05.07.2022
4 минут

Как правильно использовать эмодзи в рассылках

Эмодзи прочно вошли во все онлайн-коммуникации и email-рассылка не исключение. Но коммерческая рассылка по электронной почте – это не переписка с друзьями, поэтому стоит внимательно относиться к выбору символов.

В статье разбираем, как и для чего использовать эмодзи в почте.

1. Использовать подходящие эмодзи 

На первом месте должна быть уместность. Выбирайте символы, соответствующие целевой аудитории, теме, тексту, эмоциям, задачам email-маркетинга. 

Для читателя emoji в письмах должны быть понятны и гармоничны. Например, в рассылке магазина одежды и косметики смайлы будут уместны, а в письме делового издания – вряд ли.

Пример письма от делового медиа The Bell, где будут неуместны эмодзи
Пример письма от делового медиа The Bell, где будут неуместны эмодзи

2. Выделяться в списке писем 

Добавляйте эмодзи в теме письма, чтобы выделиться в общем списке писем. Их можно использовать вместо цифр, знаков препинания или просто ставить в начале или конце темы. Согласно исследованиям Experian, письма со смайликами в теме увеличивают открываемость до 56%. 

В теме письма о скидке символ с подарком, о еде – облизывающийся смайл
В теме письма о скидке символ с подарком, о еде – облизывающийся смайл

3. Сделать акцент на важной информации

С помощью эмодзи в рассылках можно привлечь внимание к офферу или определенному абзацу текста. В этом случае спецсимволы будут выполнять роль маркера «обратите внимание». 

Главная мысль текста выделена жирным и отмечена ярким символом
Главная мысль текста выделена жирным и отмечена ярким символом

4. Использовать в качестве маркеров списка

С помощью смайликов можно оформить список. Используйте их вместо буллетов для коротких списков или для разделения абзацев с перечислением выводов, выгод или советов. Обратите внимание на то, чтобы эмодзи не выглядели аляписто. Лучше выбирать сдержанные и минималистичные символы — так они не будут рябить в глазах и рассеивать внимание читателя.

Яркие эмодзи зрительно систематизируют текст, показывают деление на пункты
Яркие эмодзи зрительно систематизируют текст, показывают деление на пункты

5. Тестировать письма с эмодзи или без них

Чтобы понять, как ваша аудитория реагирует на эмодзи в письмах, проведите A/B-тестирование: в одном письме используйте спецсимволы, в другом – нет. Затем отправьте письма небольшой части аудитории и сравните показатели.

Если отправить полностью идентичные письма, которые отличаются только наличием смайликов, вы получите наиболее релевантные данные об отношении вашей аудитории к emoji в почте. 

В сервисе email-рассылок Sendsay есть несколько вариантов A/B-тестирования – тема, имя отправителя, контент и время отправки. 

Проверяйте, насколько чаще будут открывать и кликать по письмам со смайлами в теме письма, имени отправителя или в тексте. Можно проверить каждый отдельный блок – например, тема или имя, или сразу несколько. Полученные данные обязательно учитывайте для улучшения показателей email-маркетинга. 

Сплит-тесты хороши тем, что могут подтвердить или опровергнуть гипотезы email-маркетолога
Сплит-тесты хороши тем, что могут подтвердить или опровергнуть гипотезы email-маркетолога

6. Иллюстрировать текст или цифры через эмодзи

В email-рассылках эмодзи позволяют кратко сообщить определенную информацию. Например, «скидка 50% на все» или «🎁 – 100 бонусов за покупку». Но не используйте такие замены часто, особенно замену цифр. Эмодзи зрительно укорачивают текст, однако, на считывание пиктограмм читателю может требоваться больше времени, чем на чтение слова. 

Также не заменяйте на спецсимволы слова, без которых текст потеряет смысл. В некоторых почтовых клиентах смайлики могут не отобразиться, и читатели могут не понять фразу без важной смысловой части.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

7. Не использовать более 2-3 символов на абзац 

Спецсимволы нужны для иллюстрации текста, выделения важной информации, передачи эмоций или разбавления полотна текста. Но если ярких эмодзи будет много, то они будут сливаться и мешать восприятию. 

Есть ситуации, где много спецсимволов выглядит органично – когда из эмодзи создают рисунок, загадывают загадку или иллюстрируют целую фразу. В этих случаях смайлики выступают скорее как элемент дизайна, а не иллюстрации текста.

8. Проверять корректность отображения эмодзи

В современных почтовых клиентах проблем с отображением эмодзи в электронных письмах, как правило, не возникает. Но помните, что часть подписной базы может пользоваться Outlook 2003, например, в рамках корпоративной почты. 

Проблема корректного отображения писем решается просто – отказом от символов, которые «не дружат» с каким-то из почтовых клиентов. Обычно это редкие и уникальные для каждой операционной системы символы. 

Не забывайте, что многие пользователи читают письма с мобильной почты. Поэтому будьте уверены, что выбранный смайлик на всех устройствах будет выглядеть нужным вам способом. 

Пример того, как emoji могут отличаться на разных устройствах
Пример того, как emoji могут отличаться на разных устройствах

Чек-лист использования эмодзи в рассылках

  • Выбирать подходящие теме и аудитории смайлики
  • Добавлять их в тему письма
  • Делать акцент на важной информации
  • Передавать эмоции 
  • Маркировать списки
  • Тестировать письма с эмодзи и без них, использовать полученные данные в email-маркетинге 
  • Заменять часть текста на смайлики, но без потери смысла текста
  • Проверять корректность отображения на разных устройствах
  • Не использовать более 3 ярких символов на один абзац
Над статьёй работали:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях