15.12.2023
5 минут

Как вернуть посетителя с помощью сценариев напоминания о брошенном просмотре товарной категории

По статистике 75 % пользователей уходят с сайта после просмотра товарной страницы. 

То, что пользователи заходят на сайт и покидают его без оформления заказа, нормально. Но каждый брошенный просмотр — недополученная прибыль интернет-магазина. Поэтому email-рассылка — это идеальный способ вернуть пользователя, вовлечь его в коммуникацию и мотивировать приобрести товар.

В статье рассказываем, что такое брошенный просмотр товарной категории и как его реализовать с помощью Sendsay.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Что такое брошенный просмотр товарной категории

Брошенный просмотр товарной категории магазина — это посещение раздела каталога товаров определённой группы, во время которого посетитель просмотрел страницу, но так и не перешёл в карточку товара или услуги для оформления заказа. 

Это событие фиксируется системой аналитики, CRM или CDP на сайте интернет-магазина, а данные о посещении поступают в базу данных сервиса рассылок. После наступления события пользователь получает email, в котором магазин напоминает ему о просмотренных товарах.

Сценарий этого типа коммуникации решает сразу несколько задач:

  • Если пользователь отвлёкся на другие дела — рассылка напоминает о том, что пользователь смотрел товары
  • Если посетитель сомневается, стоит ли оформлять заказ — показывает «товар лицом»
  • Если цена показалась высокой — даёт возможность сэкономить и воспользоваться промокодом
  • Если посетитель всё ещё думает — показывает ему просмотренные предложения и выгодные варианты
Главное условие срабатывания этого триггера — посетитель страницы должен быть подписан на рассылку компании, а сайт должен его «узнать», то есть, должна быть настроена автоматическая авторизация.

Брошенный просмотр товарной категории отличается от других триггеров тем, что:

  • Пользователь находится на этапе интереса или выбора

Отсутствие перехода в каталог означает, что пользователь не готов покупать товар, а просто смотрит ассортимент или стоимость продукта. Скорее всего, он не готов и к выбору, за исключением случая, если при посещении страницы категории товаров не был применён определённый фильтр. В этом случае после брошенного просмотра рассылка поможет принять решение.

  • У компании мало данных о пользователе и его интересах

Товарные категории магазина могут быть узкими и широкими. Например, в разделе компьютерной техники товарной категорией могут быть только ноутбуки, а может быть и вся компьютерная техника, в зависимости от выбранного пользователем фильтра или меню.

Два варианта коммуникации после брошенного просмотра в email-рассылке

В сценариях реализации брошенного просмотра товарной категории обычно нет большого выбора в количестве действий. Зачастую это одна рассылка, которую получает пользователь через определённое время после завершения сессии. Но сам email может быть разным.

Вариант 1: письмо с самыми популярными товарами из просмотренной товарной категории

Простой вариант письма — пользователь после просмотра каталога получает письмо с самыми популярными товарами из той группы, которую просматривал. 

Пример письма от Ozon, в котором несколько продуктов из товарной категории — ноутбуки.
Пример письма от Ozon, в котором несколько продуктов из товарной категории — ноутбуки.

Вариант 2: рассылка с популярными товарами и рекомендациями похожих товаров

Если пользователь посмотрел каталог, ушёл из интернет-магазина, то в рассылке брошенного просмотра ему можно предложить другие продукты из похожей категории. Отличный пример у Timberland — они напоминают, какую категорию смотрели (ботинки) и рекомендуют сопутствующие категории товаров.

Пример письма от Timberland, в котором один из продуктов товарной категории, но есть рекомендации подходящих продуктов.
Пример письма от Timberland, в котором один из продуктов товарной категории, но есть рекомендации подходящих продуктов.

Как настроить брошенный просмотр в Sendsay

В Sendsay есть модуль «Продажи», с помощью которого можно настроить сценарий брошенного просмотра товарной категории за 5 простых шагов.

1. Интегрируйте сайт с CDP

Добавьте свой сайт в Sendsay и подключите передачу данных с сайта в CDP. Для этого понадобится разработчик, который установит код для отслеживания действий посетителей на всех страницах сайта. 

2. Загрузите товарный фид или настройте передачу информации о товарах с сайта

Каталог товаров нужен для его отображения в письмах брошенной товарной категории и блоках рекомендаций. Для этого достаточно указать ссылку на каталог товаров в формате .yml или .xml в отдельном меню Sendsay.

3. Выберите готовый сценарий «Брошенная категория»

В Sendsay есть готовый сценарий, который собирает данные о пользователях с событиями брошенного просмотра товарной категории. В условия ничего не нужно добавлять, Sendsay отфильтрует пользователей по этому признаку.

4. С помощью редактора сценариев настройте автоматическую email-рассылку по триггеру

Укажите время срабатывания или задержку отправки рассылки, в каком случае исключать пользователя и как завершается сценарий. Плюс ко всему задайте условия исключения и срабатывания — отправка в течение определённого времени, если отсутствует брошенный просмотр товара, корзины, добавление в избранное или заказа.

5. Создайте шаблон персонализированного сообщения с блоками динамических данных

Можно использовать готовый шаблон email-рассылки брошенного просмотра, добавив в него логотип и контакты компании. Все остальные блоки можно не редактировать, так как информация будет автоматически поступать в Sendsay и, значит, отображаться в письме у пользователя.

Подробнее о том, как всё это настроить, можно узнать в нашей Базе знаний

Обратить внимание на мелочи

  • Отправлять тогда, когда это нужно

В отличие от брошенного просмотра карточки товара или корзины не стоит сразу же отправлять рассылку о брошенном просмотре товарной категории интернет-магазина. Пользователь может вернуться на сайт компании в течение суток и перейти к просмотру определённых товарных позиций.

Поэтому брошенный просмотр товарной категории стоит отправлять не раньше чем через 12 часов, при условии, что пользователь больше не заходил на страницы сайта компании.

С письмами этой категории не стоит частить — даже если пользователь посещает сайт несколько раз в неделю, это не значит, что каждый раз ему нужно отправлять это письмо. Оптимальное время задержки отправки сообщения брошенного просмотра — от суток до недели.

Еще одно важное условие — отправлять триггер нужно именно после окончания сессии. Дело в том, что пользователь мог открыть вкладку и «оставить её на потом», и в этом случае сессия не считается завершенной, пользователь может вернуться.

  • Помнить о других триггерах и коммуникациях

В порядке приоритетности кампаний, рассылка брошенного просмотра товарной категории — не самое приоритетное. То есть если у пользователя на момент просмотра каталога нет срабатывающих триггеров из более важных сценариев (брошенная корзина, просмотр, добавление в избранное или программа лояльности), то письмо можно и нужно отправлять.

Если же пользователь получает письма из автоматической цепочки, которая более важна, email-рассылка о брошенном просмотре отвлекает от сделки.

Важное о сценарии брошенного просмотра товарной категории

  • Брошенный просмотр товарной категории помогает пользователю принять решение, напоминает о товаре.
  • Письма брошенного просмотра каталога продуктов могут быть двух форматов — классические, со списком просмотренных продуктов, и с дополнительными рекомендациями.
  • Настроить получение данных о действиях пользователя можно с помощью передачи данных с сайта в базу данных или CDP.
  • Отправлять сообщения о брошенном просмотре стоит только тогда, когда они действительно нужны, не мешают остальным коммуникациям.
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Рассылка по брошенным корзинам: как превратить отказ в покупку
Брошенный просмотр карточки товара: как вернуть посетителя и превратить его в покупателя
Присоединяйтесь к нам в соцсетях