12.11.2024
7 минут

Почему покупатели уходят без покупки и как это исправить с помощью email-рассылки

Бывает, что ваш бизнес вкладывает деньги в маркетинг и рекламу, но от привлечённых клиентов долго нет никакой отдачи ― они смотрят сайт, но покидают его без покупок. Получается, что компания тратит средства впустую. В статье рассказываем, как минимизировать уход клиентов без покупок и превратить пользователей сайта в постоянных покупателей с помощью email-рассылки.

По каким причинам покупатели уходят без покупки из интернет-магазина

Покупатели часто покидают интернет-магазины не совершая покупку. Это заставляет владельцев бизнеса ломать голову над тем, почему это происходит и искать варианты, как это устранить.

Причины могут быть самыми разными, от неудобства навигации на сайте и высоких цен на товары, до более выгодных предложений у конкурентов или банального отсутствия доверия к магазину. Понимание этих причин и факторов помогает улучшить пользовательский опыт, повысить уровень конверсии и увеличить продажи в интернет-магазине.

Разберём подробнее самые распространённые причины ухода клиентов без покупок.

Высокие цены

Покупатели приходят на сайт, как правило, уже изучив предложения и разброс цен на продукцию конкурентов. Если товар на сайте компании представлен существенно выше средней цены по рынку — пользователь уйдёт сразу, даже не изучая деталей.

Небольшое повышение цены можно обосновать бонусами, более низкой или бесплатной стоимостью доставки, начислением баллов или кешбэка. То же самое сработает, если стоимость одинаковая — покупателей можно сконвертировать, повысив ценность продукта за счёт дополнительных опций или сервиса.

Пример. На двух маркетплейсах есть товар с одинаковыми ценами. Выделиться и мотивировать клиента на покупку можно с помощью кешбэка, который можно потратить на следующие покупки в этом же маркетплейсе. 

Сравнение двух товаров с одинаковой ценой на разных маркетплейсах — второй участвует в программе лояльности и возвращает часть цены бонусами
Сравнение двух товаров с одинаковой ценой на разных маркетплейсах — второй участвует в программе лояльности и возвращает часть цены бонусами

Отложенные покупки

От момента выбора товара до покупки могут пройти дни, недели и даже месяцы. 

Пользователи откладывают товары, но не покупают их сразу по нескольким причинам:

  • Высокая стоимость товара и низкая платёжеспособность клиента. Дорогие вещи, техника, электроника, мебель могут покупаться спустя несколько месяцев. Покупатель уходит без покупки и возвращается только тогда, когда накопит всю сумму. Уменьшить цикл ожидания покупки может внедрение рассрочки.
  • Поиск товаров заранее. Например, во время ремонта покупатель может искать все товары сразу для составления примерной сметы, а заказать их только через несколько месяцев.
  • Ожидание скидок и акций. Покупатели могут ждать распродаж, специальных предложений, сезонных скидок или других акций, чтобы приобрести товар по выгодной цене.
  • Эмоциональные покупки. Товары могут быть отложены в избранное на волне внезапного интереса или мотивации, который затем угасает. Например, клиент, мечтая о поездке на море, может отложить дорогие дизайнерские купальники, а затем, сверившись со своим бюджетом, решить поехать в старых и ничего не покупать.
  • Составление списка желаемого. Некоторые покупатели используют избранное как список желаемого, чтобы отслеживать интересующие их товары без намерения немедленно купить их.
  • Изменение предпочтений. Предпочтения покупателей могут меняться, и товар, который они отложили, может перестать быть актуальным.
Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Лучший способ напомнить покупателям об отложенных товарах — создать триггерные письма и напоминания. Сделать это можно настроив готовые сценарии для увеличения конверсии в платформе для работы с клиентскими данными омниканальной CDP Sendsay.

Сценарии можно создать для событий:

  • брошенная корзина;
  • просмотр карточки товара;
  • просмотр товарной категории;
  • подписка и получение уведомлений о поступлении товара в продажу. 
Пример триггерного email-письма с напоминанием о просмотренных товарах
Пример триггерного email-письма с напоминанием о просмотренных товарах

Неподходящие условия доставки и оплаты

Высокая стоимость доставки, длительный срок ожидания, отсутствие возможности отслеживания груза или недостаток вариантов доставки, таких как почтой или курьером — всё это повод для клиента отказаться от покупки и пойти искать более гибкие условия конкурентов. 

Не менее важный фактор — условия оплаты. Покупатели предпочитают разные способы: одни используют банковские карты, вторые ― электронные кошельки, а третьи предпочитают оплату наложенным платежом. Если в интернет-магазине ограничен выбор методов оплаты, это может оттолкнуть покупателей. Безопасность платежей тоже немаловажна — если клиент сомневается в безопасности ввода своих данных на сайте, он, скорее всего, уйдёт без покупки.

Проблемы с сервисом и техподдержкой

Сервис и поддержка играют не меньшую роль в мотивации клиентов к покупке. Клиенты ожидают качественного обслуживания: 

  • оперативные ответы на возникшие вопросы;
  • помощь с выбором товара;
  • индивидуальный расчёт стоимости;
  • возможность быстро решить проблемы, если они возникли. 

Недоступность службы поддержки, медленные или недостаточно информативные ответы могут создать у клиента чувство, что его проблемы не решаются должным образом. Это ощущение неопределённости и недостаток доверия вынуждают клиентов искать другие места для покупок.

Проблемы юзабилити

Перегруженный или сложный в навигации сайт с длинными формами обратной связи, неудобными и неинформативными карточками товаров, отсутствием фильтрации и сортировки в каталогах, сложным оформлением заказа делает процесс покупки утомительным для клиентов. Они уходят с сайта, так и не завершив оформление заказа. 

Клиенты ценят простоту и удобство, когда компания упрощает и облегчает им жизнь и решает возникшую проблему. Если они не найдут этого в вашем интернет-магазине — они уйдут к конкурентам.

Политика обмена и возврата товаров

Если условия возврата слишком сложны или непонятны, это создаёт у покупателя чувство незащищённости и нежелание связываться с компанией, где он рискует получить товар ненадлежащего качества и потерять свои деньги.

Как узнать, на каких этапах отваливаются клиенты

Выявить проблемные места на сайте можно, детально проанализировав поведение пользователей и этапы, на которых они «отваливаются». Для этого стоит выполнить несколько шагов.

Шаг 1. Определите узкие места в воронке продаж с помощью веб-аналитики

К сайту должны быть подключены системы аналитики, такие как Google Analytics и «Яндекс Метрика». После подключения сайта к метрике, нужно создать цели для отслеживания, такие как посещения страниц, нажатия на кнопки, успешно оформленный заказ и другие.

Воронка продаж — это последовательность шагов, которые проходят пользователи от первого посещения до завершения целевого действия. Отследить воронку продаж можно, настроив цепочку целей в одном из сервисов аналитики.

Воронка может быть такой:

  • Цель 1: посещение главной страницы.
  • Цель 2: посещение страницы продукта/услуги.
  • Цель 3: добавление товара в корзину.
  • Цель 4: переход к оформлению заказа.
  • Цель 5: заполнение данных для заказа.
  • Цель 6: подтверждение заказа.

После того как цели и их последовательность будут настроены в сервисах, будет количественно видно с какого этапа уходят клиенты.

Шаг 2. Изучите тепловые карты и карты кликов

Тепловые карты помогают определить, какие части веб-страницы привлекают больше всего внимания пользователей, и показывают, до какого места покупатели листают сайт. Это позволяет определить, какой контент остаётся незамеченным или неинтересным. 

Карты кликов показывают, на какие элементы пользователи кликают чаще всего, а на какие ― реже. Это помогает выявить точки входа и выхода пользователей, и понять, какие элементы интерфейса вызывают больше всего затруднений.

Шаг 3. Проанализируйте поведенческие факторы

При анализе поведенческих факторов стоит обратить особое внимание на следующие показатели и метрики:

  • Показатель отказов (Bounce Rate). Высокий показатель отказов на конкретной странице может указывать на проблемы с контентом или функционалом.
  • Время на странице (Time on Page). Короткое время, проведённое на ключевых страницах сайта, может означать, что пользователи не находят нужную информацию или сталкиваются с трудностями при поиске.
  • Показатель выходов (Exit Rate). Помогает выявить проблемные места на сайте и составить список страниц, которые пользователи покидают быстрее всего.
  • Анализ поисковой активности. Изучите, насколько часто пользователи обращаются к поиску по сайту, и какие запросы вводят. Это может помочь выявить проблемы с навигацией и сортировкой товаров в каталогах.
  • Повторные визиты (Returning Visitors). Проанализируйте частоту возвращения пользователей на сайт и выявите, на каких этапах отваливаются клиенты при повторных посещениях.

Шаг 4. Соберите обратную связь от клиентов с помощью опросов

Никто не даст более развёрнутую информацию с ответом на вопрос «почему покупатели интернет-магазинов уходят без покупки», чем сами клиенты. 

Получить обратную связь можно, отправив email с коротким опросом.

Пример опроса для покупателей, которые давно не совершали заказ
Пример опроса для покупателей, которые давно не совершали заказ

Как превратить посетителей сайта в постоянных покупателей с помощью email-рассылки

Постоянные покупатели — большая ценность для бизнеса. На их удержание тратится меньше денег, чем на привлечение новых. Они лояльны к бренду, совершают крупные покупки и легко пробуют новинки, потому что доверяют компании и приносят бизнесу стабильный доход. С помощью рассылки можно выстроить цепочку коммуникаций между брендом и подписчиком, уменьшить уход покупателей без покупок и увеличить общую прибыльность сайта.

Настроить рассылку и автоматические сценарии продаж можно в омниканальной платформе для ведения рассылок CDP Sendsay.

Sendsay предлагает множество инструментов и возможностей для создания эффективных email-кампаний. Чтобы максимально использовать потенциал платформы, выполните несколько шагов:

Настройте сегменты аудитории

Используйте функции сегментации в Sendsay для разделения вашей аудитории на целевые группы по различным критериям: демографическим, поведенческим, географическим и другим параметрам.

Создайте триггерные письма и автоматические сценарии

Настройте автоматические сценарии для отправки рассылок на основе действий пользователей на сайте. Это могут быть письма о брошенной корзине, просмотренных товарах или приветственные цепочки.

Пример автоматического сценария на основе просмотренной категории товаров
Пример автоматического сценария на основе просмотренной категории товаров

Используйте A/B тестирование

Проведите A/B тестирование ваших кампаний прямо внутри платформы для определения наиболее эффективных стратегий.

Персонализируйте контент писем

Воспользуйтесь инструментами персонализации, чтобы вставить имя подписчика, добавить рекомендованные товары и специальные предложения на основе прошлых покупок и интересов клиента.

Пример персонализированного письма на основе предыдущих покупок
Пример персонализированного письма на основе предыдущих покупок

Анализируйте результативность рассылок

Отслеживайте показатели кампаний в CDP Sendsay. Интерфейс платформы предоставляет детальные отчёты и аналитические данные для анализа продуктивности рассылок и внесения необходимых изменений. 

Похожие статьи
Из покупателя в друга: как повысить лояльность клиентов через email-рассылки
Спасибо не только за покупку: зачем нужны письма благодарности клиентам
Следите за нами
Присоединяйтесь к нам в соцсетях