вариант. Или предложите приостановить подписку: отправьте следующее сообщение, например, через два месяца. Возможно, за это время человек поймет, что ему не хватает ваших писем, и начнет читать вас снова.

Профи предлагает не просто подписаться на удобные соцсети, а еще дает ссылки на блог и сайт 
Профи предлагает не просто подписаться на удобные соцсети, а еще дает ссылки на блог и сайт 

Оформить страницу в стиле бренда

Если вы оформляли письма фирменных цветах, если там прослеживался ваш голос бренда — продолжите эту практику и на странице отписки. Подписчик оценит ваши старания и ему будет грустно отписываться от такого заботливого бренда. 

И даже если рассылки не оформлены в фирменных цветах, все равно не скатывайтесь в канцелярит. «Адресат будет внесен в стоп-лист‎», «Ваша отписка будет оформлена‎» — подобные фразы не несут для подписчика смысла и звучат бездушно. Как будто компания взяла шаблонную информацию и совсем не приложила усилий. Такая подача отталкивает: любые сомнения превращаются в твердое решение отписаться.

ВкусВилл оформляет страницу в фирменном стиле. Постоянные покупатели сразу узнают стиль магазина по цветам, шрифту и иллюстрациям. При этом текст сформулирован дружелюбно, тоже в духе бренда 
ВкусВилл оформляет страницу в фирменном стиле. Постоянные покупатели сразу узнают стиль магазина по цветам, шрифту и иллюстрациям. При этом текст сформулирован дружелюбно, тоже в духе бренда 

Предложить подписаться снова

Отписка от рассылки иногда случается по ошибке: человек перепутал компании, случайно кликнул не туда. 

Чтобы не превратить ошибку в отписку, добавьте на страницу возможность подписаться снова. Тогда пользователь, который случайно отписался от рассылки или резко передумал, сможет без проблем вернуться.

Подтверждать отписку

Если несмотря на ваши усилия, человек все же отписался, сообщите, что отписка прошла успешно. Тем самым избавите от лишнего стресса. У него останется положительный опыт, и при случае он вернется к вашим продуктам.

Магазин «Вкустер‎» сообщает подписчику, что тот успешно отписался
Магазин «Вкустер‎» сообщает подписчику, что тот успешно отписался

Используйте эти приемы, вдохновляйтесь примерами отписки от других компаний, тестируйте разные варианты — и вы сможете создать форму отписки, которая работает. 

Правильно оформить ссылку в письме и сделать хорошую страницу отписки, можно в Sendsay. Стандартная ссылка на отписку автоматически добавляется в письмо, но вы можете настроить ее под себя. Также отписку можно сделать тематической — и тогда подписчик отпишется от ненужных тем и будет получать только интересные письма.

Чек-лист: 7 ошибок в странице отписки 

Чтобы отписка подписчиков проходила легко и оставляла у клиентов только приятные впечатления, постарайтесь избежать этих популярных ошибок:

  • Манипуляции: оставьте отзыв, только потом отпишем
  • Панибратские формулировки, двусмысленный юмор
  • Излишне формальный, сухой тон
  • Ожидание: мы приняли ваш запрос, ответим через сутки
  • Лишние визуальные элементы
  • Много кликов, чтобы отписаться
  • Просьба сначала зайти в личный кабинет
  • Реклама

Страница отписки от рассылки: главное

  • Отписка от рассылок на почту происходит с любой компанией. Этого не нужно бояться. Лучше обернуть в свою пользу — продумать такое наполнение страницы отписки, чтобы пользователь не захотел уходить. 
  • Поставьте ссылку на отписку от рассылки в футер (подвал) письма и сделайте заметной. По этой ссылке пользователи будут переходить на страницу отписки.
  • Часто отписка подписчиков происходит из-за слишком частых писем или неинтересных тем. Добавьте на страницу форму, где пользователь настроит частоту и темы рассылок.
  • Оформите страницу в фирменных цветах бренда, добавьте человечности в текст и, если уместно, немного юмора. Покажите, что вам важно сохранить отношения с подписчиком.
  • Предложите пользователю оставаться на связи в удобном канале — добавьте ссылки на соцсети.
  • Некоторые клиенты отписываются по ошибке — оставьте для них возможность вернуться. Добавьте ссылку, по которой человек сможет подписаться снова. 
  • Если пользователь все же отписался, покажите, что все прошло успешно. У него останется положительный опыт, и, возможно, он еще вернется. 
Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Не уходи: почему люди отписываются от рассылок и как с этим бороться
Присоединяйтесь к нам в соцсетях