19.04.2024
6 минут

Атрибуты бренда: примеры использования в email-рассылке

Атрибуты влияют на узнаваемость бренда, укрепление связи с аудиторией и создание положительного впечатления о продуктах или услугах. В статье рассмотрим, как использовать атрибуты так, чтобы каждое письмо становилось инструментом укрепления имиджа компании.

Что относится к атрибутам бренда

Это ключевые характеристики, которые определяют уникальность и узнаваемость бренда. Атрибуты бренда включают в себя в себя логотип, цветовую гамму, шрифты, слоганы и другие элементы, которые помогают создать образ бренда. Они отражают миссию компании, её концепцию и позиционирование.

Задачи атрибутов бренда в рассылке

Атрибуты нужны для:

  • формирования уникального образа компании
  • установления эмоциональной связи с аудиторией
  • отстройки от конкурентов
  • повышения узнаваемости бренда
  • увеличения лояльности к компании
  • поддержания единого стиля коммуникации

В рассылках атрибуты крайне важны, потому что позволяют письмам выделяться в ленте сообщений. Например: иконкой и именем отправителя, особенным подходом к формулировке темы. 

Кроме того, возможности оформления email-рассылок позволяют брендировать письма на максимум. Что также положительно сказывается на узнаваемости бренда и отношении к компании в целом. 

Основные атрибуты бренда

Логотип — это графический символ, который является визуальным представлением бренда. Это может быть текстовая иконка с названием, как у Ozon, или некий символ, например, окошко самолёта у Aviasales. 

Цветовая гамма — набор цветов, которые используются для создания образа бренда. Она позволяет поддерживать единый стиль оформления во всех каналах коммуникации.

Шрифты — один или несколько шрифтов, которые используются для оформления текста. Их использование поможет подчеркнуть индивидуальность бренда. 

Тон и стиль общения — транслирует отношение бренда к аудитории через паттерны коммуникации: профессиональный, дружелюбный, юмористический и прочее. Тон позволяет узнавать бренд уже на уровне темы.

Персонаж или автор — узнаваемый символ бренда, который работает на установление эмоциональной связи. Например: маскот, автор рассылки, животное или амбассадор бренда. 

Обращение к аудитории — относится к эмоциональным атрибутам бренда, создавая связь с брендом. Это слово или словосочетание, которым бренд или автор рассылки всегда обращается к подписчикам. Например, креативное агентство SETTERS в коммуникации часто использует обращение «коллеги», а блогер Антон Птушкин — «касатики мои».

Эмодзи —  набор символов, которые используются для передачи эмоций и настроения. У бренда может быть некий узнаваемый набор эмодзи, которые он часто использует в коммуникации.

Слоган — короткие фразы, которые передают основную идею бренда и помогают установить эмоциональную связь с целевой аудиторией. В рассылке используется редко, обычно в шапке или футере письма. 

Функциональные атрибуты бренда — это материальные преимущества продуктов бренда. Например, уникальные технологии Apple или Dyson. 

Уникальные предложения — офферы, через которые бренд выделяется среди конкурентов или транслирует свою миссию. Например, скидки пенсионерам или студентам, программа лояльности и так далее. Могут использоваться для привлечения подписчиков в email-рассылку.

Сопутствующие атрибуты — к этой категории обычно относят физические атрибуты бренда: упаковку, визитки, промоматериалы, сувенирную продукцию и так далее.

Музыкальное звучание — это использование музыки или звуков, которые вызывают ассоциации с брендом, узнаваемая мелодия звонка на iPhone. 

Как использовать атрибуты бренда в email-рассылке

При соблюдении единого стиля цветов, шрифтов и графических элементов во всех каналах взаимодействия, мы создаём единое визуальное пространство. Это особенно важно, когда человек переходит из письма на сайт — коммуникация должна быть единой и не вызывать неприятное ощущение несоответствия вида письма и сайта.

Поэтому все атрибуты бренда в рассылках должны соответствовать общей концепции. 

Имя отправителя

Имя должно быть легко узнаваемым и ассоциироваться с вашим брендом. Это поможет установить связь с получателем и повысить вероятность того, что письмо будет открыто.

Вот несколько способов, как использовать имя отправителя в качестве атрибута бренда:

  • Название компании — подойдёт любому бренду. Но если компания малоизвестна и узнаваемость низкая, лучше добавить пояснение. Например: Школа Skysmart или Врач Ольга Помойнецкая.
  • Имя автора рассылки — если компания приветствует более персональный подход, можно использовать имя человека из вашей команды. Например, Иван Петров. 
  • Имя автора / название рубрики + название компании — такой вариант наиболее оптимален для брендов с разными направлениями рассылки. Различия в имени отправителя помогут подписчикам ориентироваться в почте и понимать контекст письма. Например, Анна из BeautyStore.
Примеры оформления имени отправителя от разных брендов
Примеры оформления имени отправителя от разных брендов

Аватар отправителя

Важно, чтобы аватар соответствовал имиджу бренда и был узнаваемым. Для этого можно использовать:

  • Логотип — универсальный вариант, который будет работать на узнаваемость бренда. 
  • Маскота — если он достаточно узнаваем, то станет хорошим вариантом для аватара. Это может быть забавный и запоминающийся способ подчеркнуть индивидуальность бренда и привлечь внимание получателей.
  • Фотографию человека — если у бренда сильный амбассадор или рассылка ведётся от имени определённого человека. Поможет создать более доверительные отношения с получателями и сделает коммуникацию более личной.

Шапка письма

Шапка, как атрибут бренда в рассылке, должна отражать стиль посредством графических элементов, фонов, текстур и других дизайнерских приёмов. Важно сделать её сбалансированной и не перегружать элементами, чтобы не отвлекать внимание от основного контента. 

Читать также: Учимся оформлять шапку электронного письма для email-рассылки 

Универсального оформления шапки нет, всё зависит от целей рассылки. В ней могут быть следующие элементы: 

  • название бренда и логотип
  • текстовый заголовок
  • ссылки на контакты, соцсети, разделы сайта или каталога
  • слоган, УТП бренда, миссия
  • анонс акций, скидок, новинок
Примеры брендированного оформления шапки
Примеры брендированного оформления шапки

Дизайн и структура письма

Не только отдельные части письма работают на бренд, но и общий дизайн письма. Поэтому оформление можно рассматривать как отдельный атрибут бренда в рассылке, который будет работать на узнаваемость и отстройку от конкурентов.

В дизайне важно всё: шрифты, цвета, баннеры, фон, иконки и прочее. Через взаимосвязь этих элементов можно создавать ассоциации за счёт узнаваемых элементов вёрстки. 

Например, бренд Poison Drop ориентируется на современных людей, которые хотят самовыражаться через украшения. Поэтому они иногда оформляют письма в стиле модных журналов: крупные фотографии, нестандартная вёрстка текста колонками, коллажи. 

Пример того, как Poison Drop демонстрирует характеристику атрибутов бренда через вёрстку письма
Пример того, как Poison Drop демонстрирует характеристику атрибутов бренда через вёрстку письма

А издательство МИФ обращается к людям, для которых важно саморазвитие, бизнес и психология. Поэтому их письма часто похожи на сборник рассказов, статью или комикс. 

В оформлении писем нужно использовать фирменные цвета бренда. Они могут появляться на баннерах и иконках, в акцентных шрифтах, быть фоновым цветом письма. Подбирая палитру, не забывайте о том, что у подписчиков может быть темная тема на смартфоне, из-за чего цвета будут инвертироваться. Так, белый фон письма станет черным, а черный текст — белым. Из-за этого некоторые цветовые сочетания могут стать неудачными, а черные иконки — слиться с фоном. 

Если рассылка использует образ маскота, амбассадора или конкретного автора, его характерные элементы должны органично вписываться в атрибуты бренда. Например, у SMMplanner есть рассылка главреда, которая отличается авторским стилем текста. При этом письмо оформлено в цветах SMMplanner и несмотря на рассуждения автора, часто не по теме SMM, письма выглядят цельными и работают на бренд.

Итак, мы рассмотрели основные атрибуты бренда в email-рассылке, которые помогают создавать уникальный и узнаваемый образ бренда, а также повышают лояльность подписчиков. 

Важно помнить, что все визуальные атрибуты бренда нужно гармонично вписывать в дизайн и контент письма, чтобы они не выглядели навязчиво или неуместно. Поэтому важно смотреть не только на отдельные блоки, но и на письмо в целостности: соответствует ли структура и общий вид письма брендбуку, передаёт ли нужное настроение и так далее. 

Читать также: Дизайн письма для email-рассылки – подробный гайд по оформлению привлекательных писем 

Над статьёй работали:
Похожие статьи
Продвижение личного бренда с помощью email-рассылки
Узнаваемость бренда: как ее повысить с помощью email-маркетинга
Присоединяйтесь к нам в соцсетях