Активная аудитория Телеграма — 700 млн человек, среди которых точно есть потенциальные клиенты любого бизнеса. Из мессенджера для конфиденциального общения он превратился в многофункциональный сервис для потребления контента, взаимодействия с брендами и решения задач через чат-боты. А открываемость рассылок здесь точно не хуже, чем в email, куда люди заходят пару раз в день, чтобы проверить почту.
В Телеграме клиенты проводят много времени, а это значит — на этой площадке с ними можно и нужно налаживать коммуникацию через рассылки для увеличения продаж. Как делать это эффективно, читайте в нашей статье.
Встраивайте рассылки в Телеграме в общую воронку продаж
Телеграм-рассылка не должна существовать сама по себе — отдельно от всего остального маркетинга компании. Если вы будете просто рассылать пусть даже самые полезные и крутые сообщения по всем, кто подписался, продажи будут. Однако высоких показателей ждать не стоит.
Чтобы этот инструмент принес максимально возможную пользу бизнесу, нужно встроить его в воронку продаж.
Делите пользователей на сегменты при подписке на рассылку — по интересам, потребностям, особенностям, этапу на пути к покупке. Для этого добавляйте пользователей в разные списки подписчиков в зависимости от того, где и при каких условиях они подписались. Если на странице благодарности за покупку — в сегмент текущих покупателей, в блоге — в сегмент тех, кто только знакомится с брендом
Выстраивайте индивидуальную коммуникацию с каждым сегментом в зависимости от его особенностей — подберите частоту рассылки, темы и форматы, разработайте цепочки сообщений и сценарии чат-бота
Добавьте телеграм-рассылку в омниканальную систему коммуникаций. Так пользователь не будет получать одинаковые сообщения в десятке разных каналов, но сможет прочитать важную информацию в SMS или по email, если вдруг упустит ее в Телеграме.
Чтобы встроить рассылки в Телеграме в единую систему с другими, выбирайте платформу, которая умеет работать со всеми нужными каналами коммуникаций: email, SMS, мессенджеры, пуш-уведомления. Такой инструмент позволит:
- настраивать все рассылки из единого окна, не переключаясь между разными интерфейсами
- подбирать наиболее эффективные каналы общения с каждым подписчиком
- избежать дублирования одних и тех же сообщений в разных каналах
- «догонять» пользователей в других каналах, если они не прочитали сообщение в Телеграме
- смотреть статистику по разным каналам рассылок в одном интерфейсе
Все это умеет Sendsay — российская омниканальная маркетинговая CDP-платформа для увеличения продаж благодаря анализу данных о клиентах и их поведении, а также автоматизации общения с покупателями через email, SMS, Web Push, Mobile Push, Telegram, VK.
Больше о том, какие инструменты нужны для запуска телеграм-рассылок и как это сделать, читайте в нашей статье «Рассылка в Телеграме: виды, особенности и инструкция по запуску».
Фильтруйте контент и не частите
Если засорять личку подписчиков десятками сообщений в неделю, они будут отписываться или отправлять рассылку в архив.
Чтобы этого не произошло:
- экспериментируйте с частотой — отправляйте разное количество сообщений в неделю и следите за показателем отписки
- рассылайте только самое важное, интересное и нужное клиентам — новости о победе в отраслевом конкурсе или начале строительства нового склада лучше оставить для почты, а подборки акций или полезных советов можно отправить в Телеграм
- собирайте обратную связь — используйте опросы, чтобы понять, что подписчикам нравится и не нравится в ваших рассылках. В Телеграм для участия в опросах не нужно совершать много телодвижений, поэтому если вы не перегрузите их текстом, отклик должен быть большой
Работайте над качеством контента
Здесь будут справедливы все те же советы, что и для контента в других каналах:
- пишите емко и лаконично
- говорите о подписчиках и их проблемах, а не о себе
- проверяйте грамотность
- структурируйте текст
- добавляйте призывы к действию
Стоит также учитывать технические особенности рассылок в Телеграме. Например, иллюстрации прикрепляются к сообщению отдельной галереей — разместить их в тексте между абзацами не получится. Но можно сделать пост в формате карточек и разместить текст на самих иллюстрациях.
Кроме того:
- для структурирования текста используйте болд и курсив, эмодзи и абзацные отступы
- добавляйте кнопки в конце поста — они привлекают больше внимания, чем ссылки в тексте
- используйте списки — они легче считываются, чем полотно текста, особенно в мессенджере
- пишите более лично — такая тональность привычна для пользователей мессенджера и вызывает доверие
Подробнее о том, как готовит контент для телеграм-рассылок мы рассказывали в статье «Текст для рассылки в Телеграме: что писать и как оформлять».
Отправляйте разные типы рассылок
По видам и содержанию рассылки в Телеграме мало чем отличаются от email-кампаний. В мессенджере также можно отправлять:
- информационные, продающие, новостные и реактивационные сообщения
- массовые и триггерные рассылки
- разовые коммуникации и цепочки сообщений
Чтобы увеличить продажи через Телеграм с помощью рассылки, задействуйте разные типы сообщений. Например, вы можете разработать триггерную цепочку сообщений, чтобы знакомить новых подписчиков с брендом и вести их по воронке продаж от первого касания к покупке. А массовые информационные рассылки — чтобы поддерживать коммуникацию и дополнительно прогревать тех, кто прошел первую цепочку и не купил.
Также пригодятся триггерные разовые рассылки, например, для тех, кто собирался оформить заказ, но так и не сделал это.
Тестируйте интерактив и геймификацию
Геймификация помогает вовлекать пользователя во взаимодействие с брендом и в легкой игровой форме знакомить его с продуктом и вести к покупке. В Телеграме это работает примерно также, как и в email-маркетинге. Здесь можно использовать те же игровые механики:
- тесты и викторины
- квизы и квесты
- промо-игры
- лабиринты и скетч-карты
Разница в инструментах. Для простых механик будет достаточно функционала опросов в Телеграме, более сложные можно реализовать через чат-бота. Подробнее о том, как они работают и какие задачи помимо геймификации решают, читайте в нашей статье «Полное руководство по чат-ботам в Telegram».
Анализируйте результаты
При анализе статистики важно смотреть не только на динамику показателей в разрезе дней, недель и месяцев, но и на то, как они меняются в зависимости от ваших действий. В идеале изменения внедряют постепенно и переходят к следующему, только после оценки результатов предыдущего.
Например, вы отправляли сообщения в Телеграме пару раз в месяц. Решили использовать этот канал более активно для роста продаж и для начала увеличить частоту. Посмотрите, как подписчики отреагируют на это и только потом переходите к другим изменениям.
Показатели для анализа в целом те же, что и в email-рассылках:
- доставляемость
- открываемость
- новые подписчики
- отписки
- кликабельность
- продажи
- прибыль
- окупаемость
Все их нужно оценивать в динамике, а также в разрезе сегментов и маркетинговых активностей.
Что нужно запомнить
- Телеграм — площадка с многомиллионной аудиторией, которой можно и нужно продавать, в том числе через рассылки.
- Чтобы рассылки в Телеграме приносили больше продаж, их стоит встроить в общую воронку продаж и систему коммуникаций с клиентами.
- Чтобы рассылка в мессенджере приносила продажи, а не отписки, нужно подобрать оптимальную частоту и фильтровать контент.
- На продажи через телеграм-рассылки влияет не только количество, но и качество контента.
- Чтобы мягко вести подписчиков к покупке и повышать конверсию в продажу, важно использовать разные типы рассылок: информационные и рекламные, массовые и триггерные.
- Вовлечь подписчиков во взаимодействие с брендом, привлечь новых пользователей и тем самым повысить продажи помогают интерактив и геймификация в рассылках.
- Чтобы понять, какие именно изменения в рассылках повышают продажи, а какие наоборот, регулярно анализируйте показатели статистики. Отказывайтесь от провальных решений, масштабируйте успешные и тестируйте новые.