18.09.2023
6 минут

Как создавать привлекательную инфографику для рассылок и какие инструменты для этого использовать

Сегодня онлайн почта каждого второго пользователя похожа на склад рассылок, чеков из магазинов, писем с госуслуг и полезных сообщений по делу, которые читают регулярно Среди обилия информации приходится активно конкурировать за внимания читателя. Мало попасть в его почтовый ящик, нужно запомниться и заставить открывать свои письма регулярно. Врезаться в память читателя помогают разные уловки и одна из эффективных — использование инфографики. 

Что такое инфографика?

Инфографика — это представление информации в простой графической форме для наглядного отображения объемных данных. Например, в виде диаграммы, схемы, логической или временной карты. 

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Преимущества использования инфографики в email-рассылке

Мы живем в эпоху, когда продолжительность концентрации внимания человека чуть меньше, чем была. Человеку намного проще и интереснее воспринимать информацию в картинках, поэтому инфографика — это отличный способ задержать внимание читателя на вашем письме. 

К тому же сегодняшний потребитель более опытный и избирательный. Каждый день он получает от 5 до 20 писем от магазинов и компаний. А это значит что перестают работать простые и банальные уловки продаж, нужно работать над убеждением клиентов. Инфографика — хороший вариант предоставления фактов и данных, которые помогут  клиенту определиться с покупкой и выбрать вас. 

Когда использовать инфографику

Показать персонализированный опыт

Персонализация — это ключ к повышению конверсии в рассылках. Такие письма увеличивают продажи, потому что адресованы сегменту, потребности которого вы понимаете. Можно усилить эффект персонализированной рассылки с помощью инфографики: отправляйте письмо с итогами клиентов, обзором года сотрудничества, наградами за лояльность. Даже поздравление с днем рождения или годовщиной сотрудничества можно оформить как инфографику. Вау-эффект в таких рассылках произведет интерактивная инфографика. 

Провести сравнение

Нужен способ показать, чем ваш продукт превосходит продукт вашего конкурента? Используйте инфографику, чтобы сравнить характеристики и убедить своих подписчиков, почему следует выбрать вас. Вы также можете создать инфографику, где сравните собственные продукты, тарифы. 

Важная особенность сравнительной инфографики: не давайте больше 4 вариантов выбора. Во-первых, это усложняет восприятие. Во-вторых, чем больше вариантов видит пользователь, тем меньше вероятность, что он вообще что-то выберет.

Действуйте проще: покажите базовый тариф или продукт с минимальным ценником и функционалом, вторым — продукт-локомотив, а третьим — самый дорогой вариант, который будет выгодно оттенять предыдущий вариант.

Показать результаты опроса/исследования

Никто не любит читать длинные текстовые отчеты и результаты опросов, состоящие из одних цифр. Выберите самую важную информацию из отчетов и отобразите статистику в виде инфографики. Использование инфографики в письмах привлечет внимание читателей к важным фактам и заставит прочитать остальную информацию.

Объяснить инструкцию

Инфографика повышает доверие к автору письма, потому что представляет информацию в виде понятной структуры. Хорошая идея показать, как использовать ваши продукты. Вам может показаться, что клиентам все понятно, но на самом деле они не эксперты и могут уйти к тем, кто предоставляет более качественное обучение по продукту. 

Не нужно рассказывать как нажимать кнопку включить/выключить, мы говорим об интересных инструкциях, которые упростят жизнь клиента. Как ухаживать за продуктов, как настроить его работу, как улучшить пользовательский опыт. 

Отобразить временную шкалу

Бренды становятся не просто названием компании, а живым организмом, который развивается и растет. Расскажите читателям про закулисье вашего бизнеса, как вы росли, какие этапы прошла ваша компания. Покажите как идея превратилась в крупную компанию, покажите миссию компании и ее трансформацию. Инфографика в рассылках помогает легко рассказать про события разбросанные во времени и лучше запоминается.

Как сделать инфографику

Шаг 1. Выберите аудиторию

Какую бы красивую инфографику вы не нарисовали, но если вы ее отправите не той аудитории, то результат будет равен нулю. Подумайте, кто будет читать письмо: новые подписчики, подростки, женщины, ваши постоянные покупатели. В зависимости от сегмента выбирайте информацию, которую будете использовать при создании инфографики. 

Шаг 2. Выберите контент

Подумайте о трех-пяти вопросах, на которые будет отвечать инфографика. Соберите информацию по теме, сгруппируйте данные, добавьте цифры. Например, подготовьте рассказ про бренд для новой аудитории, про новинки вашей компании для подростков, инструкцию по уходы за товаром для женщин и т. д.

Шаг 3. Визуализация

Выберите, в каком виде будет реализована визуализация инфографики: диаграмма, график, картинка, текст, майндкарта. Затем продумайте прототип, можете даже нарисовать просто макет от руки.

Помните про принципы инфографики: 

  • выбирайте не более 5 цветов для инфографики, считая черный и белый
  • используйте простой и не отвлекающий фон, который сочетается с цветами бренда
  • придерживайтесь основного шрифта компании и выделяйте важные слова 
  • значки и другие графические элементы инфографики должны быть на контрасте с основным фоном, чтобы привлекать внимание.

А еще не забывайте о размере изображения в рассылке и, исходя из этого, регулируйте ширину картинки. Оптимальная ширина письма — до 600 пикселей. Учитывайте это при создании изображения — чтобы можно было легко читать текст и хорошо рассмотреть изображения, и при этом не увеличивать объем изображения.

Шаг 4. Улучшайте

Добавьте на инфографику логотип и ссылки на видео или сайт (например в виде QR-кода). Старайтесь соблюдать эти требования при создании инфографики:  размер не более 2МБ, чтобы использовать ее для публикации и на других ресурсах, а также сохранение в формате JPEG или PNG

Теперь, когда вы знаете все шаги и принципы создания инфографики, вы готовы приступить к дизайну. Далее расскажем про несколько бесплатных инструментов, где вы можете нарисовать инфографику.

Где сделать инфографику бесплатно — 8 инструментов

Google Charts

Хороший инструмент для создания бесплатных диаграмм. Просто выбираете нужный вид инфографики в библиотеке Google Charts и используйте свои данные. Будет немного сложно первое время разобраться в редактировании шаблона, но есть подробные инструкции с разъяснениями как делать инфографику. Вам нужны только минимальные знания в программировании, а если у вас есть специалисты с более глубокими знаниями, то можете добавить сложные интерактивные элементы 

Venngage

Кроме шаблонов инфографики в сервисе есть такие разделы как плакат, отчет, брошюра и даже шаблоны писем для рассылки. Кроме этого сам раздел инфографики разделен на типы: сравнение, диаграммы, инструкции, статистика и включают необычные дизайнерские идеи для представления данных. 

Piktochart 

Удобный и простой онлайн-сервис для создания инфографики для email-рассылки. Есть группировка по темам, а также поиск по тегам. Можно выбрать из различных размеров: для слайдов презентации, для плаката или отчета, а также стандартные размеры. Скачать готовую инфографику можно в PDF или PNG. 

Visme

Конструктор, где можно создать инфографику для нескольких платформ. Сначала сделать картинку для рассылки, а потом сделать несколько вариантов инфографики для соцсетей, чтобы собрать с их помощью новых подписчиков. Например, сказать, что еще больше такого материала в нашей закрытой email рассылке и дать ссылку на подписку. 

Easel.ly

Довольно простая в использовании программа для инфографики. Из минусов: иконки и шаблоны в бесплатной версии довольно ограничены. Хотя цены за подписку довольно демократичные от 2 евро за месяц можно получить базу более 3 млн элементов для создания инфографики для рассылок. 

Infogram

Это приложение подойдет для тех, кому нужна визуализация большого объема данных в одной инфографике. Большой плюс сервиса в наличии разнообразных типов диаграмм, на основе которых можно сделать инфографику для рассылок. Отчеты, статистика, анализ данных — здесь отличные шаблоны для подобной тематики. 

Snappa

Универсальный конструктор для создания графических материалов, где есть раздел с шаблонами инфографики. Довольно минималистичные варианты, которые позволят легко нарисовать инфографику для любой ниши. Большой функционал и количество элементов для инфографики на бесплатной версии, что есть не у каждого сервиса. 

Creately 

Простой конструктор инфографики с большим набором шаблонов для создания диаграмм и схем. Нужно просто подставить свою информацию в готовые дизайны и скачать готовый вариант, который будет использован в email рассылке. В программе собраны идеи оформления по тематике: маркетинг, стратегия, действия, работа с персоналом, IT и образование. 

Редкие компании используют инфографику в email рассылках, поэтому добавление такого оформления точно привлечет внимание к вашим письмам. 

Используйте готовые шаблоны, которые адаптируете под стиль вашего бизнеса и отправляйте информацию подписчикам в интересном формате.

Вам понравилась статья?
Похожие статьи
Экспертность прежде всего: email-рассылки для инфобизнеса
Ситуативный маркетинг: все про инфоповоды
Присоединяйтесь к нам в соцсетях