17.08.2022
7 минут

Запускаем свой бренд на маркетплейсе: инструкция из 4 шагов

Чем больше популярных брендов уходит с российского рынка, тем активней растут продажи на маркетплейсах. Только за последний месяц на 38,6% увеличился оборот в категории «спорт и отдых» на Яндекс.Маркете, на 39% выросли продажи ювелирных украшений на Ozon и на целых 189% активней стали покупать товары на Wildberries в сегменте Premium. И это в июле, когда большинство покупателей предпочитает шопингу отпуск.

Люди не перестали покупать, наоборот: они активно ищут замену нужным товарам. Так что, если вы планируете запускать свой бренд на крупной онлайн-площадке – сейчас самое время. В этой статье мы поделимся пошаговой инструкцией по запуску и полезными советами от специалистов Moneyplace, сервиса по аналитике маркетплейсов.

Шаг 1: выберите товар для продажи

Данные сервиса Moneyplace по запросу «массажная щётка для тела» за июль 2022
Данные сервиса Moneyplace по запросу «массажная щётка для тела» за июль 2022

А вот с мочалками ситуация уже лучше. На топовых игроков приходится всего 11,2% рынка, продажи хорошо распределены, а ещё есть больше 3 миллионов упущенного оборота (LP) – это значит, что спрос на товар был, но его не было в наличии, так что вы можете занять эту нишу, если обеспечите регулярные поставки.

Данные сервиса Moneyplace по запросу «мочалка» за июль 2022
Данные сервиса Moneyplace по запросу «мочалка» за июль 2022

Любой товар стоит проверить по нескольким показателям:

  • процент продавцов/товаров с продажами
  • динамика спроса: растёт или падает
  • средний оборот на продавца
  • количество конкурентов и оборот на ТОП-10 игроков в нише
  • отзывы покупателей и рейтинг товара: если вы продаёте что-то уникальное, изучите похожие позиции.

Также при выборе товара стоит определиться с сезонностью: хотите ли вы продавать позиции со стабильным спросом или «хайповать» на повышенном спросе и снижать активность, когда сезон подходит к концу.

Лайфхак: чем меньше карточек у вас будет на старте – тем лучше. Вам будет удобно следить за показателями и вовремя корректировать описание, цену и т.д. Выберите один товар в нескольких цветах или размерах, а затем постепенно расширяйте ассортимент.  

Шаг 2: подберите подходящий маркетплейс

Одни и те же товары будут по-разному продаваться в зависимости от площадки. Этот момент обязательно стоит учесть при планировании запуска. Здесь есть две стратегии по выбору.

Первая – начать с выбора площадки и уже потом определяться с товаром. Хотите зарабатывать именно на Wildberries, потому что вам импонирует их схема сотрудничества? Анализируйте популярные категории и ищите подходящую нишу с растущим спросом. Например, на этом маркетплейсе очень популярна одежда и товары для дома.

Популярные категории на Wildberries в июле 2022
Популярные категории на Wildberries в июле 2022

Вторая стратегия для тех, кто уже определился с товаром. Исследуйте все доступные маркетплейсы и найдите тот, где оптимальный уровень конкуренции и хороший спрос. Допустим, вы решили продавать чемоданы. Давайте посмотрим, на каком маркетплейсе ваши шансы на успешные продажи выше всего.

Средний чек практически везде одинаковый: чуть выше 3000 рублей. А вот спрос и количество конкурентов – отличаются.

На Ozon 127 продавцов и почти 16 миллионов оборота. За последний месяц на этой площадке было продано 3592 чемодана, и 2673 из них продали трое крупных игроков. Зайти в такую нишу будет очень трудно.

На Wildberries уже 122 миллиона оборота. При этом конкурентов 355, то есть прибыль на каждого из них в среднем выше, чем на Ozon. За месяц продали 36471 чемоданов, на 3 крупных игроков пришлось 10985 продаж, распределение более равномерное, а процент селлеров с продажами – выше. Кроме того, как видно из графика, спрос на этом маркетплейсе более стабильный.

Кроме крупных маркетплейсов есть и другие. Давайте заглянем на KazanExpress. Оборот тут намного скромнее: чуть больше 700 тысяч. Продаж за месяц всего 200 штук, зато и конкурентов всего 12, поэтому без продаж остались всего двое продавцов в сегменте.

Какой маркетплейс выбрать? Шансы на продажи выше на KazanExpress, но обороты тут совсем низкие. Wildberries выглядит оптимальным вариантом: несмотря на более высокий риск остаться без продаж, в нише чемоданов обороты там намного выше.

Лайфхак: вы можете быстро оценить перспективность ниши, сделав поиск по товару на сервисе Moneyplace. Сервис отобразит объем рынка у ТОП-10, покажет динамику спроса и количество конкурентов.  

Шаг 3: рассчитайте стоимость

Итак, вы определились с товаром и тем, где его продавать. Что делать дальше? Считаем себестоимость и выбираем подходящий ценовой сегмент для продаж! Не забудьте включить в расчёты все факторы: от материалов до комиссий маркетплейса и стоимости возвратов: они на онлайн-площадках случаются очень часто.

Как только вы посчитаете затраты, можно переходить к изучению рынка. Допустим, у вас бренд дезодорантов, который вы хотите вывести на Ozon. Себестоимость – 150 рублей. По какой цене мы можем их продать?

Самый выгодный сегмент сейчас – 201-228 рублей. Здесь у 100% селлеров есть продажи, и на каждого из 7 конкурентов приходится в среднем по 1320 успешно завершённых заказов. При себестоимости в 150 рублей ваша прибыль составит всего 51-78 рублей на товар. За месяц вы сможете заработать в среднем 67-102 тысячи рублей при условии, что динамика сохранится. Если эти цифры кажутся вам недостаточно хорошими, стоит изучить другой сегмент и найти более выгодное предложение. 

Лайфхак: при планировании цены заложите 10-30% на скидки. Снижение стоимости поможет подогреть интерес к товару, получить больше просмотров и стимулировать рост продаж. Кроме того, участвуя в сезонных распродажах от маркетплейсов вы можете сильно повысить охваты и получить новых клиентов.  

Шаг 4: оформите карточку товара

Когда всё готово, остаётся самый важный шаг — правильно презентовать ваш товар. И если на личном сайте или в оффлайн-магазине у вас есть огромное количество инструментов для этого, то на маркетплейсе всё ограничивается карточкой товара. Конечно, есть ещё платная реклама, но в этой статье мы фокусируемся теми возможностями, которые есть у всех селлеров, включая новичков с небольшим бюджетом.

Что есть в карточке:

  • главное фото
  • дополнительные снимки и видео
  • заголовок и описание
  • поля с характеристиками
  • отзывы и оценки

Все эти поля стоит использовать на 100%. Просто заполнив все дополнительные характеристики вы можете сильно повысить позиции карточки в поиске. А с помощью SEO-оптимизации – получить новую аудиторию, увеличить охваты и конверсию в просмотры.

Работа с отзывами – неотъемлемая часть продвижения, особенно если вы запускаете новый бренд. Вам должны доверять, а для этого стоит подкрепить красочные описания откликами реальных людей.

И, конечно же, на популярность карточки влияет качество и количество фото. Покупая онлайн, мы не можем подержать товар в руках, так что стоит компенсировать это детальными снимками. Видео и фото 360 также могут стать вашим конкурентным преимуществом. Всё, что нельзя передать визуально: аромат, фактуру, приятность ощущений  – описываем текстом. 

Лайфхак: быстро выделиться на фоне конкурентов поможет инфографика. Если правила сервиса не запрещают, используйте наклейки, стикеры, текст на фоне. Вынесите на главное фото 2-3 преимущества товара, чтобы не перегружать картинку текстом.  

3 совета от экспертов Moneyplace по запуску бренда на маркетплейсе

  • Не бойтесь сужать нишу. Вам может казаться, что рынок переполнен, но это лишь вопрос точки зрения! В общей категории «ботинки женские» процент продавцов с продажами 97% и 517 конкурентов*, в нише «ботинки демисезонные женские» – 98.5% продаж на продавца и 319 соперников, а вот «ботинки демисезонные женские на грубой подошве» – всего 7 продавцов и у 100% есть продажи. Сужая целевую аудиторию, вы повышаете вероятность продаж, поскольку даёте покупателю именно то, что он ищет.
  • Исследуйте разные сегменты. Большие размеры одежды можно представить как отдельный товар: так вы получите дополнительный источник трафика и сможете разделить целевую аудиторию. Также можно попробовать для одного товара разные категории, если он подходит для нескольких разделов каталога. И не забывайте про цену: снижение или повышение стоимости поможет вам выйти на другой сегмент ЦА.
  • Регулярно отслеживайте тренды. Спрос на определённые товары может расти из-за огромного количества факторов. Вирусные ролики в TikTok, уход определённых брендов с рынка, модный тренд, реклама у инфлюенсеров – всё это влияет на динамику спроса. Так что, если не хотите упустить волну хайпа, обязательно следите за трендами. К счастью, для этого не обязательно следить за всем на свете: достаточно смотреть на аналитику по маркетплейсам. 

*Здесь и далее: данные по маркетплейсу Wildberries за месяц, на 22 июля 2022 года.

Начинать пользоваться аналитикой стоит уже тогда, когда у вас появляется идея зайти на маркетплейс. И, тем более, не обойтись без исследований перед запуском своего бренда. Все функции по анализу рынка, которые вы увидели в статье, можно протестировать бесплатно.

У сервиса Moneyplace есть бонусный доступ ко всем функциям на 7 дней для новых пользователей. Найдите идею для нового бренда уже сегодня!

Вам понравилась статья?
Похожие статьи
Как правильно получать согласие подписчиков на вашу email-рассылку
01.05.2019
Присоединяйтесь к нам в соцсетях