Атрибуты влияют на узнаваемость бренда, укрепление связи с аудиторией и создание положительного впечатления о продуктах или услугах. В статье рассмотрим, как использовать атрибуты так, чтобы каждое письмо становилось инструментом укрепления имиджа компании.
Что относится к атрибутам бренда
Это ключевые характеристики, которые определяют уникальность и узнаваемость бренда. Атрибуты бренда включают в себя в себя логотип, цветовую гамму, шрифты, слоганы и другие элементы, которые помогают создать образ бренда. Они отражают миссию компании, её концепцию и позиционирование.
Задачи атрибутов бренда в рассылке
Атрибуты нужны для:
- формирования уникального образа компании
- установления эмоциональной связи с аудиторией
- отстройки от конкурентов
- повышения узнаваемости бренда
- увеличения лояльности к компании
- поддержания единого стиля коммуникации
В рассылках атрибуты крайне важны, потому что позволяют письмам выделяться в ленте сообщений. Например: иконкой и именем отправителя, особенным подходом к формулировке темы.
Кроме того, возможности оформления email-рассылок позволяют брендировать письма на максимум. Что также положительно сказывается на узнаваемости бренда и отношении к компании в целом.
Основные атрибуты бренда
Логотип — это графический символ, который является визуальным представлением бренда. Это может быть текстовая иконка с названием, как у Ozon, или некий символ, например, окошко самолёта у Aviasales.
Цветовая гамма — набор цветов, которые используются для создания образа бренда. Она позволяет поддерживать единый стиль оформления во всех каналах коммуникации.
Шрифты — один или несколько шрифтов, которые используются для оформления текста. Их использование поможет подчеркнуть индивидуальность бренда.
Тон и стиль общения — транслирует отношение бренда к аудитории через паттерны коммуникации: профессиональный, дружелюбный, юмористический и прочее. Тон позволяет узнавать бренд уже на уровне темы.
Персонаж или автор — узнаваемый символ бренда, который работает на установление эмоциональной связи. Например: маскот, автор рассылки, животное или амбассадор бренда.
Обращение к аудитории — относится к эмоциональным атрибутам бренда, создавая связь с брендом. Это слово или словосочетание, которым бренд или автор рассылки всегда обращается к подписчикам. Например, креативное агентство SETTERS в коммуникации часто использует обращение «коллеги», а блогер Антон Птушкин — «касатики мои».
Эмодзи — набор символов, которые используются для передачи эмоций и настроения. У бренда может быть некий узнаваемый набор эмодзи, которые он часто использует в коммуникации.
Слоган — короткие фразы, которые передают основную идею бренда и помогают установить эмоциональную связь с целевой аудиторией. В рассылке используется редко, обычно в шапке или футере письма.
Функциональные атрибуты бренда — это материальные преимущества продуктов бренда. Например, уникальные технологии Apple или Dyson.
Уникальные предложения — офферы, через которые бренд выделяется среди конкурентов или транслирует свою миссию. Например, скидки пенсионерам или студентам, программа лояльности и так далее. Могут использоваться для привлечения подписчиков в email-рассылку.
Сопутствующие атрибуты — к этой категории обычно относят физические атрибуты бренда: упаковку, визитки, промоматериалы, сувенирную продукцию и так далее.
Музыкальное звучание — это использование музыки или звуков, которые вызывают ассоциации с брендом, узнаваемая мелодия звонка на iPhone.
Как использовать атрибуты бренда в email-рассылке
При соблюдении единого стиля цветов, шрифтов и графических элементов во всех каналах взаимодействия, мы создаём единое визуальное пространство. Это особенно важно, когда человек переходит из письма на сайт — коммуникация должна быть единой и не вызывать неприятное ощущение несоответствия вида письма и сайта.
Поэтому все атрибуты бренда в рассылках должны соответствовать общей концепции.
Имя отправителя
Имя должно быть легко узнаваемым и ассоциироваться с вашим брендом. Это поможет установить связь с получателем и повысить вероятность того, что письмо будет открыто.
Вот несколько способов, как использовать имя отправителя в качестве атрибута бренда:
- Название компании — подойдёт любому бренду. Но если компания малоизвестна и узнаваемость низкая, лучше добавить пояснение. Например: Школа Skysmart или Врач Ольга Помойнецкая.
- Имя автора рассылки — если компания приветствует более персональный подход, можно использовать имя человека из вашей команды. Например, Иван Петров.
- Имя автора / название рубрики + название компании — такой вариант наиболее оптимален для брендов с разными направлениями рассылки. Различия в имени отправителя помогут подписчикам ориентироваться в почте и понимать контекст письма. Например, Анна из BeautyStore.
Аватар отправителя
Важно, чтобы аватар соответствовал имиджу бренда и был узнаваемым. Для этого можно использовать:
- Логотип — универсальный вариант, который будет работать на узнаваемость бренда.
- Маскота — если он достаточно узнаваем, то станет хорошим вариантом для аватара. Это может быть забавный и запоминающийся способ подчеркнуть индивидуальность бренда и привлечь внимание получателей.
- Фотографию человека — если у бренда сильный амбассадор или рассылка ведётся от имени определённого человека. Поможет создать более доверительные отношения с получателями и сделает коммуникацию более личной.
Шапка письма
Шапка, как атрибут бренда в рассылке, должна отражать стиль посредством графических элементов, фонов, текстур и других дизайнерских приёмов. Важно сделать её сбалансированной и не перегружать элементами, чтобы не отвлекать внимание от основного контента.
Читать также: Учимся оформлять шапку электронного письма для email-рассылки
Универсального оформления шапки нет, всё зависит от целей рассылки. В ней могут быть следующие элементы:
- название бренда и логотип
- текстовый заголовок
- ссылки на контакты, соцсети, разделы сайта или каталога
- слоган, УТП бренда, миссия
- анонс акций, скидок, новинок
Дизайн и структура письма
Не только отдельные части письма работают на бренд, но и общий дизайн письма. Поэтому оформление можно рассматривать как отдельный атрибут бренда в рассылке, который будет работать на узнаваемость и отстройку от конкурентов.
В дизайне важно всё: шрифты, цвета, баннеры, фон, иконки и прочее. Через взаимосвязь этих элементов можно создавать ассоциации за счёт узнаваемых элементов вёрстки.
Например, бренд Poison Drop ориентируется на современных людей, которые хотят самовыражаться через украшения. Поэтому они иногда оформляют письма в стиле модных журналов: крупные фотографии, нестандартная вёрстка текста колонками, коллажи.
А издательство МИФ обращается к людям, для которых важно саморазвитие, бизнес и психология. Поэтому их письма часто похожи на сборник рассказов, статью или комикс.
В оформлении писем нужно использовать фирменные цвета бренда. Они могут появляться на баннерах и иконках, в акцентных шрифтах, быть фоновым цветом письма. Подбирая палитру, не забывайте о том, что у подписчиков может быть темная тема на смартфоне, из-за чего цвета будут инвертироваться. Так, белый фон письма станет черным, а черный текст — белым. Из-за этого некоторые цветовые сочетания могут стать неудачными, а черные иконки — слиться с фоном.
Если рассылка использует образ маскота, амбассадора или конкретного автора, его характерные элементы должны органично вписываться в атрибуты бренда. Например, у SMMplanner есть рассылка главреда, которая отличается авторским стилем текста. При этом письмо оформлено в цветах SMMplanner и несмотря на рассуждения автора, часто не по теме SMM, письма выглядят цельными и работают на бренд.
Итак, мы рассмотрели основные атрибуты бренда в email-рассылке, которые помогают создавать уникальный и узнаваемый образ бренда, а также повышают лояльность подписчиков.
Важно помнить, что все визуальные атрибуты бренда нужно гармонично вписывать в дизайн и контент письма, чтобы они не выглядели навязчиво или неуместно. Поэтому важно смотреть не только на отдельные блоки, но и на письмо в целостности: соответствует ли структура и общий вид письма брендбуку, передаёт ли нужное настроение и так далее.
Читать также: Дизайн письма для email-рассылки – подробный гайд по оформлению привлекательных писем