Зачем собирать подписчиков на сайте
Клиентская база — главный актив бизнеса. И, чтобы она давала больше дивидендов, нужно ее наращивать.
Не каждый посетитель онлайн-магазина станет покупателем, но каждый может стать потенциальным клиентом. Возможно, сегодня пользователь не сделает заказ на сайте — просто потому что он не найдет там ничего подходящего. Но это не значит, что он не может снова зайти в онлайн-магазин через месяц, полгода или год. А чтобы повысить вероятность его возвращения, вам нужно познакомиться с ним и наладить контакт.
Лучший способ завоевать внимание пользователя — через подписку на письма о бренде. Тогда вы сможете рассказывать потенциальному клиенту о новых товарах, спецпредложениях, бонусной программе, и параллельно отслеживать, что вызывает у него интерес, а что — нет. И когда он снова зайдет на сайт, вы уже будете во всеоружии и сможете довести сделку до конца.
Как стоит и как не стоит мотивировать на подписку
Одно «но»: все звучит куда проще, чем есть на самом деле. Проблема в том, что пользователи, как правило, не спешат делиться контактными данными с незнакомыми магазинами и сервисами. Даже если взамен им обещают скидку или промокод. И более того, для бизнеса делать ставку на подписку за подарок — не полезно.
Охотников за промокодами и бонусами немало — но, как правило, они не приносят прибыли. Чтобы клиентская база работала на вас, важно, чтобы значительная ее часть состояла из пользователей, которые действительно хотят получать ваши рассылки и предложения и пользоваться вашим продуктами. В противном случае так и не открытые письма просто буду оседать в корзине пользователя.
Есть три способа, которые могут мотивировать пользователя на подписку.
1. Вовлечение
Лучший вариант — сделать так, чтобы клиент сам был заинтересован в том, чтобы оставить свои контакты. Добиться этого можно, воздействуя на эмоции потенциального покупателя. Интерес, любопытство, удивление, азарт — попробуйте вовлечь пользователя в свое предложение. Возможно, вы проводите закрытые распродажи только для участников рассылки? Или у вас есть еженедельная колонка от стилиста, который рассказывает, как правильно сочетать вещи в гардеробе? Обязательно расскажите об этом новому клиенту и предложите подписаться на рассылку.
2. Создать иллюзию закрытого клуба
Немного экстравагантный, но беспроигрышный способ собрать контакты с посетителей сайта — сделать доступ по предварительной регистрации. С одной стороны, вы, конечно, потеряете часть пользователей, но с другой — приобретете лояльный пул клиентов, которые уже знают, зачем они поделились с вами контактными данными. Главную страницу закрытого сайта тоже нужно делать привлекательной — чтобы пользователи чувствовали эксклюзивность и были заинтригованы и замотивированы пройти регистрацию.
3. Exit-Intent
Технология, которая позволяет вернуть внимание к сайту. Обычно это всплывающее функциональное окно, которое реагирует на конкретные действия пользователя.
Использовать его нужно грамотно: многие бренды настраивают поп-ап таким образом, что он всплывает, как только человек заходит на сайт. У пользователя это может вызвать раздражение: он еще не успел прогуляться по разделам, «осмотреться» — а к нему уже пришли с каким-то предложением.
Чтобы рассчитать уместное время для появление поп-апа, нужно для начала изучить поведение пользователей на сайте: узнать среднее время, которое они там проводят. Exit-Intent можно запускать в тот момент, когда человек уже освоился — то есть в середине или ближе к концу.
Есть и расширенные возможности для этой технологии: например, поп-ап можно показывать в тот момент, когда пользователь тянется курсором к вкладке, чтобы закрыть сайт. А в лонгридах можно настроить Exit-Intent таким образом, чтобы функциональное окно появлялось на опредленной части страницы — к примеру, когда человек прочитал или «прокрутил» 50% текста.
Все сценарии можно автоматизировать: для этого нужно задать условия и написать код. Exit-Intent в сочетании с ярким предложением, работающим на вовлечение (см. пункт 1) — идеальное комбо для получения подписки.
Как создать форму сбора подписчиков в Sendsay
Форма сбора подписчиков проще создается в сервисе рассылок в одноименном разделе — там же устанавливаются все индивидуальные настройки.
Чтобы это сделать, в интерфейсе Sendsay перейдите в раздел «Формы», создайте новую и выберите ее тип: это может быть всплывающее окно, полоса сверху или снизу экрана, вызываемое окно или статичная встроенная форма. После этого настройте содержимое: текст, изображение, тип разделителя, цвет кнопки и т. д. Когда форма готова, можно перейти к алгоритму ее поведения: указать, когда она должна появляться, как часто и когда ее следует перестать показывать.
После того, как вы пройдете все шаги, во вкладке «Установка» вы найдете код вашей формы — его можно отдать разработчиком, чтобы они вставили его в нужные разделы сайта. Пошаговую видеоинструкцию, которая покажет вам каждый этап создания формы в блочном редакторе, можно найти тут.
Научиться работать с формами — дело 5 минут. Потратьте это время, чтобы реализовать задуманное в Sendsay!
Похожие статьи:
Как правильно получать согласие подписчиков на вашу email-рассылку
Собираем базу email-адресов: как делать можно, а как нельзя
Как правильно стимулировать подписку на email-рассылку: 5 рабочих способов