13.09.2019
3 минуты

Workflow-менеджмент в email-маркетинге: систематизация работы над рассылками

Создание эффективного сообщения – весьма непростая задача. Создание персонализированной цепочки сообщений, учитывающей интересы и потребности каждого клиента – задача ещё сложнее. Добавьте в уравнение пару дополнительных каналов продвижения, с которыми необходимо синхронизировать email-рассылку, и бессистемный подход к работе окажется просто неприемлем.

На помощь в таких случаях приходит workflow-менеджмент, то есть управление потоком работ. Для начала стоит разобраться, о чем вообще идет речь.

Определимся с понятиями

Workflow-менеджмент, по сути, является одной из основных составляющих более широкого понятия Business Process Management (BPM, управление бизнес-процессами). И то и другое – не продукты или системы, а концепции управления.

Workflow сфокусирован на членах команды и регламентах работ. Он описывает перечень задач и роль каждого члена команды в их решении, помогает организовать рутинные процессы и наладить контроль каждого из этапов.

Откуда пришел этот подход?

Workflow, как и большинство других управленческих подходов, изначально набрал популярность в сфере разработки программного обеспечения.

Великолепным примером служит написание юнит-тестов, то есть проверка корректности работы отдельных модулей программного кода. Эти самые юнит-тесты при написании кода можно не проводить, сэкономив время. Но в итоге дополнительная нагрузка ляжет на тестировщиков, процесс отладки затянется – соответственно, команда в целом только потеряет.

В контексте email-маркетинга это могло бы выглядеть, к примеру, так: дизайнеры уделили недостаточно времени работе над шаблонами писем, в результате чего этап верстки стал затягиваться. Избегать подобных ситуации и добиваться максимальной эффективности позволяет соблюдение основных принципов workflow-менеджмента.

Принцип первый: недопустимость перекладывания ответственности

Когда одно подразделение страдает из-за другого, в итоге страдают все. Как только вы выявили дисбаланс в распределении ответственности, следует принять меры по его устранению.

Принцип второй: параллельная работа

Там, где это возможно без потери эффективности, работы по созданию рассылки должны идти параллельно. К примеру, ничто не мешает одновременно работать над графическим контентом для рассылки темой письма.

Следование данному принципу особенно важно, когда речь идет о жестких дедлайнах.

Принцип третий: задействование всех доступных ресурсов

В том числе и тех, что не имеют прямого отношения к email-маркетингу. На сайте интернет-магазина детских товаров «Кораблик» есть раздел «Газета», в котором представлены самые интересные предложения:

Материалы из этой онлайн-газеты успешно используются в регулярной email-рассылке бренда:

Принцип четвертый: регламентация

Большая команда, даже если она целиком состоит из опытных профессионалов, нуждается в регламентации рабочего процесса. Четкий регламент позволяет добиться ситуации, при которой:

  • Каждый сотрудник знает, чего от него ждут;
  • Каждый сотрудник четко представляет, чего ждать от коллег.

Регламентировать можно практически все, начиная от технических моментов (вроде используемых шрифтов) и заканчивая более абстрактными вещами (такими как голос бренда, например).

Принцип пятый: тесты, тесты и еще раз тесты

Разослать десяткам тысяч адресатов письмо с неактивными ссылками или неправильным оффером – истинный кошмар для маркетолога. Вероятность подобных инцидентов можно свести к минимуму, сделав тесты неотъемлемой частью рабочего процесса.

Вы можете составить чек-лист, содержащий основные параметры для проверки, например:

  • Не возникает ли проблем с отображением письма в различных почтовых сервисах?
  • Корректно ли отображается сообщение на мобильных устройствах
  • Правильно ли работают кнопки и другие ссылки в письме?
  • Нет ли проблем с оптимизацией: достаточно ли быстро загружается письмо?
  • Нет ли предпосылок для попадания письма в спам?

Кому может быть полезен workflow-менеджмент?

В рамках масштабных маркетинговых кампаний систематизация напрашивается сама собой. Впрочем, даже представителям малого бизнеса с небольшой подписной базой лучше с самого начала придерживаться системного подхода – с ростом проекта обращать хаос в порядок будет все сложнее. И даже если вы единственный член собственной команды, некоторые принципы workflow-менеджмента все равно придутся ко двору.

Пробуйте новые подходы, совершенствуйте бизнес-процессы и делайте ваши рассылки эффективнее, чем когда-либо. А Sendsay вам в этом поможет.

Вам понравилась статья?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях