2024 год стал для Sendsay годом динамичного роста, новых вызовов и значительных достижений. Мы продолжили укреплять свои позиции на рынке, активно развивали продукт, заботились о наших клиентах и делились экспертизой. Этот год напомнил нам, насколько важны стабильность, безопасность и надёжность — ценности, которые лежат в основе всего, что мы делаем.
Главные темы 2024 года: безопасность, стабильность, надёжность
Соосновали первую в России «Ассоциацию компаний по защите и хранению персональных данных»
Компания Sendsay всегда уделяла особое внимание вопросу безопасности. Из года в год мы делились своими достижениями в области безопасного хранения и обработки персональных данных. Теперь эта тема стала особенно актуальной: с начала 2024 года Роскомнадзор зафиксировал 19 фактов утечек персональных данных, а в сеть попало более 510 млн записей о россиянах.
Это подтолкнуло нас к решению начать делиться своими знаниями с рынком. Так Sendsay стал сооснователем «Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных». Организация создана в помощь сервисам, которые занимаются обработкой или хранением персональных клиентских данных, а также диджитал-компаниям, которые пользуются услугами таких сервисов.

Документально подтвердили надёжность платформы
В начале 2024 года компания Sendsay в очередной раз прошла процедуру периодического контроля, чтобы подтвердить полученный аттестат о безопасности и соответствии требованиям ФЗ-152 «О персональных данных» — эта обязательная проверка проводится не реже одного раза в два года.
Ещё мы, разумеется, получили сертификат об успешной проверке от «Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных». Он выдаётся после успешного прохождения стороннего IT- и юридического аудита и является обязательным условием для вступления в члены ассоциации.
Снова стали одним из крупнейших email-рассыльщиков в Рунете
Ещё один аргумент в копилку стабильности Sendsay: если в прошлом году вы отправили через нас 27 миллиардов писем, то в этом — уже целых 30 миллиардов. Для понимания масштаба — каждый житель нашей планеты получил от Sendsay 3,5 письма в этом году.
К слову о жителях планеты: количество отправленных писем за год выросло на 3 миллиарда — это число примерно равнозначно населению Индии и Китая вместе взятых.
Попали в рейтинг топ-500 быстрорастущих компаний на IT-рынке
Несмотря на глобальные изменения и волатильность рынка, Sendsay стабильно удаётся расти. При этом в 2022 году мы выросли на 40%, а в 2023 — на 20%, и вошли в рейтинг 500 быстрорастущих технологических компаний. По результатам текущего года мы ожидаем, что рост выручки превысит отметку в 25%. Стабильность в случае с Sendsay — это умение не колебаться и оставаться собой в любой буре.

⚙️ Продукт
Добавили новые готовые сценарии для интернет-магазинов
К созданным в прошлом году сценариям «Брошенная корзина», «Брошенный просмотр» и «Брошенная категория» мы добавили несколько новых. Теперь наши клиенты могут стимулировать повторные покупки и возвращать пользователей на сайт с помощью следующих механик:
- Товар появился в наличии,
- Отзывы на заказ,
- Реактивация,
- Сопутствующие товары к заказу,
- Интересовался определённым брендом/категорией/размером.
Наши клиенты успешно используют алгоритм товарных рекомендаций и добавляют подборки бестселлеров в любые рассылки: чтобы добавить в письмо товарные рекомендации, не нужно писать код — достаточно выбрать подходящий шаблон и кастомизировать его под свой фирменный стиль.

Sendsay помогает клиентам из разных отраслей: одежда и обувь, косметика и аксессуары, образование, авто, электро- и бытовая техника, товары для дома и ремонта, отели, туризм и даже благотворительность.
Сделали возможной работу с мобильными пушами из интерфейса
C мобильными пушами теперь можно работать из личного кабинета: создавать списки и сегменты получателей, управлять шаблонами сообщений и отправлять уведомления как вручную с помощью удобного визарда отправки, так и из триггерных сценариев.
Кроме того, добавили поддержку стороннего мобильного SDK для бесшовного перехода на нашу платформу. Именно это позволило совместным клиентам Sendsay и Exponea/Bloomreach не останавливать коммуникации через мобильные пуши после ухода последней с рынка РФ.
Отдельно отметим, что часть клиентов Bloomreach перешла на Sendsay, чтобы использовать её в качестве CDP. Они отмечают, что возможности сегментации Sendsay не только не уступают крупной CDXP, но и в чём-то превосходят её. Как так получилось, читайте в статье.
Улучшили пользовательский интерфейс во всех разделах системы
Теперь в интерфейсе доступны новые более универсальные и профессиональные таблицы для статистики и данных контактов. Они упрощают работу с подписчиками: можно быстро настраивать нужные столбцы и фильтровать результаты запросов «на лету».
Помимо этого, выпустили сотни обновлений интерфейса. Подробно о них рассказываем в ежемесячных дайджестах обновлений платформы.
🎯 Трафик
- 30+ млрд писем отправили за год наши клиенты;
- 207 884 693 уникальных письма было отправлено за год;
- 7 млн уникальных посетителей возвращались на сайты наших клиентов ежемесячно благодаря рассылкам;
- в среднем 500 тыс. переходов из рассылок на сайты наших клиентов осуществлялось ежедневно.
🤝 Партнёры
У партнёрской программы появилась своя страница на сайте — теперь все желающие могут отправить заявку на участие. Среди наших партнёров — крупнейшие маркетинговые агентства РФ. Но мы также активно работаем с любыми компаниями, индивидуальными предпринимателями и планируем с 2025 года подключить и самозанятых.
Присоединиться к партнёрской программе →

👥 Клиенты
Приобретать новых клиентов и друзей всегда приятно, но этот год нам понравился особенно. Мы обросли новыми крупными корпоративными клиентами на каждом рынке, прежде всего в сферах финансов и ритейла. К сожалению, конкретных имён мы назвать не можем, так как связаны NDA.
А ещё мы продолжаем сотрудничать не только с клиентами из крупного бизнеса, но и, например, с учреждениями культуры, спортивными клубами, а также благотворительными фондами.
📣 Маркетинг и пиар
Кратно укрепили своё присутствие в СМИ и на интернет-площадках — рост на 250% за год
Это самая высокая динамика роста присутствия в СМИ и на интернет-площадках за весь период существования бренда. Всего за год у бренда Sendsay было 667 упоминаний.
Самым упоминаемым инфоповодом стала PR-кампания пресс-конференции, организованной «Ассоциацией компаний по защите и хранению персональных данных». В её рамках Sendsay упоминался 333 раза, при этом не было ни одного негативного упоминания бренда.
В 4 (!) раза увеличили общую заметность бренда Sendsay
В этом году мы расширили базу СМИ, поработали над качеством контента, укрепили коммуникации с партнёрами. А ещё нарастили долю внешних размещений от Sendsay: пресс-релизов, анонсов, новостей в связи с PR-кампаниями.
О нас писали: РБК, ТАСС, Национальная служба новостей (НСН), Журнал.Эксперт, CNews, Телеканал 360°, Серебряный дождь, Adindex, Seonews, NewRetail, TenChat, VC, Spark, Лайкни, Pressfeed.Журнал, Habr.ru, CMS Magazine, EMAILMATRIX и другие. Благодаря СМИ с высоким медиаиндексом, наша заметность бренда в сравнении с прошлым годом выросла почти в 4 раза в инфополе (без учёта соцсетей).
Благодаря участию Sendsay в мероприятиях получили целевые охваты почти в 4 млн человек
В 2024 году мы приняли участие в 20 мероприятиях, включая: совместный вебинар с Demis Group, Global Tech Forum, Innovation week, EcomExpo24, DEMIS PERFORMANCE CONF 2024, Tech Week и многие другие.
Участие в таком количестве мероприятий позволило нам укрепить контакты и нарастить число коллабораций с партнёрами. Вместе с удачным подбором инфоповодов и ростом качества внешних статей это привело к росту показателя доля перепечаток. Он составил 44% — по сути, каждое второе сообщение Sendsay представляло интерес для СМИ.
Активно развивали кросс-маркетинговые коммуникации и благодаря им получили более 3 млн контактов с нашей потенциальной аудиторией
В 2024 году 40 партнёров поддерживали наши мероприятия, продукты и статьи, а мы нашли для этого 130 поводов. Особенно пригодилась эта поддержка для реализации масштабных PR-кампаний:
- Продвижение конференции «Ассоциации компаний по хранению и обработке персональных данных».
- Продвижение возможностей CDP Sendsay и её инструментов на фоне рыночных изменений.
- Продвижение спецпроекта «Новогодний экоспринт для компаний».
При этом совокупный охват потенциальной аудитории этих трёх кампаний во всех используемых каналах продвижения превысил 15 миллионов человек.
Расширили географию присутствия бренда Sendsay в СМИ и информационных интернет-площадках
В сравнении с прошлым годом мы в 2,7 раза увеличили своё присутствие в СМИ и информационных интернет-площадках на федеральном уровне и почти в 6 раз — на региональном. Это не могло не сказаться на географии присутствия, которая тоже показала стремительный рост.

Не забывали про добрые дела
Мы продолжили благотворительную миссию Sendsay и в этом году, помимо бесплатных рассылок для фондов, решили попробовать кое-что новое. Так появился «Новогодний экоспринт для компаний», который мы подготовили совместно с фондом «Природа и люди». Проект объясняет, как бизнесу стать экологичным и помогать природе с пользой для компании.
Спецпроект получил поддержку более 30 партнёров и СМИ в сфере диджитал. Кампания ещё не окончена, поэтому финальные результаты будем подводить уже в следующем году. Но мы рады такому активному отклику со стороны цифрового сообщества. Вместе мы можем сделать мир лучше!
Создали полезные обучающие материалы по работе с платформой
В прошлом году у нас резко выросло количество клиентов из малого и среднего бизнеса. В 2024 году мы приложили массу усилий, чтобы помочь этим пользователям начать лучше ориентироваться в сервисе.
Вот что мы сделали:
- Выпустили 10 онбординговых роликов (вышли на YouTube, Rutube, VK Video)
- Подготовили гайд «Простые рецепты эффективного email-маркетинга» — в нём подробно рассказали, какие задачи бизнеса решают рассылки.
- Рассказали об азах работы с email-маркетингом в курсе «Быстрый старт в email-маркетинге».
- Для более продвинутых пользователей записали курс «Автоматизация шаг за шагом» с отделом заботы о клиентах.
- Добавили больше инструкций по работе с платформой в статьи блога.
Продолжили активно растить блог и соцсети
CDP Sendsay — сложный продукт с длинным циклом продажи, поэтому нам важно привлекать новую аудиторию в блог и соцсети, а также поддерживать её заинтересованность с помощью полезных и развлекательных материалов. Вот к какому результату мы пришли за год:
Блог активно вырос даже после прошлогоднего скачка: читателей прибавилось на 38%. Пиковое значение трафика за месяц тоже увеличилось на 31%. Регистрации с блога тоже выросли — на 32%.

В Telegram-канале «Полезный маркетинг» число подписчиков выросло на 21%, а пик вовлечённости мы зафиксировали в ноябре — 16,71%.

В TenChat наши посты посмотрели 53 959 раза, а база подписчиков на канале выросла на 147% — до 473 человек.

А наш дайджест вы читали на 4258 раз чаще — надеемся, что вы оценили его обновлённую структуру и дизайн. Раз в две недели мы отправляем письмо с подборкой полезных статей о маркетинге и клиентском сервисе, анонсом интересных отраслевых мероприятий и с лучшими предложениями от наших партнёров. Поэтому если вы до сих пор на него не подписаны, не забудьте заполнить форму внизу статьи.
♥️ Команда
Компания выросла, и теперь в Sendsay работают целых 86 отличных людей. В числе новоприбывших — долгожданный эйчар. Теперь в компании намного более насыщенная корпоративная жизнь. Тут и летний масштабный тимбилдинг, и регата на Неве, и украшение офиса к Хэллоуину, и квизы, и всё-всё-всё.
Отдельно хочется отметить инициативу HR по организации «Рандом-кофе» для сотрудников. Благодаря этому, многим удалось познакомиться друг с другом поближе, так как команда у Sendsay распределена по стране и миру.

Увидимся в 2025 году!
Впереди новый год — это время новых возможностей, идей и проектов. Мы благодарим всех, кто был с нами в этом году, за доверие и поддержку. Пусть наступающий год станет ярким, продуктивным и наполненным радостью для вас и ваших близких. Ваш Sendsay❤️