Что такое модуль «Sendsay Продажи», и кому он будет полезен

В статье рассмотрим, для чего нужен модуль «Sendsay Продажи» и как с его помощью увеличивать продажи, привлекать трафик на сайт и возвращать ушедших клиентов. 

Суть работы модуля и его влияние на рост продаж 

У омниканальной платформы Sendsay есть модуль Продажи — он позволяет отследить действия пользователей на сайте и использовать эти данные для автоматизации коммуникации. Цель модуля — вернуть клиента в воронку с помощью рассылки.

Согласно исследованиям, порядка 70 % посетителей сайта добавляют товары в корзину, но заказ не оформляют. Ещё больше людей заходят на сайт, просматривают товары, но уходят без покупки. 

Все эти люди — потенциальные клиенты. Одних могла не устроить цена и ассортимент, других что-то отвлекло от последнего шага. Поэтому просто отпускать таких посетителей не стоит, лучше напомнить им о товарах и стимулировать к покупке. 

Именно для этого нужен модуль «Sendsay Продажи». Он позволяет отслеживать посетителей и отправлять им автоматические письма с напоминанием о незавершенной покупке. 

Кроме того, модуль собирает данные о поведении подписчиков, которые можно использовать для сегментации и персонализации. А это — основа качественной работы с базой, повышения её лояльности и, как следствие, продаж.

Кому подходит модуль «Sendsay Продажи»

Может показаться, что такая автоматизация нужна только крупным компаниям с большой аудиторией. Но это не так.

Среди наших клиентов много брендов с небольшой базой от тысячи подписчиков. Они настраивают автоматизации по готовым шаблонам и получают прирост продаж. Их рассылки перестают быть простой рекламой новых коллекций, анонсом распродаж и подтверждения заказов, а становятся элементом омниканальной и персонализированной коммуникации. 

Поэтому модуль подходит всем брендам, которые работают с товарами и услугами, вне зависимости от объёма базы и оборота компании.

Какие задачи решает модуль

Автоматизация рассылок для возврата потерянных клиентов

В модуле есть три готовых сценария: 

  • Брошенная корзина — пользователь положил товары в корзину, но не купил. Через заданное время ему приходит автоматическое письмо с напоминанием о незавершённом заказе. 
  • Брошенный просмотр — пользователь смотрел товары, но в корзину их не положил. Через время ему отправляется письмо с подборкой этих товаров.
  • Брошенная категория — пользователь смотрел товары в одной категории. Позже ему приходит письмо с товарами этой категории.
Пример письма из сценария брошенной корзины, доступном в модуле Продажи
Пример письма из сценария брошенной корзины, доступном в модуле Продажи

При этом мы фиксируем логику взаимодействия этих сценариев. Так, если компания подключает все три сценария, мы контролируем количество писем, которые будет получать подписчик. 

Например, человек посмотрел товары, но заказ не совершил, — он получит письмо только из одного сценария. Не будет ситуации, при которой подписчик будет заспамлен письмами с подборкой просмотренных и добавленных в корзину товаров. Ему отправится только приоритетное письмо по сценарию брошенной корзины. 

Или другой пример: по сценарию брошенной категории запланирована цепочка писем. Если после первого письма-напоминания человек оформляет заказ, сценарий останавливается и подписчик больше не получает писем на эту тему. 

Но если компания хочет сама контролировать правила взаимодействия этих сценариев, мы можем сделать персональные настройки. 

Увеличение продаж за счёт подборок товаров

В Sendsay также есть динамические блоки с подборкой товаров по заданным признакам: 

  • самые продаваемые товары / по общей сумме продаж / по категории;
  • самые продаваемые товары в категории по сумме продаж;
  • самые просматриваемые товары / в категории.

Эти блоки можно добавлять в любую рассылку. Например, интегрировать блок с топовыми товарами в одно из писем welcome-цепочки. Наш опыт показывает, что люди интересуются этими предложениями, кликают по ним и покупают. 

Сбор данных для сегментации и персонализации

Качественная работа с базой — это основа успешного email-маркетинга. 

Чем более персонализированные рассылки получают пользователи, тем выше ценность рассылки: они чаще открывают письма, внимательнее относятся к контенту, вовлекаются и совершают нужные целевые действия. 

Чтобы делать такие рассылки, нужно обладать информацией о пользователе. И в этом помогает модуль «Sendsay Продажи», потому что собирает много информации о поведении посетителей:

  • просматривал товар или категорию;
  • сделал заказ;
  • обновил корзину;
  • искал товар на сайте;
  • подписался на изменение цены или появление товара;
  • добавил в избранное;
  • сделал предзаказ.

Собранные модулем данные можно объединять с информацией из платформы рассылки или CRM, чтобы настраивать рассылки с учётом множества условий. Например, отправить письмо:

  • подписчикам, которые покупали в последний раз полгода назад;
  • людям, не совершившим заказ после рассылки с анонсом распродажи;
  • жителям Москвы, которые просматривали категорию смартфоны, но не заходили в категорию с аксессуарами;
  • клиентам, которые два дня назад добавили товары в избранное;
  • подписчикам, которые за последнюю неделю трижды просматривали один и тот же товар.

Подробнее об управлении модулем «Sendsay Продажи», а также создании и настройке сегментации рассказали в нашей базе знаний

Такие рассылки можно автоматизировать и создавать собственные сценарии. Например, создать сегмент тех, кто полгода не совершает покупки, и этому сегменту раз в месяц отправлять реактивационное письмо. А всех, кто не отреагировал на него, исключать из списка рассылки. Частота такой рассылки будет зависеть от бизнеса: в одних нишах покупки совершают раз в полгода, а в других — каждый месяц.

Всё это позволяет делать рассылку более интересной и эффективной за счёт глубокой работы с базой. 

Вместо того чтобы отправлять однотипные письма по всей базе, раздражая незаинтересованных подписчиков, вы начинаете работать прицельно. Отправляете письма, учитывающие интересы и поведение получателей, проводите реактивационные мероприятия и исключаете тех, кому перестало быть интересным ваше предложение. 

За счёт этого база уменьшается, но повышается качество взаимодействия с ней. Такая коммуникация начинает работать на вас: растёт открываемость и кликабельность, а следом и количество продаж. 

Таким образом, модуль позволяет управлять email-маркетингом: вместо работы на количество с низким откликом и выжиганием базы, начинается качественная работа на повышение вовлечения и лояльности. И это суть современного подхода к взаимодействию с аудиторией.

Как подключить и настроить модуль «Sendsay Продажи»

Сначала нужно оплатить тариф, а затем настроить его работу. Процесс настройки может показаться сложным, но мы помогаем с этим: создаём чат в Телеграме, ведём клиентов по каждому шагу и помогаем проверить корректность работы. 

Если коротко, то настройка выглядит так: 

  1. Добавить на сайт код со скриптом, который будет отслеживать действия пользователей, а затем настроить передачу данных в Sendsay. На основе полученных данных будут запускаться триггерные сценарии. 
  2. Подключить каталог в формате YML — он понадобится для наполнения блоков товарных рекомендаций, а также для вставки параметров товаров в письма.
  3. Оформить шаблон письма и активировать готовый сценарий. 
  4. Проверить корректность работы сценария.

Подключить модуль «Sendsay Продажи» →

Резюмируем главное о модуле «Sendsay Продажи»

  • Продукт полезен любым компаниям, которые работают с товарами и услугами, вне зависимости от объёма базы.
  • В модуле есть готовые сценарии для возврата ушедших с сайта подписчиков: брошенная корзина, просмотр и категория.
  • Модуль собирает данные для дальнейшей сегментации базы и персонализации рассылок. А это — основа качественной работы с подписчиками email-рассылки.
  • В Sendsay есть динамические блоки с популярными и самым продаваемыми товарами. Их можно добавлять в регулярные рассылки, чтобы увеличить трафик на сайт и количество интернет-продаж.
  • Настройка модуля требует участия программиста компании, но Sendsay готов проконсультировать и сопровождать на всех этапах подключения.

Что касается самих сценариев и способов их использования в рассылке, мы рассказывали в нашем блоге. Рекомендуем к прочтению: 

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Как зарабатывать на email-рассылках: 9 способов продаж
26.05.2022
Как работать с базой клиентов, чтобы увеличить повторные продажи
Присоединяйтесь к нам в соцсетях