25.12.2024
7 минут

От приветственных писем до опросов: 9 идей рассылок для зонтичных брендов

Утром человек строит маршрут в «2ГИС», чтобы объехать пробки. На работе генерирует идеи для постов через GigaChat. На перерыве заходит в «СберБанк», чтобы снять деньги. А вечером заказывает ужин в «Купере» и включает сериал в Okko. Он может и не знать, что все эти бренды принадлежат одной компании. Но «Сбер» — популярный пример зонтичного бренда.

Внутри такого бренда есть несколько подбрендов. Они могут отличаться по фирменному стилю и голосу бренда, а могут быть похожими. То же самое касается продвижения. В статье смотрим на один из вариантов продвижения — рассказываем, как делать рассылки зонтичным брендам. Показываем идеи email-писем, которые им подойдут.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Что такое зонтичный бренд 

Зонтичный бренд — это стратегия продвижения, при которой компания выпускает разные товары и услуги под одним уже известным именем. 

Основной бренд становится «зонтом» — и под ним объединяются другие подбренды. Они могут отличаться по специфике, но, как правило, связаны общим имиджем.

Примеры зонтичных брендов в России:

  • «Яндекс»: «Кинопоиск», «Яндекс Go», «Яндекс Маркет», «Яндекс Карты».
  • «Магнит: «Магнит Косметик», «Магнит Доставка», «Магнит Аптека», «Магнит Маркет».

Примеры зарубежных зонтичных брендов:

  • Nestlе: Nescafе, Maggi, Nestea, KitKat, Purina.
  • Apple: iPad, iPhone, Mac, Apple Watch.

Если компания давно использует стратегию зонтичного бренда, вышла на глобальный рынок и запустила не один десяток торговых марок, то и их позиционирование может сильно отличаться. Яркий пример — Unilever, в который входит около 400 брендов. Вряд ли покупатель сходу поймёт, что у чая «Беседы» есть что-то общее с дезодорантом Axe. Но оба они — в «зонтике» Unilever.

Unilever — производитель товаров повседневного спроса

Пищевая продукция Косметическая продукция Бытовая химия
Knorr Camay Cif
Ekzo Dove Domestos
Lipton Clear Glorix
Calve Axe Persil

Но если говорить не о мировых гигантах, а об обычных зонтичных брендах, то у подбрендов всё же прослеживается что-то общее. Сама стратегия зонтичного бренда предполагает, что объединение под общей маркой помогает создавать сильный имидж и повышать узнаваемость. А когда это есть — проще запускать новые бренды. 

Что важно учитывать зонтичным брендам в рассылках

Рассылки зонтичных брендов не сильно отличаются от рассылок в целом. Этим компаниям также важно сегментировать аудиторию, чтобы отправлять каждой группе подписчиков релевантный контент. По-прежнему обязательно получать согласие на письма, полезно тестировать разные темы и частоту рассылок. 

Но так как зонтичный бренд часто предполагает общий имидж для своих продуктов, есть несколько моментов, которые важно учитывать в рассылках.

Унифицировать брендинг. Чтобы создавать с компанией нужные ассоциации и чтобы клиенты чаще узнавали все бренды под «зонтиком», важно согласовывать рассылки друг с другом. Это не значит, что письма должны быть одинаковыми по фирменному стилю и голосу бренда. Но если зонтичный бренд активно развивается, то единый образ только выручит. Например, можно использовать простой язык и интересоваться мнением читателя в конце каждого письма. Так хорошая репутация одного подбренда будет распространяться на остальные. 

Зонтичные бренды не просто продвигают свои отдельные продукты — они часто фокусируются на продвижении бренда в целом. В то время как не зонтичные обычно сосредоточены на продвижении именно продуктов.

Персонализировать контент. Несмотря на разнообразие подбрендов, каждому клиенту нравится что-то определённое и вряд ли всё сразу. Поэтому важно учитывать интересы аудитории и уже с опорой на них делать рассылки — так контент будет точнее попадать в цель и приносить больше продаж. Например, если клиент купил витамины для беременных, ему можно предложить другие товары для молодых мам. В CDP Sendsay для более глубокой работы с аудиторией есть функция персонализации. С ней можно автоматически вставлять в каждое письмо имя конкретного получателя или информацию о его бонусном счёте. Также можно настроить содержание письма в зависимости от пола или истории покупок клиента. 

Разнообразить рассылки по форматам. Если SMS-рассылки менее гибкие к типам контента  — в основном это уведомления о скидках и новости по программе лояльности, то email-рассылки для зонтичных брендов — просто находка. Из них можно сделать настоящий медиажурнал, который аккуратно будет знакомить с разными подбрендами и философией компании. Поэтому полезно использовать разные форматы и не замыкаться только на письмах со скидками. 

Часто у зонтичных брендов есть сразу несколько линий рассылок, которые различаются по целям. В одной присылают новости и обновления, чтобы быть на связи с клиентом. В другой — делают упор на позиционирование, чтобы повышать узнаваемость. В третьей — отправляют полезный контент, чтобы ассоциироваться у читателя с профессионализмом.

Дальше — на примерах покажем, что зонтичные бренды могут отправлять в email-рассылках.

Еmail-рассылка для зонтичного бренда: 9 идей

1. Приветственная рассылка. Задача первого или приветственного письма — слегка заинтриговать, при этом дать понять, что за компания пишет. Идеально сделать письмо в фирменном стиле и продолжить это в следующих рассылках — так у получателя сразу появятся ассоциации с брендом. При этом важно не перегрузить, поэтому хороший вариант — сделать цепочку писем. Например, в первом коротко рассказать о ценностях бренда, во втором — анонсировать темы будущих рассылок, в третьем — прислать подборку популярных товаров.

В приветственном письме NIVEA коротко анонсирует будущие рассылки. Компания использует фирменные цвета и минималистичный дизайн — бренд легко считывается
В приветственном письме NIVEA коротко анонсирует будущие рассылки. Компания использует фирменные цвета и минималистичный дизайн — бренд легко считывается

2. Письма со скидками. Привычные рекламные письма тоже могут быть интересными. Например, чтобы разбавить анонс распродажи, производитель продуктов может добавить в письмо рецепты с акционным товаром, а онлайн-школа — отзывы клиентов о курсе, на который есть скидка. Так в письме появится двойная польза: читатель обязательно выделит его среди типичных распродажных рассылок.

«Яндекс.Плюс» не только присылает скидку на колонку, но и рассказывает, чем может быть полезна каждая из них
«Яндекс.Плюс» не только присылает скидку на колонку, но и рассказывает, чем может быть полезна каждая из них

3. Анонсы новинок. Простой способ быть на связи с клиентом — держать его в курсе новостей. Это тоже можно делать по-разному: присылать подборки новинок, посвящать новому товару целое письмо, отвечать на вопросы про новую коллекцию.

«Яндекс.Лавка» делится новостями в коротком письме
«Яндекс.Лавка» делится новостями в коротком письме

4. Приглашения на мероприятия. Вебинары, конференции и мастер-классы не помогают продавать товар напрямую, но они здорово повышают доверие к бренду. Особенно если продукт сложный — например, связан со здоровьем. Такие эфиры с экспертами тоже удобно анонсировать в рассылках. 

«СберЗдоровье» приглашает на вебинар про здоровье сердца и представляет в письме эксперта
«СберЗдоровье» приглашает на вебинар про здоровье сердца и представляет в письме эксперта

5. Письма от лица сотрудников. Такие рассылки ненавязчиво знакомят с философией компании и помогают закреплять у читателя позитивные ассоциации с ней. Но главное — помогают почувствовать себя другом бренда, а не просто покупателем. В этих письмах можно отправлять интервью с сотрудниками, советы специалистов, поздравления от команды. Необязательно подписывать имена сотрудников — главное, чтобы чувствовалось, что вы с читателем на одной волне.

«ВкусВилл» с участием своего технолога рассказывает, как улучшил фрикадельки
«ВкусВилл» с участием своего технолога рассказывает, как улучшил фрикадельки

6. Опросы. Через рассылки удобно запрашивать мнение покупателей по разным поводам: понравился ли товар, насколько интересны рассылки, что читатель думает про ребрендинг. Всё это влияет на лояльность к компании: клиент видит, что его мнение важно — у такого бренда хочется покупать чаще.

O`STIN просит поделиться впечатлениями о последней рекламной кампании бренда
O`STIN просит поделиться впечатлениями о последней рекламной кампании бренда

7. Письма для продвижения подбрендов. В рассылки можно органично встраивать упоминания других своих торговых марок. Конечно, это не касается глобальных зонтичных брендов и речь не идёт о сочетании в одном письме корма для собак и шампуня. Но если подбренды связаны общей концепцией, у них один визуальный стиль — почему бы и нет. А ещё можно запускать коллаборации — это когда одна компания из «зонтика» объединяется с другой и делает совместное письмо.

«Яндекс.Плюс» отправляет в письме промокод на покупку в «Яндекс.Лавке»
«Яндекс.Плюс» отправляет в письме промокод на покупку в «Яндекс.Лавке»

8. Полезный контент. Рецепты, инструкции, чек-листы, ответы на вопросы, рекомендации специалистов — всё это помогает читателям сориентироваться в том, что делает компания, и найти лучшие пути использования её продукта. Даже на простом уровне — не всегда понятно, какой курс больше подойдёт или с чем сочетать конкретный предмет одежды. И рассылки с полезным контентом здесь как раз выручают. 

В письме, посвященном тыкве, «ВкусВилл» отправляет советы по правильному хранению этого овоща
В письме, посвященном тыкве, «ВкусВилл» отправляет советы по правильному хранению этого овоща

9. Дайджесты. В дайджестах можно отправлять главные новости месяца, подборки бестселлеров, ссылки на статьи в блоге. Или всё сразу. Задача — дать максимум пользы в одном письме. А ещё такие рассылки помогают охватить читателей, которые заходят в почту редко и не читают каждое письмо.

Т—Ж присылает подборку статей про бизнес. А в конце письма предлагает подписаться на другие свои проекты: для инвесторов, для родителей
Т—Ж присылает подборку статей про бизнес. А в конце письма предлагает подписаться на другие свои проекты: для инвесторов, для родителей

Краткие итоги

Для успешных рассылок зонтичному бренду полезно работать с базой, экспериментировать с контентом, делать письма удобными для читателей. Здесь работают все универсальные правила рассылок.

При этом через письма можно укреплять у читателей представление о компании и всех её подбрендах. Поэтому в email-рассылке зонтичному бренду важно транслировать свои ценности, поддерживать фирменный стиль и интересоваться мнением читателей. И ещё — не перегружать письма продающим контентом. Даже в рассылки со скидками можно добавить пользы — например, рецепт блюда или рекомендацию стилиста.

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Как правильно составить приветственное письмо для email-рассылки
Опросы в письмах: для чего нужны и как их провести
Присоединяйтесь к нам в соцсетях