Создание эффективного сообщения – весьма непростая задача. Создание персонализированной цепочки сообщений, учитывающей интересы и потребности каждого клиента – задача ещё сложнее. Добавьте в уравнение пару дополнительных каналов продвижения, с которыми необходимо синхронизировать email-рассылку, и бессистемный подход к работе окажется просто неприемлем.
На помощь в таких случаях приходит workflow-менеджмент, то есть управление потоком работ. Для начала стоит разобраться, о чем вообще идет речь.
Определимся с понятиями
Workflow-менеджмент, по сути, является одной из основных составляющих более широкого понятия Business Process Management (BPM, управление бизнес-процессами). И то и другое – не продукты или системы, а концепции управления.
Workflow сфокусирован на членах команды и регламентах работ. Он описывает перечень задач и роль каждого члена команды в их решении, помогает организовать рутинные процессы и наладить контроль каждого из этапов.
Откуда пришел этот подход?
Workflow, как и большинство других управленческих подходов, изначально набрал популярность в сфере разработки программного обеспечения.
Великолепным примером служит написание юнит-тестов, то есть проверка корректности работы отдельных модулей программного кода. Эти самые юнит-тесты при написании кода можно не проводить, сэкономив время. Но в итоге дополнительная нагрузка ляжет на тестировщиков, процесс отладки затянется – соответственно, команда в целом только потеряет.
В контексте email-маркетинга это могло бы выглядеть, к примеру, так: дизайнеры уделили недостаточно времени работе над шаблонами писем, в результате чего этап верстки стал затягиваться. Избегать подобных ситуации и добиваться максимальной эффективности позволяет соблюдение основных принципов workflow-менеджмента.
Принцип первый: недопустимость перекладывания ответственности
Когда одно подразделение страдает из-за другого, в итоге страдают все. Как только вы выявили дисбаланс в распределении ответственности, следует принять меры по его устранению.
Принцип второй: параллельная работа
Там, где это возможно без потери эффективности, работы по созданию рассылки должны идти параллельно. К примеру, ничто не мешает одновременно работать над графическим контентом для рассылки темой письма.
Следование данному принципу особенно важно, когда речь идет о жестких дедлайнах.
Принцип третий: задействование всех доступных ресурсов
В том числе и тех, что не имеют прямого отношения к email-маркетингу. На сайте интернет-магазина детских товаров «Кораблик» есть раздел «Газета», в котором представлены самые интересные предложения:
Материалы из этой онлайн-газеты успешно используются в регулярной email-рассылке бренда:
Принцип четвертый: регламентация
Большая команда, даже если она целиком состоит из опытных профессионалов, нуждается в регламентации рабочего процесса. Четкий регламент позволяет добиться ситуации, при которой:
- Каждый сотрудник знает, чего от него ждут;
- Каждый сотрудник четко представляет, чего ждать от коллег.
Регламентировать можно практически все, начиная от технических моментов (вроде используемых шрифтов) и заканчивая более абстрактными вещами (такими как голос бренда, например).
Принцип пятый: тесты, тесты и еще раз тесты
Разослать десяткам тысяч адресатов письмо с неактивными ссылками или неправильным оффером – истинный кошмар для маркетолога. Вероятность подобных инцидентов можно свести к минимуму, сделав тесты неотъемлемой частью рабочего процесса.
Вы можете составить чек-лист, содержащий основные параметры для проверки, например:
- Не возникает ли проблем с отображением письма в различных почтовых сервисах?
- Корректно ли отображается сообщение на мобильных устройствах
- Правильно ли работают кнопки и другие ссылки в письме?
- Нет ли проблем с оптимизацией: достаточно ли быстро загружается письмо?
- Нет ли предпосылок для попадания письма в спам?
Кому может быть полезен workflow-менеджмент?
В рамках масштабных маркетинговых кампаний систематизация напрашивается сама собой. Впрочем, даже представителям малого бизнеса с небольшой подписной базой лучше с самого начала придерживаться системного подхода – с ростом проекта обращать хаос в порядок будет все сложнее. И даже если вы единственный член собственной команды, некоторые принципы workflow-менеджмента все равно придутся ко двору.
Пробуйте новые подходы, совершенствуйте бизнес-процессы и делайте ваши рассылки эффективнее, чем когда-либо. А Sendsay вам в этом поможет.