В условиях постоянной конкуренции за внимание подписчиков нужно проявлять творческий подход к тому, как побудить читателей дольше читать вашу рассылку, а также переходить по ссылкам из письма. По исследованию 60secondmarketer на анимацию кликают на 41% чаще, поэтому gif-картинки могут выгодно выделить рассылку среди других.
Издание Times сделало выводы, что миллениалы предпочитают анимацию и gif текстовому контенту. Плюс такое оформление писем практически не используется в российских компаниях, что может выгодно выделить вас среди десятка рассылок на почте у подписчиков.
Анимированные gif-изображения можно использовать для:
- привлечения внимания к контенту или товару
- создания ощущения радости
- усиления эмоций из текста (например, дополнение к шутке или интриге)
- разъяснения или дополнения к тому, что написано в письме
- привлечение внимания к акции или распродаже
- демонстрации характеристик продукта
Использование gif-картинок ограничено только воображением. А поскольку этот формат такой же привычный как JPEG или PNG, то он будет отображаться практически во всех почтовых клиентах. Если вдруг gif-анимация не запустится, то в письме покажется первый кадр, как будто это обычная картинка.
Важно: если добавлять несколько анимаций в одно письмо, то у пользователей десктопной версии Outlook они не будут запускаться автоматически, а на каждой картинке появится кнопка запуска. Поэтому обращайте внимание, какими клиентами пользуются подписчики.
Преимущества использования gif-файлов в рассылке
1. Привлечь внимание подписчиков
Анимация в электронных письмах — отличный способ привлечь внимание ваших подписчиков, ведь человеческий глаз автоматически регистрирует любое движение. Вы можете использовать эту особенность психики, чтобы указать на действие, которое нужно совершить читателю.
2. Показать свои продукты и услуги
Когда вы хотите показать ваш продукт во всей красе, попробуйте использовать анимацию в рассылках:
- покажите продукт с разных сторон
- разъясните, как пользоваться продуктом
- отобразите детали и общий ракурс
- покажите разные цвета товара или комплектации
- соберите разные луки в gif, если у вас магазин одежды
- покажите состав наборов товаров
С помощью gif-файла можно быстро показать много свойств продукта, это избавит вас от загромождения письма избытком фото-материалов
3. Упростить сложное
Если одно фото стоит тысячи слов, то одно gif-изображение стоит еще больше. Попробуйте с помощью gif пояснить подписчикам сложные процессы или работу механизмов в товаре. Например, показать инструкцию по сборке в нескольких gif или отправить обучающий пошаговый DIY или рецепт.
4. Устроить релиз новых продуктов или акций
Когда вы подогреваете интерес подписчиков к новому продукту или готовите маркетинговую акцию, то попробуйте использовать для этого gif в письмах. Например, покажите лишь части нового товара или поясните, какую акцию скоро ждать.
5. Подкрепить свой бренд
Анимация в письмах отлично помогает передавать эмоции, а значит, у вас получится дополнить образ бренда через рассылку. Если компания любит веселье и юмор, то добавляйте смешные gif в тело ваших писем, чтобы поднять настроение вашей аудитории. А, например, атмосферные анимированные изображения помогут создать романтический или спокойный настрой.
Если подписчики начнут получать от вас более интересные и живые с письма gif, то, скорее всего начнут ждать именно вашу рассылку, продолжат ее чаще открывать и в итоге совершат покупку.
Как сделать gif
Уже разработано множество бесплатных онлайн-сервисов, где можно сделать gif самостоятельно или скачать подходящий вариант. Рассмотрим самые популярные.
GIPHY
Огромный сток gif-изображений, где можно найти как самые трендовые варианты, так и посмотреть, что делают другие бренды. Достаточно просто набрать в поисковой строке портала название компании, чтобы получить подборку из миллионной базы gif.
Чтобы сделать gif самостоятельно, нужно перейти в раздел GIF Maker. В нем можно создать анимированное изображение с нуля или вставить ссылку на видео, из которого нужно выбрать фрагмент.
Также у Giphy есть приложение Giphy Capture, которое делает запись происходящего на вашем экране и превращает это в gif. Так удобно записывать фрагменты из видео на ютуб. Правда, скачать его можно только на MacBook.
Gimp
Бесплатное приложение, в котором можно создавать анимацию, управляя многими параметрами. Функционал по созданию gif находится в разделе Фильтр, далее Анимация.
Gifuis
Простой и минималистичный онлайн-сервис для создания gif: просто загрузите несколько фото, выберите соотношение сторон и скорость смены кадров — за несколько минут вы получите готовую анимацию.
IMG2GO
Тоже простой сервис, но обладающий расширенными настройками: можно наложить фильтры или улучшить качество вашего gif-изображения. Принцип создания единый: загружаете набор фото в нужном порядке и запускаете генерацию, после скачиваете готовый результат.
EZGIF
Создает анимацию онлайн. Удобство приложения в том, что можно менять параметры и, нажимая на кнопку генерации gif, быстро видеть изменения. Можно загрузить набор фото для анимации архивом и изменить порядок файлов вручную.
После создания анимированного gif появляется большой набор функций для редактирования: запустить анимацию в обратном порядке, обрезать изображение, добавить эффекты или рамки и т. д.
Какие gif можно сделать
1. Презентовать товар необычным способом и привлечь к нему больше внимания: gif-анимация в email-рассылках выигрывает перед фото. Например, бренд Balenciaga использует анимированные gif для презентации моделей.
2. Продемонстрировать процесс использования товара, чтобы у читателя сложилось впечатление присутствия в моменте. Такая анимация в рассылках помогает представить себя на роли модели и повышает интерес к продукту. Это отличное решение для бренда одежды или косметики, как на примере ниже. К тому же так бренд дополняет текст из письма, чтобы пользователи наглядно увидели, что такое мультистик, о котором написано в письме и как он работает.
3. Показать преимущества товара. Гораздо проще в коротком gif показать, как на практике работает ваше преимущество, чем писать длинные тексты. Люди охотнее поверят фактам на видео, чем самым убедительным слоганам.
4. Показать разные версии товара. Например, разнообразие цветов новой модели в коллекции одежды или варианты моделей обуви в разном формфакторе. Такой подход поможет не перегружать ваше письмо и быстро даст покупателям много информации о продукте.
5. Привлечь внимание к кнопкам действия. Расположите анимацию рядом с целевыми кнопками, чтобы повысить конверсию в действия из рассылки. Движение привлекает внимание, поэтому потенциальный клиент точно не пропустит кнопку, которую нужно нажать.
6. Красиво презентуйте акции и распродажи. Снимите серию фото и превратите их в gif-анимацию, которая станет фоном для продающего письма. Такое оформление снизит негатив покупателей оттого, что им постоянно пытаются что-то продать, и поможет сохранить ваши необычные письма от папки спам.
7. Добавьте интереса в привычные письма. Когда покупатель оформляет заказ, он ожидает получить письмо c gif, в котором написана просто информация о его заказе. Если вы добавите gif в привычные «технические» письма, то они точно запомнятся вашим покупателям.
Как вставить gif в письмо
В редакторе Sendsay очень простая механика работы с письмами с помощью блочного редактора. Поэтому если вы хоть раз отправляли письмо с изображениями, то без проблем сможете вставить gif в ваши письма.
Зайдите в редактор письма и добавьте блок с изображением.
После этого нажмите на кнопку Выберите файл и загрузите gif-изображение с вашего компьютера.
Нажмите на файл, чтобы он добавился в тело письма. Все, ваше письмо с анимацией готово к отправке. Вы также можете добавить текстовые блоки или блоки с обычными изображениями, а также gif-блоки, после чего отправить готовое письмо.
Особенности gif в рассылках
Чтобы при отправке письма с gif картинками не было никаких проблем, соблюдайте эти простые правила:
1. Следите за размером изображений.
Придерживайтесь размера gif-изображения для рассылок в районе 250 Кб, тогда оно быстро загрузится при открытии письма, и читатель не пролистает анимацию, подумав, что это статичный кадр.
2. Не переборщите с креативом.
Слишком быстрая смена кадров не только раздражает, но и вредно для зрения и может спровоцировать приступ у больных эпилепсией. Если используете надписи на картинках, проследите, чтобы человек успевал их прочитать. Оптимальный размер для gif не более 15 секунд.
3. Помните про первый кадр.
Анимация в письмах иногда может загружаться не сразу (особенно когда у читателя медленный интернет где-то за городом). В таком случае он увидит статичный первый кадр. Подумайте о том, чтобы разместить на нем нужную информацию или сделать его максимально привлекательным, не забывайте добавить описание картинки в alt-тегах на случай, если картинка не прогрузится.
4. Секрет однотонного фона.
Чем меньше цветов на вашем gif, тем легче будет сам файл. Учитывайте этот секрет, когда будете создавать анимацию. Это позволит создавать «легкие» gif изображения для email несмотря на длительность воспроизведения.
Использовать gif файлы email-рассылках — это хорошая идея, но подходите к ней с умом, чтобы не нанести ущерб маркетингу компании. Не перегружайте письмо анимацией, чтобы не вызвать раздражение. Если формат gif изображений слишком легкомысленный для серьезного бренда, то попробуйте более лаконичные и сдержанные в оформлении анимированные изображения.