19.05.2016
5 минут

Подборка инструментов для email-маркетолога

Стратегия, контент, верстка, аналитика — каждый этап в создании рассылки можно ускорить и упростить, используя специальные инструменты. Рассказываем, на какие стоит обратить внимание в первую очередь.

Инструменты для построения стратегии

Эффективная рассылка начинается со стратегии. Продумайте возможные сценарии: когда, в какой последовательности и какие письма отправлять подписчикам. Удержать десяток сценариев в голове невозможно, обязательно запутаетесь или что-нибудь упустите. Лучше запишите на бумаге или в MindMeister — популярном и удобном сервисе для майндмеппинга. Для начала попробуйте бесплатный базовый тариф. Его возможностей хватит, чтобы накидать простенькую стратегию «для себя».  

Если хотите масштабную, красивую карту — с картинками и возможностью коллективного редактирования — покупайте Pro-аккаунт за $10 в месяц. Пользуясь платным аккаунтом, вы сможете сохранить результат в PDF, DOCS или PPTX, поделиться им в социальных сетях и синхронизировать сервис с любым устройством, даже со смарт-часами. Если MindMeister не понравится, попробуйте Coggle, Xmind или бесплатный WiseMapping. Тем, кто все еще сомневается — посмотрите обзор на Хабре, там подробно разбирают пять подобных сервисов. Выбирайте тот, что ближе.  

Инструменты для создания прототипов

Если письмами занимается дизайнер, хорошим тоном будет передать проект в виде полноценного прототипа, а не расчерченного тетрадного листа. Один из самых популярных сервисов — Balsamiq. Вы можете заплатить $89, скачать программу и пользоваться ей сколько угодно. Либо платить от $12 каждый месяц и работать с онлайн-версией и ограниченным числом прототипов. Но для начала попробуйте бесплатную 30-дневную версию.  

Второй вариант — NinjaMock. Функционал тот же и даже цены такие же. Удобнее тем, что можно собирать сразу мобильную версию письма и платить не за месяц, а за один прототип, по $4 за каждый. Бесплатная версия тоже есть, так что смотрите и сравнивайте.  

Сервисы по поиску картинок и иллюстраций

Мы не рекомендуем искать иллюстрации для письма через поисковые системы. Во-первых, можно нарушить авторские права: не все, что есть в поиске, можно использовать в коммерческих целях. Во-вторых, есть шанс, что картинку с первой страницы поиска уже использовали конкуренты и вообще все, кому не лень. Создавайте контент сами или ищите его на фотостоках. Мы подобрали проверенные и бесплатные:

Если не хватило, держите подборку из еще 40 бесплатных фотостоков. Только не забывайте, что даже на бесплатных фотостоках могут быть фотографии, которые разрешено использовать в личных целях, но запрещено в коммерческих. Поэтому настраивайте фильтр и ищите изображения с тегом «commercial use & mods allowed». Из платных вариантов присмотритесь к Depositphotos: за $9,99 в месяц вы можете скачать 10 фотографий и векторных иллюстраций, любая дополнительная — за $1. Неиспользованные покупки не сгорают: если в январе купили 5 фотографий, значит, в феврале сможете купить 15, за ту же сумму. Этот тариф выгоден тем, кто покупает картинки не так часто, например, несколько раз в квартал.  

Инструменты для работы с изображением и цветом

Если вы собираете или верстаете письма вручную, то тратите время на подготовку картинок или фотографий — его можно сократить. Мы подобрали сервисы, которые помогут по-быстрому отредактировать визуальный контент для письма:

  • Eye Dropper. Расширение для Хрома, определяет цвет картинки. Работает как пипетка в Фотошопе, только онлайн. Можете забрать цвет с иллюстрации с любого другого сайта.
  • Гифовина. Бесплатный онлайн-сервис для создания анимированных картинок. Помните, что почтовые клиенты не любят «тяжелые» письма и могут скрыть их содержимое под кнопку «Показать полностью» — так, например, делает Gmail. Поэтому проверяйте результат, анимированная картинка должна весить не больше 500 Кб.
  • TinyPNG. Сжимает файлы форматов JPEG и PNG, качество не страдает. Если хотите, чтобы письмо весило меньше и загружалось быстрее, прогоняйте картинки через этот сервис.
  • Скруглитель. Хотите добавить в письмо стильное круглое фото? Заходите и округляйте.

Инструменты для работы с текстом

Когда иллюстрации готовы, переходим к тексту — структурируем, редактируем и причесываем. Все инструменты бесплатные, кроме Орфограммки:

  • Главред. Подчеркнет стоп-слова, заезженные штампы, канцелярит и прочий словесный мусор.
  • Типограф. Исправит короткое тире на длинное, поправит кавычки и вообще сделает красиво.
  • Орфограммка. Проверит текст на грамотность. Найдет ошибки в орфографии, синтаксисе и пунктуации. 30 проверок стоит 100 рублей, безлимит на месяц — 300 рублей.
  • Яндекс Спеллер. Проверит текст на грамотность и опечатки.
  • Коллекция эмоджи. Если вы используйте в письме эмоджи, делайте это правильно. Находите нужный символ и вставляйте в письмо правильную кодировку.
  • Infogram. Поможет, когда надо добавить в письмо инфографику, диаграммы или интерактивные карты.
  • Реформатор. Почистит код и подготовит текст для публикации в вебе. Пригодится, если вы планируете манипуляции с исходным кодом и сохраняете письмо в html.

Инструменты для верстки адаптивных писем

Представляем вам подборку фреймворков и инструментов для адаптивной верстки. Вдруг вы «человек-оркестр», верстаете письма сами или так, время от времени работаете с кодом. Даже если вы в принципе не лезете в код, покажите подборку своему верстальщику, он будет благодарен.

Создатели обещают, что письма, сверстанные при помощи этого фреймворка, адекватно отображаются на любом устройстве и почтовом клиенте, поддерживающем медиа-запросы. Можете начать с шаблонов: простого одноколоночного, с большим баннером, макета с боковой панелью и гибридом из сайдбара и баннера.

По словам автора, «шаблон килограмма адаптивен везде». Сам автор – Артур Кох, известный в узких кругах верстальщик. Рекомендуем.

Еще один удобный фреймворк для html-писем, который упрощает установку кнопок, изображений и ссылок.

Самое приятное — проверенные шаблоны адаптивных писем, первая и вторая подборка.

Сервисы для тестирования рассылки

Разберем сервисы, через которые можно протестировать результат и оценить работу — свою, дизайнера и верстальщика.

Эти сервисы покажут, как письмо отобразится на разных устройствах, в разных браузерах и разных почтовых клиентах. Услуга платная, месячная подписка в Litmus начинается от 79 $, в Email on Acid — от 45 $. В некоторых редакторах проверка через Litmus интегрирована по умолчанию. Помните, что подобные сервисы не дают 100% гарантии. Даже если в Литмусе все хорошо, это не повод сразу же запускать рассылку. Проведите тестовую рассылку. Откройте и проверьте письмо вручную, в популярных почтовых клиентах — Mail.ru, Yandex.ru, Gmail и Outlook.

Позволяет создавать веб-версию уже готового html-письма, по одному клику. Не совсем про верстку, но пригодится может — например, когда надо собрать и показать все письма за год, для статьи в блоге или отчета начальству.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Подборки готовых сценариев и шаблонов

Надеемся, вы нашли для себя несколько полезных инструментов. Осталось оценить опыт коллег и подготовить рассылку с релевантным предложением, сильным текстом, небанальным дизайном и адаптивной версткой. Смотрите и вдохновляйтесь:

Присоединяйтесь к нам в соцсетях