10.07.2023
8 минут

Коллаж из фото в рассылке: какие бывают и как их делать

Коллаж в рассылках – это эффектный прием привлечь внимание читателя. Также такой формат помогает показать сразу несколько товаров, повысить узнаваемость бренда за счет фирменных элементов и визуально отстроится от конкурентов. 

В статье расскажем о том, какие бывают коллажи, как их сделать онлайн. Также поделимся пятью правилами хорошего коллажа: от выбора цветовой гаммы до декоративных элементов. 

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Виды коллажей для письма

Мы разделяем коллажи по трем признакам: 

  • по цели
  • по стилю
  • по типу верстки

По цели письма

Обычно в рассылках используют три вида коллажей: продающие, имиджевые и структурирующие.

Продающие коллажи 

Они идеально подходят для подборок, потому что на одной картинке можно показать сразу несколько товаров или услуг. Например, H&M использует коллажи с одеждой, подходящей летнему фестивалю Coachella. Вместо того чтобы сделать простую подборку товаров, маркетологи добавили имиджевые фото под настроение фестиваля. Благодаря этому письмо выглядит стильно, что вызывает желание перейти на сайт и посмотреть одежду.

Так выглядит коллаж для email-рассылки от H&M
Так выглядит коллаж для email-рассылки от H&M

Имиджевые коллажи

Подходят в случаях, когда нужно передать послание от бренда или сформировать его образ. Например, бренд одежды Bodega использует необычный формат коллажа, передавая современный и бунтарский образ компании. А магазин товаров для сна наоборот – создает коллажи, которые задают настроение уюта, эстетики и мягкости. 

Структурирующие коллажи

Нужны для писем, в которых есть несколько разных тем или разделов, и их нужно визуально отделить друг от друга. Например, индийский магазин одежды к 14 Февраля собрал людей, которые рассказали о своих возлюбленных. В первом баннере письма маркетологи собрали всех персонажей, а дальше для каждого из них сделали отдельный коллаж, зрительно отделяя одну историю от другой. 

По стилю оформления 

  1. Классический – подборка картинок делается так, чтобы внимание равномерно распределялось между всеми изображениями коллажа.
  2. Тематический – картинки подбираются по определенной тематике, чтобы задать определенное настроение.
  3. Современный – больше внимания уделяется оформлению, с помощью визуальных элементов и типографики создается динамика и стиль.
  4. Силуэтный – картинки располагаются так, что на изображении появляется какой-то силуэт.

По типу верстки

В рассылках обычно используют два формата коллажей: 

  1. Баннер-коллаж – в виде коллажа оформляются отдельные баннеры, текст размещается в обычном текстовом блоке. Верстка базовая.
  2. Письмо-коллаж – вся рассылка оформляется в виде коллажа. В этом случае используется сложная верстка и текст размещается либо на баннерах коллажа, либо рядом с картинкой, на подложке или в отдельном блоке. 

В первом варианте письма-коллажа важно не забыть прописать текст из коллажа в теге alt, на случай если картинка не отобразится в письме. А второй формат удобнее, так его проще адаптировать под разные устройства.

Если в компании нет верстальщика, рекомендуем использовать формат баннер-коллаж, потому что его легко оформить в любом фоторедакторе. А вот верстать все письмо в формате коллажа сложнее, особенно когда дело доходит до адаптивной верстки.

Кстати, и верстать письмо одной картинкой не стоит, лучше использовать несколько изображений. Во-первых, так уменьшится вероятность попадания в спам. Во-вторых — если у подписчика плохая скорость загрузки изображений, он получит пустое письмо с непрогрузившиммися картинками.

Как сделать коллаж онлайн

Для этого есть десятки удобных сервисов как на десктопе, так и на смартфоне. Мы сделали подборку сервисов, которыми пользуемся сами. 

Топ-3 десктопных фоторедактора для коллажей

1. MyCollages 

Бесплатный сервис, в котором можно работать без регистрации. Есть шаблоны для коллажей: как стандартные, так и креативные с необычным расположением картинок и фоторамками.

Возможности сервиса: 

  • создание коллажа по шаблону или в своем стиле
  • выбор фоновой заливки – цвет или картинка
  • регулировка ширины разрыва между картинками
  • выбор размера коллажа
  • наложение текста
  • наложение фильтра на картинки 

2. Fotor

Похожий онлайн-сервис, у которого есть декоративные элементы – наклейки, цифры, иконки. Базовыми функциями можно пользоваться бесплатно и без регистрации. В платной версии добавляется:

  • больший выбор шаблонов, шрифтов и декора
  • генерация изображений нейросетью
  • создание диаграмм и графиков
  • доступ к фотостоку

3. Холст от SMMplanner

Это российский аналог сервиса Canva. Он платный, пользование входит в подписку на сервис автопостинга SMMplanner – первые две недели бесплатно, далее от 675 руб. в месяц. 

В Холсте есть:

  • шаблоны для коллажей
  • декоративные элементы
  • десятки красивых русскоязычных шрифтов
  • возможность работать с разными слоями
  • обработка фото, эффекты наложений
  • каталог фонов и доступ к картинкам из Unsplash

Читать также: 27 сервисов для создания эффективной email-рассылки 

Топ-3 мобильных приложения для создания коллажа

1. Mixoo

Есть бесплатный пробный период, подписка от 3.99 долларов в месяц, доступен на iOS и Android

Приложение специализируется на создании коллажей. Возможности: 

  • создать коллаж по шаблону или сделать свой макет
  • наложить фильтры на фото
  • добавить декоративные элементы и текст
  • выбрать цвет фона и ширину разрыва между картинками
  • выбрать нестандартные рамки для картинок внутри коллажа, например, солнышко или цветочек

2. Picsart

Есть бесплатный пробный период, подписка от 240 ₽ в месяц, доступен на iOS и Android

Удобное приложение, в котором есть сотни функций для редактирования фото: от создания коллажей до ретуши фотографии и сложной стилизации. Есть стандартные шаблоны для коллажей, также есть свободный режим, в котором фотографии и графические элементы можно располагать в как угодно. 

3. MOLDIV 

Есть бесплатный пробный период, подписка от 1.99 долларов в месяц, доступен на iOS и Android

Похожее приложение с широкими возможностями для обработки фотографий. Есть отдельная вкладка с коллажами, многие из которых сделаны в стиле журнальной верстки – такой формат коллажа хорошо подходит для рассылки.

5 правил создания красивого коллажа

Коллаж включает в себя несколько разных фотографий и декоративных элементов, поэтому нужно уделять внимание тому, насколько гармонично они смотрятся. Для этого нужно придерживаться нескольких правил.

1. Выстроить композицию 

Сначала определите основную цель письма – это поможет понять, в каком формате сделать коллаж. Например:

  • продажа определенных товаров – коллаж с подборкой топовых товаров
  • повышение узнаваемости бренда – атмосферный баннер с фирменными элементами

Далее выберете основной объект, который должен привлекать внимание, и сделайте его самым крупным или ярким. Затем добавьте остальные фото и декоративные элементы так, чтобы они не перетягивали внимание на себя.

Например, магазин одежды HOUSE использует в рассылке древнегреческие статуи, чтобы подчеркнуть концепцию коллекции. При этом статуи серые и блеклые, благодаря чему яркие фото моделей привлекают внимание больше, чем крупные фото статуй. 

Пример правильно выстроенной концепции коллажа для электронной рассылки
Пример правильно выстроенной концепции коллажа для электронной рассылки

Важно, чтобы все картинки и декор выглядели гармонично. Самый простой способ это сделать – использовать принцип золотого сечения. Он помогает расположить объекты так, чтобы взгляд зрителя перемещался по коллажу от важного к менее важному.

Классический пример композиции по золотому сечению – картина Мона Лизы
Классический пример композиции по золотому сечению – картина Мона Лизы

2. Сбалансировать цветовую гамму

Баланс цвета очень важен, потому что коллаж содержит несколько картинок, которые могут быть нагружены деталями и цветами. Чтобы коллаж не выглядел как лоскутное одеяло, стоит пользоваться приемами грамотной работы с цветом.

Выбрать основной цвет и добавить цвета-компаньоны

Например, в качестве основы красный, а в дополнение к нему – розовый и оранжевый. Есть сайты, которые предлагают готовые цветовые гаммы, достаточно написать в поисковике «цветовые сочетания / палитры».  

Примеры палитр с сайта IN COLOR BALANCE
Примеры палитр с сайта IN COLOR BALANCE

Добавить яркие акценты, если основной цвет пастельный

Например, основной цвет коллажа для рассылки – пудрово-розовый, тогда можно добавить золотисто-оранжевый и синий цвета в качестве акцентного элемента. Но важно, чтобы акценты не перетягивали на себя внимание слишком сильно. 

Читать также: Дизайн письма для email-рассылки – подробный гайд по оформлению писем 

Добавить контраст

Нужно взять основной цвет коллажа и с помощью цветового круга выбрать контрастный ему цвет – соседний или противоположный. Тогда рассылка будет выглядеть ярко и броско. 

Например, косметический бренд Krygina в своем письме использует яркий зеленый цвет, практически противоположный ему розово-фиолетовый и соседний желтый. Хоть цвета и яркие, коллаж выглядит сбалансированно. 

Пример коллажа для электронной рассылки с контрастными цветами
Пример коллажа для электронной рассылки с контрастными цветами

3. Использовать картинки одной яркости 

В коллаже важен не только цвет, но и его насыщенность. Если картинки в одной цветовой гамме, но яркость цвета и его тон отличаются – это может создать визуальный дисбаланс и испортить впечатление от коллажа.

Ниже пример несбалансированных по яркости фотографий. На первой приглушенные цвета, серая тональность, на второй – яркие и насыщенные цвета на грани неестественного. Поэтому коллаж выглядит некрасиво.

А вот пример гармоничного сочетания света и тона 👇 Все картинки в пастельных тонах, при этом верхние три – очень светлые, почти нет теней, а нижние две органично перетекают в более темный цвет с глубокими тенями, задавая объем коллажу.

4. Правильно использовать типографику

Текст нужно использовать аккуратно, потому что коллаж сам по себе – довольно нагруженная деталями картинка. Поэтому текст может создать дополнительный визуальный шум. 

Ниже пример коллажей для письма магазина одежды Aizel. Текст смотрится аккуратно, потому что расположен на белом фоне и занимает мало место. 

А вот примеры коллажей из email-рассылки магазина косметики Milk 👇 На первом баннере текст выглядит неаккуратно и плохо читается, потому что наезжает на фигуры и сливается со светлым фоном. На втором коллаже текст смотрится хорошо, потому что контрастный шрифт создает стиль и дерзкое настроение, что хорошо сочетается с фиолетовой обработкой картинки. 

Вот несколько рекомендаций, как сделать коллаж с текстовыми вставками: 

  1. Шрифт должен быть хорошо читаемым, соответствовать настроению и цветам коллажа.
  2. Между текстом и границами изображения должно оставаться пространство, чтобы не было ощущения склеенности.
  3. Цвет текста должен контрастировать с цветами фона и не быть слишком бледным или темным.
  4. Лучше делать короткие надписи, чтобы не перегружать картинку текстом. 
  5. Если изображение яркое и детализированное, стоит добавить затемнение или эффект размытия, чтобы сделать текст более заметным.

6. Подобрать подходящие декоративные элементы 

Если на коллаже главное – модель, то важно не перегружать баннер декоративными элементами. Весь декор должен работать на усиление внимания к модели и гармонию картинки. Иначе яркие плашки и рисунки перетянут внимание на себя, и модель станет второстепенным элементом. 

На примере ниже коллаж слева выглядит естественно и гармонично, все декоративные элементы сочетаются между собой и дополняют образ модели. А коллаж справа перегружен декоративными элементами и сложно за что-то зацепиться взглядом. Как и понять, что картинка должна сообщить читателю. 

Чек-лист, как сделать коллаж из фото

  • Выбрать цель письма – поможет понять, что нужно добавить на коллаж
  • Выстроить композицию – выбрать главный объект и подумать над второстепенными
  • Подобрать картинки, сочетающиеся по цвету, яркости и тональности 
  • Не перегружать коллаж декоративными элементами и следить, чтобы они не перетягивали внимание с главного элемента
  • Подбирать шрифты подходящие по стилю, и следить, чтобы текст был читаемым и заметным

Больше советов о создании эффективного визуала читайте в статье «Как сделать баннер для письма – 8 советов с примерами». 

А для онлайн-создания коллажа можно воспользоваться разными сервисами: 

  • на десктопе – MyCollages, Fotor или Холст
  • на смартфоне – Mixoo, Picsart или MOLDIV 
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Подбираем картинки для письма и оформляем email-рассылку с помощью изображений
27 инструментов для email-маркетинга
Присоединяйтесь к нам в соцсетях