20.06.2023
9 минут

Узнаваемость бренда: как ее повысить с помощью email-маркетинга

Обычно компании стремятся получить первые касания с потенциальной аудиторией через рекламу на охватных площадках: офлайн, крупные онлайн-медиа, соцсети и блоги. Цель такого подхода – привлечь внимание к бренду. 

Email-маркетинг используют для следующего этапа – повышение узнаваемости с помощью множественных касаний. Благодаря рассылке, человек постоянно видит бренд на экране и запоминает его. Как только человеку понадобится товар или услуга из каталога компании, то он сразу вспомнит о знакомом ему бренде.

Поэтому рассылки – это мощный инструмент укрепления бренда и повышения лояльности аудитории. И в этой статье мы разберем по шагам, как выстроить работу с узнаваемостью бренда компании. 

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Шаг 1 – определить ключевые характеристики бренда

Работа над укреплением бренда должна строиться на его ключевых характеристиках. К ним относится:

  • позиционирование – как бренд преподносит себя, чем отличается от прочих
  • миссия и ценности – что важно для бренда, что он транслирует, каких правил и идей он придерживается
  • тональность – стиль общения с клиентами, о чем можно и нельзя писать, какие инфоповоды уместно использовать
  • УТП – это конкурентное преимущество, которое указывает на ценность продукта для клиента и отличие от конкурентов
  • брендбук – правила визуального оформления от шрифта до правил расположения элементов брендинга

Опираясь на эти характеристики, нужно подумать, как их можно использовать в рассылках. Обычно повышения уровня узнаваемости используют 3 подхода:

  • создавать единое оформление писем, чтобы подписчики запоминали образ бренда
  • делать рассылку интересной для целевой аудитории
  • отправлять бренд-формирующие рассылки или добавлять брендинговые блоки в обычные письма

Мы рекомендуем использовать все варианты, так как каждый из них вносит вклад в повышение узнаваемости компании. Поэтому давайте разберем каждый из них по отдельности.

Шаг 2 – создать гайдлайн по брендированию рассылок

В гайдлайне должна быть исчерпывающая информация о том, как презентовать бренд и повысить его узнаваемость через email-маркетинг. От имени отправителя до дизайна и формулировки заголовка письма.

Имя и аватар отправителя

Имя и аватар отправителя – первые элементы бренда, которые пользователь видит в почтовом ящике. 

Выбор имени зависит от стиля коммуникации с аудиторией:

  • Бренд придерживается отстраненного и нейтрального стиля – рассылку стоит отправлять от имени компании. Например, Sendsay.
  • Бренд за личное и близкое общение – лучше использовать имя email-маркетолога. Например, Ангелина из Sendsay.

Если у бренда есть узнаваемый маскот, пишите от его имени, это создаст эмоциональную связь с ним. Но если маскот мало знаком аудитории, лучше сначала повысить его узнаваемость в рассылке и только после этого отправлять письма от его имени. 

С аватаром отправителя немного проще — это может быть логотип компании.

Имя сотрудника и название компании в качестве отправителя — один из самых удачных вариантов брендирования. Такой ход очеловечивает отправителя, так как email-рассылка — это диалог. Плюс, подписчик знает, к кому обращаться и с кем он коммуницировал. А еще имя отправителя может быть и элементом сегментации. Например, когда педагог Анна пишет только о математике, а Владимир — об IT.

Дизайн письма

Основной инструмент повышения узнаваемости бренда – визуал. Ему нужно уделить основное внимание. Чтобы выстроить дизайн-стратегию оформления писем, понадобятся: 

  • корпоративные цвета – в этой цветовой гамме оформляются баннеры, акцентные элементы текста и иконки
  • логотип – добавляется в шапку, на баннер и в футер
  • структура письма – в каком порядке стоят разные блоки, как они оформляются
  • типографика – какие шрифты используются, какое начертание и кегль допускается для заголовков, подзаголовков и обычного текста, как оформляются акценты в тексте
  • правила оформления баннеров – что можно и нельзя использовать на картинках, какие цветовые сочетания недопустимы, пресеты
Подробнее о требованиях к оформлению письма мы рассказали в статье «Базовые правила создания письма для email-рассылки» 

Также отдельно прорабатываются правила оформления разных частей письма:

  • шапка – обычно в нее добавляют элементы брендинга, ссылки на разделы каталога, контактную информацию
  • баннер – должен быть цепляющим и мотивировать посмотреть письмо полностью, но при этом сохранять узнаваемый стиль для развития узнаваемости бренда
  • основной блок с текстом, баннерами или подборками – тональность текста, правила оформления карточек с товарами, СТА и прочее
  • футер или подпись – контакты компании, ссылки на соцсети, брендинговые элементы

Текст и заголовок письма 

Текст – еще один мощный инструмент формирования узнаваемости бренда. Он помогает создать устойчивый и узнаваемый образ бренда, с которым возникнет эмоциональная связь. 

Читать также: Как написать качественный текст для email-рассылки: 17 шагов 

На подход к текстам влияет позиционирование бренда, его ценности и тональность общения. Поэтому внимательно изучите их и задайте правила для текста рассылок. Например:

  • пишем просто и лаконично, но сложные вещи объясняем подробно
  • не занудствуем и не используем канцеляризмы
  • не поучаем читателя, а помогаем ему разобраться
  • не пишем о политике и глобальной экономике
  • используем смайлики в письмах
  • всегда обращаемся на вы
В результате получится мини-редполитика для рассылок, благодаря которой сформируется стратегия узнаваемости бренда в email-маркетинге. А если такого же стиля общения компания будет придерживаться и в остальных каналах, то образ бренда станет цельным, а коммуникация – узнаваемой. 

Опираясь на редполитику, легко подобрать темы для писем и сформулировать заголовок. Email-маркетологу не придется гадать, стоит ли использовать неоднозначную тему на грани с кликбейтом или лучше писать сдержанно и официально.

Для примера возьмём Aviasales. У компании узнаваемый стиль – лаконичный и разговорный тон общения, который позволяет им шутить и неформально общаться с аудиторией. Их рассылки всегда выделяются в ленте лаконичностью и странностью в хорошем смысле слова. 

Высокая узнаваемость Aviasales во многом связана с их стилем общения и ведения маркетинговых кампаний
Высокая узнаваемость Aviasales во многом связана с их стилем общения и ведения маркетинговых кампаний

В письмах используют много визуала – баннеры, иконки, разные фоновые цвета, коллажи и прочее. Их письма выглядят ярко, весело и интересно, как и образ компании в целом. 

Цель узнаваемости бренда – сделать так, чтобы человек узнавал бренд по уникальным элементам и без упоминания названия компании 
Цель узнаваемости бренда – сделать так, чтобы человек узнавал бренд по уникальным элементам и без упоминания названия компании 

Другой пример – МИФ. Это издательство, специализирующееся на книгах о психологии и бизнесе, поэтому у них более деловой стиль общения. В письмах пишут много и подробно, рассказывая про книги в вежливой и литературной манере, используя всевозможные элементы типографики и форматирования текста. 

Такие письма хорошо работают на узнаваемость продукта и бренда в целом
Такие письма хорошо работают на узнаваемость продукта и бренда в целом

В отличие от Aviasales, они не стремятся к лаконичности, а наоборот – часто используют перегруженные заголовки. При этом они также любят нестандартные подходы и шутки, стараются выделяться в общей ленте писем.

Шаг 3 – сделать рассылку интересной 

Для этого нужно внимательно изучить целевую аудиторию: ее интересы, поведение на сайте и реакцию на рассылку. Так вы сможете понять, какие письма могут их заинтересовать. 

Есть универсальные рекомендации, которые помогут любой компании сделать рассылку интереснее так, чтобы она работала и на увеличение узнаваемости бренда.

Сегментация клиентской базы

У клиентов разные интересы и запросы, поэтому отправлять всем подписчикам одинаковые письма не стоит: то, что интересно одним, неважно другим. 

Поэтому нужно разделить базу на сегменты по интересам, поведению на сайте или источнику подписки, чтобы отправлять актуальную для них информацию. Тогда рассылка будет актуальна и интересна подписчикам, что хорошо сказывается на формирование узнаваемости бренда.

Персонализация писем

Персонализация – важный параметр, который может кратно улучшить коммуникацию с клиентами и усилить позиции бренда. Она позволяет создавать рассылки, контент которых будет подстраиваться индивидуально под каждого пользователя. 

Например: человек смотрел на сайте товар, добавил в корзину, но не купил. Через два-три часа он получает письмо с напоминанием, что заказ так и не оформлен, и мотивацией совершить покупку. 

Еще пример – информация о бонусном счете в программе лояльности. Можно рассказать, сколько есть на балансе, когда они сгорят и что на них можно купить.

Автоматизация рассылок

Современные сервисы позволяют автоматизировать общение с аудиторией:

  • отправлять письма по расписанию, например: поздравления с днем рождения
  • отправлять письма в ответ на действие или бездействие подписчика – приветственные письма, напоминания об оплате, подтверждение заказа
  • автоматизировать деление на сегменты
  • подставлять персональную информацию в письма – от имени до просмотренных товаров на сайте

Читать также: Автоматическая рассылка электронных писем – кому подходит и как сделать 

Все это позволяет увеличить количество и качество касаний с аудиторией, что сильно улучшает качество email-маркетинга. Также автоматизация забирает рутинную работу и освобождает время маркетолога на более сложные задачи и глубокий анализ метрик узнаваемости бренда. 

Омниканальность коммуникации

Омниканальность позволяет объединить несколько каналов коммуникации, чтобы не надоедать подписчику. Например, проанализировать, что подписчик лучше реагирует на сообщения в мессенджер, чем на email. Тогда можно настроить рассылку так, чтобы сообщение отправилось сначала в мессенджер, и только если он там не реагирует – на почту. 

Таким образом можно подстроиться под человека и общаться там, где ему будет удобнее. А еще сэкономить на рассылках по другим каналам. 

Все перечисленные возможности есть в омниканальной CDP-платформе Sendsay. Она собирает информацию о клиентах из разных источников, что помогает персонализировать коммуникации и увеличивать продажи. 

Попробовать Sendsay для бизнеса →

Шаг 4 – добавить бренд-формирующие рассылки

К таким рассылкам относятся как стандартные письма с добавлением брендовой информации, так и отдельные письма о компании. Разберем их подробнее. 

Онбординг и приветственные письма 

Такие письма хорошо работают на повышение узнаваемости бренда, потому что рассказывают подписчику о компании. Кроме того, эти письма помогают укрепить контакт с новым подписчиком и сразу вовлечь его в коммуникацию. 

Онбординг и приветствие лучше делать в формате цепочки, тогда можно рассказать о бренде больше и не перегружать информацией одно письмо. Например, приветственная цепочка магазина косметики может выглядеть так: 

  • приветствие нового подписчика и краткий экскурс по каталогу
  • информация об акциях, программе лояльности и бонусах
  • информация о бренде и его ценностях
  • отзывы клиентов и рекомендации топ-товаров от блогеров
Задачи приветственных писем – увеличить узнаваемость бренда, рассказать про УТП и вовлечь в коммуникацию
Задачи приветственных писем – увеличить узнаваемость бренда, рассказать про УТП и вовлечь в коммуникацию

Вовлекающие и полезные письма

Такие рассылки удерживают внимание, увеличивают качество взаимодействия, создавая нужную эмоциональную связь с брендом. Поэтому добавьте в контент-план:

  • игры, квизы, тесты и опросы
  • полезную информацию от экспертов и инсайдеров
  • ситуативные и праздничные рассылки

Читать также: 7 простых способов повысить вовлеченность новых подписчиков 

Письма о бренде 

К таким письмам относится информация о компании с целью продвижения узнаваемости бренда:

  • информация о новой коллекции, транслирующая ценности и миссию бренда
  • интересный рассказ о мероприятии с участием компании
  • добавление новых функций и услуг для удобства клиентов

Их можно делать отдельными письмами, как, например, питерский бренд NNDERE 👇

Но не стоит рассказывать новости о бренде отдельным письмом – они не заинтересуют подписчика. Такую информацию можно вынести отдельным блоком в обычной рассылке.  

Чек-лист: как повысить узнаваемость бренда через рассылку

  1. Определить ключевые характеристики бренда – позиционирование, тональность, корпоративные цвета, логотип, УТП
  2. Создать гайдлайн по оформлению писем – имя отправителя, дизайн, текст, тематики и заголовки
  3. Сделать рассылку интересной потенциальным клиентам – сегментировать базу, персонализировать и автоматизировать рассылки, выстраивать омниканальную коммуникацию
  4. Добавлять бренд-формирующие письма – приветственные, вовлекающие, полезные, брендинговые

Все эти действия помогут повысить показатели узнаваемости с помощью рассылки и вывести email-маркетинг на новый уровень. 

Над статьёй работали:
Похожие статьи
27 инструментов для email-маркетинга
«Не читай эту статью», или Как реверсивная психология помогает email-маркетологам
11.03.2019
Присоединяйтесь к нам в соцсетях