3 базовых сценария, которые вернут на сайт до 70% покупателей

Наверняка многим знакома ситуация: проводите в интернет-магазине не один час, сравниваете товары и даже откладываете их в корзину, но в итоге уходите с сайта, так ничего и не купив. И это нормально: по данным института Bayman, 7 из 10 пользователей так и не доходят до оплаты заказа — средний коэффициент брошенных корзин в интернет-магазинах составляет 70,19 %. 

В этой статье подробно разбираем, как базовые сценарии в email-рассылках помогают возвращать клиентов на сайт — и доводить их до покупки ⬇️

Почему клиенты не доходят до покупки

Исследование Baymard говорит о том, что 47 % онлайн-покупателей в течение трёх месяцев отказывались от покупки по причине «заходил просто посмотреть». Если же отсечь этих пользователей, получим следующие результаты:

Причины могут быть разными: отвлёкся, заспешил по делам или, например, нашёл более дешёвый аналог у конкурентов. Есть масса обстоятельств, по которым пользователи не оформляют заказы, но факт остаётся фактом — они уходят.

Однако их можно вернуть: триггерные сценарии — это эффективный инструмент для eCommerce, с помощью которого можно вернуть на сайт до 70 % ушедших пользователей — и довести их до целевого действия. 

Как вернуть клиента

Когда пользователь положил товар в корзину, то он уже почти совершил действие.  Напоминание об оставленных товарах поможет завершить цикл, ведь нам уже понятно, что именно заинтересовало посетителя сайта. Остаётся только убедить его оформить заказ. Кстати, покупатели, которые получили письмо о брошенной корзине, в 2,4 раза чаще завершают покупку.

Исследования говорят о том, что средний Open Rate писем с напоминанием о брошенной корзине — 41,18 % с CTR 9,5 %. Это в два раза больше средней открываемости обычных промоакций.

Чтобы получить такие же впечатляющие результаты, не нужно вручную отслеживать действия пользователей на сайте, делать для каждого своё письмо и постоянно быть онлайн, чтобы отправлять сообщения вовремя. Всё это уже заложено в функциональность Модуля Sendsay Продажи.

Модуль Sendsay Продажи — это решение для автоматизации коммуникаций с посетителями сайта. Модуль позволяет отслеживать поведение пользователей на сайте и создавать триггерные сценарии, которые возвращают клиентов на сайт — брошенную корзину, брошенный просмотр, брошенную категорию.

Теперь посмотрим, как это работает на практике ⬇️

Брошенная корзина 

Проблема. Михаил зашёл на сайт книжного интернет-магазина, добавил в корзину две книги, но вдруг отвлёкся на звонок — и закрыл вкладку сайта. 

Решение. Мотивировать посетителя сайта вернуться в интернет-магазин и завершить покупку: спустя час отправить ему письмо с напоминанием об оставленных товарах и призывом к действию. 

Что для этого нужно:

  • Настроить передачу событий с сайта в Sendsay.
  • Добавить в сценарий письмо — отредактировать шаблон Sendsay или загрузить свой в HTML.
  • Настроить время задержки отправки: первое письмо в сценарии по умолчанию отправляется через 30 минут после наступления события, но это время можно увеличить. 
  • Добавить другие письма. В сценарий можно добавить до 5 писем или остановиться только на одном. 
  • Активировать сценарий с помощью кнопки «‎Активировать».

Результат. Спустя час после закрытия вкладки Михаилу пришло письмо с товарами, которые он положил в корзину. Он перешёл по ссылке из письма и завершил оформление заказа. А спустя два дня курьер доставил ему купленные книги.

Согласно статистике, 50 % перешедших по ссылке пользователей завершают оформление заказа. 

Читайте также: Рассылка по брошенным корзинам: как превратить отказ в покупку.

Брошенный просмотр 

Проблема. Катя зашла в несколько интернет-магазинов — чтобы найти идеальное платье на свадьбу к друзьям. Она посмотрела разные варианты, сравнила цены и закрыла все вкладки, так и не приняв решение. 

Решение. Как можно быстрее напомнить о себе — так выше вероятность, что посетитель сайта не купит товар у конкурентов: спустя полчаса после ухода из интернет-магазина отправить пользователю письмо с просмотренными товарами. 

Что для этого нужно:

  • Настроить передачу событий с сайта в Sendsay.
  • Добавить в сценарий письмо — отредактировать шаблон Sendsay или загрузить свой в HTML.
  • Активировать сценарий с помощью кнопки «‎Активировать».

Результат. Спустя полчаса Кате пришло письмо с напоминанием о просмотренных товарах и призывом успеть купить, ведь такое платье осталось в единственном экземпляре. Катя сразу перешла по ссылке из письма, ещё раз изучила состав ткани и в итоге купила платье. Спустя две недели она стала самой яркой подружкой невесты. 

Персонализированные письма увеличивают доход компаний до 760 %, поскольку людям нравятся индивидуальные предложения. 

Читайте также: Ремаркетинг с помощью email-рассылки: как вернуть посетителя сайта и увеличить продажи.

Брошенная категория 

Проблема. Андрей хочет сделать сюрприз своей жене на день рождения — и подарить ей новый ноутбук. На сайте интернет-магазина оказался такой широкий выбор техники, что он растерялся — и закрыл сайт. 

Решение. Предложить Андрею выбрать ноутбук из самых продаваемых: спустя полчаса отправить ему письмо с подборкой популярных ноутбуков среди других покупателей.

Что для этого нужно:

  • Настроить передачу событий с сайта в Sendsay.
  • Подключить каталог товаров, что позволит подтягивать в письмо товары из просмотренной категории. 
  • Добавить в сценарий письмо — отредактировать шаблон Sendsay или загрузить свой в HTML.
  • Активировать сценарий с помощью кнопки «‎Активировать».

Результат. Спустя полчаса Андрею пришло письмо с темой «Топ-5 популярных ноутбуков» и товарными рекомендациями из просмотренной категории: он выбрал ноутбук, купил его и уже спустя три дня сделал подарок своей жене. 

Подробнее о настройке и запуске этих сценариев читайте в Базе знаний Sendsay.

🎁 Чтобы лучше понять, как эти сценарии работают, воспользуйтесь наглядной картой типовых сценариев → скачать карту здесь.

Помимо работы с тремя базовыми сценариями, Модуль Продажи помогает сегментировать базу контактов по другим событиям на вашем сайте:

  • Обновление корзины
  • Поиск товара
  • Заказ оформлен
  • Подписка на изменение стоимости товара
  • Подписка на появление товара в продаже
  • Добавление товара в избранное
  • Предварительный заказ товара

Каждое событие можно использовать для персонализации текущих рассылок — массовых и не только, а на выходе получать лояльных клиентов 😉 

Бесплатный вебинар 12 декабря в 12:00
Как вернуть покупателей и увеличить продажи?

Зарегистрироваться на вебинар через Телеграм

Каким компаниям подходит Модуль Продажи

Триггерные сценарии помогают возвращать ушедших пользователей не только в интернет-магазины, но и на любые сайты, где что-то продаётся в онлайне:

  • онлайн-образование
  • билетные сервисы
  • продажи туров
  • продажи любых услуг по заявке
  • и другой бизнес в сфере eCommerce

Принцип работы у таких компаний схожий: пользователь заходит на сайт, просматривает товары и оформляет заказ. А если ушёл с сайта, ничего не купив, вернуть его помогут механики, которые отслеживают действия этого пользователя на сайте.

Например, пользователь зашёл на сайт онлайн-школы, добавил в корзину курс «‎Веб-дизайнер», но были сомнения — и он пока ничего не оплатил. Через час ему пришло письмо с этим курсом и тремя похожими: он изучил предложение и понял, что ему больше интересен курс «‎Графический дизайнер». Это сработало, потому что клиент уже был заинтересован в продукте, а компания сумела направить ещё более актуальное предложение, пока он был «горячим». 

Какая от этого польза для бизнеса

Триггерные сценарии нужно настроить лишь раз, — после чего они будут работать автоматически, без участия маркетолога. Но экономия времени — далеко не единственный плюс в работе с такими рассылками:

  • Вовлечение в коммуникацию. Посетители сайта, которые уже просматривали товары и даже положили что-то в корзину, являются самыми «горячими». А письма с товарами, которые заинтересовали этих пользователей, здорово повышают вовлечённость и прокачивают лояльность — так у людей складывается образ бренда, который заботится о своих клиентах. Так почему бы этим не воспользоваться в благих целях увеличения прибыли?
  • Возврат пользователей на сайт. Письма о брошенной корзине открывают на 40 % чаще, чем письма с промоакциями. Перейдя по ссылке, пользователь может закончить оформление заказа, детально изучить просмотренный товар или начать выбирать что-то другое. 
  • Увеличение прибыли. Персонализированные сообщения в среднем приносят в 18 раз больше прибыли, чем обычные. 

В качестве доказательства взгляните на статистику одного из клиентов Модуля Sendsay Продажи. Это показатели, которых компания добилась с помощью сценария брошенная корзина: 

Узнайте, сколько сможет заработать ваш бизнес после внедрения Модуля Sendsay Продажи. Введите свои данные — и калькулятор покажет результат 👇

Рассчитать прибыльность Модуля

С чего начать

Мы разработали Модуль Sendsay Продажи, который отлично справляется со своей задачей — возвращать пользователей на сайт. Он доступен в двух версиях:

  • бесплатная версия «Продажи Старт» с ограниченным функционалом для тех, кто хочет протестировать работу Модуля,
  • полная версия «Продажи» доступна клиентам на тарифах Маркетинг и Индивидуальный.

Сравните возможности и определите, какая версия подойдёт для решения маркетинговых задач вашего бизнеса →

Для отслеживания поведения и действий пользователей необходимо настроить передачу данных об их активностях с вашего сайта в Sendsay — с этим справится любой разработчик. А дальше дело остаётся за вами: нужно только настроить сценарии, добавить письма и нажать кнопку «Активировать». 

Если возникнут вопросы, специалисты техподдержки всегда помогут в чате. И, конечно, в любое время выручит База знаний:

Только практика поможет оценить возможности Модуля Sendsay Продажи в полной мере — начните с бесплатной версии «Продажи Старт‎».

Попробовать бесплатно →

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Что такое триггерные email-рассылки и как их правильно применять
03.11.2021
Темы для триггерных рассылок: алгоритм создания и более 100 примеров и идей
Присоединяйтесь к нам в соцсетях