Пуш-уведомления — перспективный канал, который будет полезен любому бизнесу независимо от ниши, объема продаж и целевой аудитории. Главное, чтобы у компании был сайт или мобильное приложение, через которые пользователи могли бы подписываться и получать уведомления.
Однако, есть сферы, в которых этот канал используется более активно, чем в других, и приносит компаниям ощутимую долю прибыли. В статье приведем примеры таких ниш и расскажем, как в них работают Push-уведомления.
Маркетплейсы и интернет-магазины
В ecommerce Push-уведомления — способ быстро доставить покупателям информацию об изменениях статусов их заказов: оформлен, собирается, прибыл в пункт выдачи, оплачен. Эти сообщения клиенты ждут, поэтому обычно они не вызывают раздражения и повышают лояльность клиентов. Их можно отправлять так часто, как этого требует процесс обслуживания.
Помимо сервисных, интернет-магазины и маркетплейсы отправляют покупателям массовые рекламные уведомления об:
- акциях и скидках
- пополнении ассортимента
- розыгрышах и конкурсах
Рекламные рассылки стимулируют продажи среди текущих покупателей и потенциальных клиентов, которые уже заходили на сайт, но пока ничего не купили.
Также в этой нише работают триггерные сообщения. Они отправляются в ответ на действие пользователя: просмотры товаров и брошенные корзины. Помогают повысить продажи и прибыль от пользователей, на привлечение которых компания уже потратила бюджет.
Медиа и СМИ
Главный актив компаний в сфере медиа и СМИ — трафик на сайт. Для увеличения этого показателя они и используют Push-уведомления. Работает это так: человек заходит на сайт из поиска или из соцсетей, чтобы почитать интересный контент. Видит предложение подписаться на уведомления, чтобы не пропустить свежие материалы, и соглашается.
Теперь он будет видеть уведомления в браузере о новых статьях и возвращаться на сайт. А медиа получит постоянного читателя и трафик без дополнительных затрат на привлечение новых пользователей.
Чем больше пользователей подпишется на уведомления, тем больший трафик будут получать новые материалы на старте, а значит им будет проще подняться в поисковой выдаче и собрать еще больше визитов.
Банки
Это одна из немногих ниш, сообщений от которых люди часто ждут с нетерпением. В Push-уведомлениях банки рассылают информацию о:
- поступлении и списании денег
- приближающихся платежах по кредиту
- начислении бонусных баллов
- новых опциях и возможностях приложения
- паролях для входа в систему или совершения операции
- подозрительных действиях по счету или карте
Помимо транзакционных сообщений и важных новостей, в уведомлениях от банка можно встретить рекламные коммуникации с выгодными предложениями по кредитам и вкладам, полезный контент о том, как защитить и приумножить накопления, акции от партнеров банка. К таким Push-уведомлениям клиенты настроены менее благосклонно, однако это работает. Сообщения от банков всегда читают внимательно, а значит и подходящее для себя предложение не пропустят.
Мобильные приложения
В соцсетях, разных трекерах, играх и других проектах, где приложение — и есть основной продукт, мобильные Push-уведомления становятся основным каналом коммуникаций. Через них пользователям сообщают обо всех важных событиях в приложении:
- пришло новое сообщение
- пора выполнить какое-то действие — принять таблетки, выполнить задачу, сделать разминку
- в игре открылся новый уровень или пришло время бонусов
- появились новые возможности
- началась акция на покупку премиум-тарифа
Сообщения от таких брендов могут приходить и на email. Но чаще всего это полезный контент в формате лонгридов или дублирование Push-уведомлений, если пользователь долго их не открывал.
Туристические и билетные агрегаторы
В этой нише клиентам важно в реальном времени узнавать об изменениях на интересующих их направлениях и маршрутах. Поэтому зачастую пользователи сами подписываются на Push-уведомления и ждут их с нетерпением.
Через этот канал туристические и билетные агрегаторы рассылают сообщения о том, что:
- поступили в продажу билеты на нужные даты
- владелец отеля подтвердил бронь
- пора вносить предоплату
- приближается дата отъезда или заезда в отель
- снизилась цена на билеты
- в продаже появились новые маршруты
- появились скидки или кэшбэк
- начался период раннего бронирования
Вместе с персональными уведомлениями по интересующим пользователя направлениям, на которые он подписывался, могут отправляться массовые маркетинговые сообщения по отдельным сегментам.
Медцентры и клиники
Компании из этой ниши наиболее активно используют триггерные сообщения индивидуально для каждого клиента. В Push-уведомлениях они сообщают о том, что:
- приближается дата приема
- готовы анализы
- врач прислал заключение или выписал назначение
- пора пройти регулярный осмотр
- появилось свободное время у нужного специалиста
Наряду с такими сообщениями, которых пользователи обычно ждут, платные клиники присылают и массовые маркетинговые уведомления о скидках на отдельные процедуры, комплексных предложениях, открытии новых филиалов или запуске услуг.
Если медцентр ведет блог, в Push-уведомления можно сообщать о выходе новых полезных материалах — но только о тех, что актуальны для подавляющего большинства и не часто. Памятка по безопасности в сезон клещей подойдет для этого канала, а вот статью о тонкостях ЭКО лучше отправить на email и только тем, кто интересовался этой услугой.
Образовательный бизнес
От онлайн-школ клиенты жду Push-уведомлений не с таким нетерпением, как от клиник и билетных агрегаторов. Однако в нише образования этот канал тоже активно используют, чтобы бороться с низкой мотивацией текущих учеников и продвигать по воронке продаж потенциальных клиентов.
Через этот канал курсы, школы и университеты сообщают, что:
- ученик давно не заходил учиться
- пора пройти урок или выполнить домашнее задание
- приближается время лекции или мастер-класса
- куратор проверил задание или ответил на вопрос
- время на прохождение курса заканчивается
- на платформе появились новые продукты
- стартовали скидки на курсы
Чтобы Push-уведомления в этой нише помогали увеличивать продажи, не раздражая и не отпугивая клиентов, важно не перестараться с массовыми маркетинговыми коммуникациями — акциями, скидками и призывами к покупке.
5 полезных советов по использованию Push-уведомлений
В начале мы говорили, что Push-уведомления можно использовать практически в любых нишах. Поделимся советами, которые пригодятся любому бизнесу, чтобы использовать этот канал коммуникаций наиболее эффективно.
Отправляйте только важное и не частите. Пуш-уведомления хороши тем, что пользователь сразу видит их на экране ноутбука или смартфона. Это обеспечивает высокую открываемость. Однако по этой же причине не стоит злоупотреблять доверием и испытывать терпение своих подписчиков. Сообщение о масштабной акции или старте предпродаж на курс стоит отправлять в пуш-уведомлении, а гайд по трендовым цветам этого лета лучше оставить для email.
А еще старайтесь не бросать базу, подписанную через пуш, надолго. Скорость выгорания подписчиков тут больше, чем в email, так как пользователи очищают настройки браузеров и удаляют приложения.
Тщательно работайте над контентом. В пуш-уведомлениях есть ограничения по символам: длина заголовка до 30 символов и до 100 символов в теле сообщения. Эти короткие сообщения призваны донести самое важное в одном предложении. Поэтому здесь важно писать кратко, лаконично и по делу, укладывая ключевой смысл в несколько слов.
Кстати, призыв к действию можно вынести в кнопку. И даже не одну — в этом канале можно использовать до двух кнопок в одном сообщении.
Внедряйте Push-уведомления в омниканальную коммуникацию. Этот канал может принести бизнесу еще больше пользы, если использовать его в тандеме с другими. Не дублируйте одни и тех же сообщения в нескольких каналах одновременно. Выбирайте наиболее удобные для каждого пользователя, привлекая пользователей в телеграм-рассылку через email и отправляя по SMS то, на что получатель не отреагировал в Push-уведомлениях. Это и есть омниканальный подход.
Встраивайте в воронку продаж. Разработайте для Push-уведомлений стратегию в соответствии с которой пользователи на разных этапах воронки будут получать разные сообщения.
Например, если человек только зашел почитать о бухучете в блог сервиса для ИП, отправлять уведомление со скидками на годовой тариф может быть неэффективно. Сначала лучше отправить серию сообщений, в которой человек познакомится с компанией, поймет, какой продукт ему нужен, начнет доверять. И только потом, собрав информацию о его потребностях, можно предлагать скидку.
Тестировать и анализировать. Чтобы Push-уведомления принесли компании максимальный профит, стоит тестировать разные форматы, темы, время отправки, сегменты базы, частоту сообщений. И анализировать результаты — смотреть, какие действия повышают открываемость и кликабельность сообщений, продажи и окупаемость рассылок, а какие снижают эти показатели.
Push-уведомления позволяют быстро и с минимальными затратами доставлять информацию о маркетинговых активностях компании и важных для пользователя событиях.
При грамотном подходе они помогают увеличивать лояльность клиентов, трафик на сайт, продажи и прибыль. Даже если ваш бизнес не относится ни к одной из сфер, о которых мы говорили в этой статье, вы можете как минимум протестировать этот канал и при хороших результатах внедрить его в свою маркетинговую стратегию. О том, как запустить рассылку в этом канале и сделать ее эффективной, читайте в нашей статье «Web Push уведомления: особенности и достоинства».