Как привлечь внимание пользователя, если каждый день он получает и читает десятки маркетинговых рассылок с акциями и «самыми выгодными в мире» предложениями?
Для этого компании используют разные приемы и инструменты: персонализация, эмодзи в теме, брендинг, креатив, gif-анимацию. Но сегодня мы поговорим о таймерах в email-рассылках. Расскажем, для каких сценариев они подходят лучше всего и как добавить их в свои рассылки.
Как работают таймеры в email-рассылках
Таймер — это динамический элемент, который отсчитывает время до или от какого-либо события. Они активно используются на сайтах, промостраницах, в попапах и email-рассылках.
Обычно таймер отображает дни, часы и минуты, но если срок ограничен одним днем, может отсчитывать часы, минуты и секунды.
Пользователь открывает письмо и видит меняющиеся цифры. Обращает внимание на таймер, читает подробности предложения и закрывает письмо. Если таймер настроен правильно, когда пользователь в следующий раз откроет письмо, он увидит на таймеры другие цифры.
Так же как и на сайтах, в письмах таймеры нужны, чтобы подчеркнуть ограниченность предложения во времени.
Кроме того, в email-рассылках таймеры выполняют ту же задачу, что и анимация — сменяющиеся цифры привлекают внимание пользователя. Таким образом больше подписчиков заметят блок с акцией, а значит и целевых действий будет больше.
Благодаря этим двум эффектам таймеры в email-рассылках повышают CTR и конверсии. Так, в кейсе иностранного ювелирного бренда таймер помог повысить конверсию письма на «черную пятницу» на 400 %.
Давайте посмотрим, как еще можно использовать этот инструмент в email-маркетинге.
Как использовать таймеры в рассылках
Таймеры в email-рассылках подойдут для любых сценариев с ограниченным сроком. Мы рассмотрим распространенные ситуации, которые подойдут практически любому бизнесу. Вы можете использовать их или по аналогии найти подходящие ситуации в своем плане рассылок.
Конец акции. Время действия любых акций и специальных предложений ограничено. Вы можете привлечь внимание и подчеркнуть временные ограничение, добавив в рассылку таймер.
До старта продаж. Актуально для продуктов, которые действительно ждут — новая модель смартфона, квартиры в новом ЖК, билеты на массовые мероприятия. Выход новой коллекции — тоже ожидаемое событие, но только если это известный бренд премиум класса.
До повышения цен. Этот сценарий особенно эффективен для борьбы с брошенными просмотрами. Например, пользователь посмотрел дорогой товар в маркетплейсе и ушел. Можно отправить ему письмо о том, что скоро цена на товар вырастет, и добавить туда таймер обратного отсчета. Также подойдет для ожидаемых мероприятий и новостроек, которые, как правило, дорожают по мере приближения к сдаче в эксплуатацию.
До мероприятия. Не столь важно, что это за мероприятие — дорогая конференция или бесплатный вебинар. Если вашей целевой аудитории тема события потенциально интересна, таймер обратного отсчета поможет быстрее принять решение о регистрации.
До закрытия продаж. Такой сценарий подойдет, например, для массовых развлекательных мероприятий, билеты на которые могут закончиться задолго до даты самого события. Вы можете оценить скорость, с которой раскупают билеты, и прикинуть, когда места должны закончится. Время до этой даты и будет отсчитывать таймер.
До праздника, времени года или инфоповода. Новый год, весну и «черную пятницу» и без того ждут многие. Если вы приурочили к этим датам какие-то события, акции или конкурсы, добавьте в письмо с анонсом таймер обратного отсчета.
До следующего письма. Этот сценарий подойдет для цепочек писем: обучающих или геймифицированных. Добавляйте в каждое письмо цепочки таймер с отсчетом времени до следующего. Так вы подчеркнете важность и усилите эффект ожидания. Да и подписчикам будет удобно отслеживать, когда придет рассылка.
До окончания конкурса или игры. Игры и розыгрыши любят все — это возможность развлечься, отдохнуть да еще и выиграть что-нибудь ценное. Однако времени на них может не быть, всегда есть более приоритетные дела. Чтобы подчеркнуть ограничение во времени и помочь пользователям сделать выбор в пользу вашей игры, добавьте в письмо-анонс таймер обратного отсчета.
До окончания действия пробного периода. Если пользователь зарегистрировался, чтобы воспользоваться тестовой версией продукта, ему можно напомнить об окончании триал-версии в письме. Основным акцентов будет забота о пользователей — можно напомнить, что ему пора сохранить данные или скачать проект, а заодно и предложить продлить срок действия софта.
До конца срока действия промокода. Интернет-магазины и супермаркеты часто персонализируют рассылки с помощью генерации уникальных промокодов. Повысить отдачу от этого приема можно, ограничив их действие во времени и визуализировав это с помощью таймера обратного отсчета.
Как добавить таймер в рассылку
Самый простой способ добавить таймер в контент письма — с помощью возможностей сервиса email-рассылок. В некоторых встроенных редакторах есть для этого отдельный инструмент, на российской омниканальной маркетинговой CDP-платформе Sendsay — предустановленная команда подстановки. Чтобы воспользоваться ей:
- Скопируйте специальный скрипт — [% countdown("size", "dt", "color") %], подставив в него свои значения: размер таймера, дату и время события, цвет. Укажите, как нужно отсчитывать время — до события или от него.
- Через блочный редактор рассылок добавьте в письмо html-блок.
- Вставьте в него получившийся скрипт и сохраните изменения.
Подробнее о том, какие параметры можно использовать в скрипте, читайте в нашей базе знаний.
Другие способы создать таймер для email-рассылки — gif-анимация, генераторы таймеров, написание на html.
Gif — вы добавляете в письмо не реальный таймер, а анимацию с меняющимися цифрами. В плане привлечения внимания эффект будет тот же. Однако при повторном открытии письма отсчет начнется заново, и пользователи могут заметить обман, а это плохо для репутации.
Генераторы — вы создаете таймер с нужными параметрами в специальном сервисе, копируете html-код и добавляете в письмо. Это будет уже реальный таймер, который действительно отсчитывает время и не возобновляет отсчет при повторном открытии письма. Однако, такие сервисы зачастую платные, а если найдете бесплатный, никто не гарантирует, что сгенерированный код будет работать корректно.
Html. Код таймера для вставки в письмо можно написать самостоятельно. Однако для этого нужны соответствующие знания и навыки. Можно воспользоваться готовой инструкцией от Litmus, в которой по шагам расписано, как создавать таймер. Либо можно заплатить тому, у кого они есть. В любом случае это будет дольше и дороже, чем воспользоваться встроенными возможностями платформы email-рассылок.
Выбирая способ создания таймера, учитывайте функциональность, временные и финансовые затраты, плюсы и минусы. Учитывайте, что gif-анимация может не всегда отображаться корректно, а сгенерированный сторонними сервисами или самописный код почтовые сервисы могут принять за вредоносный и вырезать.
Надежнее всего воспользоваться функционалом сервиса email-рассылок — такие таймеры созданы специально для электронных писем и протестированы, поэтому вероятность того, что что-то пойдет не так, минимальна.
Таймер — предельно простой и действенный инструмент привлечь внимание к акции или событию и стимулировать пользователей совершать целевые действия. А если ваш конструктор писем позволяет добавить этот элемент с помощью встроенных возможностей, то и временные затраты будут минимальны.
При добавлении таймера не забывайте прописывать тег alt. Это пригодится, если у пользователя отключены изображения или они не прогрузились из-за слабого интернета.
Однако здесь, как и с любыми маркетинговыми приемами, важно не переборщить. Не стоит использовать таймеры в каждой рассылке — они примелькаются, перестанут привлекать внимание и будут вызывать раздражение вместо желания купить. Приберегите таймеры для важных мероприятий и крупных акций — тогда они принесут результат.