14.07.2023
7 минут

Какому бизнесу лучше всего подходит использование Push-уведомлений

Пуш-уведомления — перспективный канал, который будет полезен любому бизнесу независимо от ниши, объема продаж и целевой аудитории. Главное, чтобы у компании был сайт или мобильное приложение, через которые пользователи могли бы подписываться и получать уведомления.

Записываться через приложение на вождение — удобно и современно, а уведомления напомнят о занятии
Записываться через приложение на вождение — удобно и современно, а уведомления напомнят о занятии

Однако, есть сферы, в которых этот канал используется более активно, чем в других, и приносит компаниям ощутимую долю прибыли. В статье приведем примеры таких ниш и расскажем, как в них работают Push-уведомления.

Маркетплейсы и интернет-магазины

В ecommerce Push-уведомления — способ быстро доставить покупателям информацию об изменениях статусов их заказов: оформлен, собирается, прибыл в пункт выдачи, оплачен. Эти сообщения клиенты ждут, поэтому обычно они не вызывают раздражения и повышают лояльность клиентов. Их можно отправлять так часто, как этого требует процесс обслуживания.

Помимо сервисных, интернет-магазины и маркетплейсы отправляют покупателям массовые рекламные уведомления об:

  • акциях и скидках
  • пополнении ассортимента
  • розыгрышах и конкурсах

Рекламные рассылки стимулируют продажи среди текущих покупателей и потенциальных клиентов, которые уже заходили на сайт, но пока ничего не купили.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Также в этой нише работают триггерные сообщения. Они отправляются в ответ на действие пользователя: просмотры товаров и брошенные корзины. Помогают повысить продажи и прибыль от пользователей, на привлечение которых компания уже потратила бюджет.

Пример Push-уведомления интернет-магазина
Пример Push-уведомления интернет-магазина

Медиа и СМИ

Главный актив компаний в сфере медиа и СМИ — трафик на сайт. Для увеличения этого показателя они и используют Push-уведомления. Работает это так: человек заходит на сайт из поиска или из соцсетей, чтобы почитать интересный контент. Видит предложение подписаться на уведомления, чтобы не пропустить свежие материалы, и соглашается.

Теперь он будет видеть уведомления в браузере о новых статьях и возвращаться на сайт. А медиа получит постоянного читателя и трафик без дополнительных затрат на привлечение новых пользователей.

Чем больше пользователей подпишется на уведомления, тем больший трафик будут получать новые материалы на старте, а значит им будет проще подняться в поисковой выдаче и собрать еще больше визитов.

Банки

Это одна из немногих ниш, сообщений от которых люди часто ждут с нетерпением. В Push-уведомлениях банки рассылают информацию о:

  • поступлении и списании денег
  • приближающихся платежах по кредиту
  • начислении бонусных баллов
  • новых опциях и возможностях приложения
  • паролях для входа в систему или совершения операции
  • подозрительных действиях по счету или карте

Помимо транзакционных сообщений и важных новостей, в уведомлениях от банка можно встретить рекламные коммуникации с выгодными предложениями по кредитам и вкладам, полезный контент о том, как защитить и приумножить накопления, акции от партнеров банка. К таким Push-уведомлениям клиенты настроены менее благосклонно, однако это работает. Сообщения от банков всегда читают внимательно, а значит и подходящее для себя предложение не пропустят.

Мобильные приложения

В соцсетях, разных трекерах, играх и других проектах, где приложение — и есть основной продукт, мобильные Push-уведомления становятся основным каналом коммуникаций. Через них пользователям сообщают обо всех важных событиях в приложении:

  • пришло новое сообщение
  • пора выполнить какое-то действие — принять таблетки, выполнить задачу, сделать разминку
  • в игре открылся новый уровень или пришло время бонусов
  • появились новые возможности
  • началась акция на покупку премиум-тарифа

Сообщения от таких брендов могут приходить и на email. Но чаще всего это полезный контент в формате лонгридов или дублирование Push-уведомлений, если пользователь долго их не открывал.

Говорящий том напоминает, что пора бежать за золотом
Говорящий том напоминает, что пора бежать за золотом

Туристические и билетные агрегаторы

В этой нише клиентам важно в реальном времени узнавать об изменениях на интересующих их направлениях и маршрутах. Поэтому зачастую пользователи сами подписываются на Push-уведомления и ждут их с нетерпением.

Через этот канал туристические и билетные агрегаторы рассылают сообщения о том, что:

  • поступили в продажу билеты на нужные даты
  • владелец отеля подтвердил бронь
  • пора вносить предоплату
  • приближается дата отъезда или заезда в отель
  • снизилась цена на билеты
  • в продаже появились новые маршруты
  • появились скидки или кэшбэк
  • начался период раннего бронирования

Вместе с персональными уведомлениями по интересующим пользователя направлениям, на которые он подписывался, могут отправляться массовые маркетинговые сообщения по отдельным сегментам.

S7 c помощью Push-уведомлений продвигает контент
S7 c помощью Push-уведомлений продвигает контент

Медцентры и клиники

Компании из этой ниши наиболее активно используют триггерные сообщения индивидуально для каждого клиента. В Push-уведомлениях они сообщают о том, что:

  • приближается дата приема
  • готовы анализы
  • врач прислал заключение или выписал назначение
  • пора пройти регулярный осмотр
  • появилось свободное время у нужного специалиста

Наряду с такими сообщениями, которых пользователи обычно ждут, платные клиники присылают и массовые маркетинговые уведомления о скидках на отдельные процедуры, комплексных предложениях, открытии новых филиалов или запуске услуг.

Если медцентр ведет блог, в Push-уведомления можно сообщать о выходе новых полезных материалах — но только о тех, что актуальны для подавляющего большинства и не часто. Памятка по безопасности в сезон клещей подойдет для этого канала, а вот статью о тонкостях ЭКО лучше отправить на email и только тем, кто интересовался этой услугой.

Образовательный бизнес

От онлайн-школ клиенты жду Push-уведомлений не с таким нетерпением, как от клиник и билетных агрегаторов. Однако в нише образования этот канал тоже активно используют, чтобы бороться с низкой мотивацией текущих учеников и продвигать по воронке продаж потенциальных клиентов.

Через этот канал курсы, школы и университеты сообщают, что:

  • ученик давно не заходил учиться
  • пора пройти урок или выполнить домашнее задание
  • приближается время лекции или мастер-класса
  • куратор проверил задание или ответил на вопрос
  • время на прохождение курса заканчивается
  • на платформе появились новые продукты
  • стартовали скидки на курсы

Чтобы Push-уведомления в этой нише помогали увеличивать продажи, не раздражая и не отпугивая клиентов, важно не перестараться с массовыми маркетинговыми коммуникациями — акциями, скидками и призывами к покупке.

5 полезных советов по использованию Push-уведомлений

В начале мы говорили, что Push-уведомления можно использовать практически в любых нишах. Поделимся советами, которые пригодятся любому бизнесу, чтобы использовать этот канал коммуникаций наиболее эффективно.

Отправляйте только важное и не частите. Пуш-уведомления хороши тем, что пользователь сразу видит их на экране ноутбука или смартфона. Это обеспечивает высокую открываемость. Однако по этой же причине не стоит злоупотреблять доверием и испытывать терпение своих подписчиков. Сообщение о масштабной акции или старте предпродаж на курс стоит отправлять в пуш-уведомлении, а гайд по трендовым цветам этого лета лучше оставить для email.

А еще старайтесь не бросать базу, подписанную через пуш, надолго. Скорость выгорания подписчиков тут больше, чем в email, так как пользователи очищают настройки браузеров и удаляют приложения.

Тщательно работайте над контентом. В пуш-уведомлениях есть ограничения по символам: длина заголовка до 30 символов и до 100 символов в теле сообщения. Эти короткие сообщения призваны донести самое важное в одном предложении. Поэтому здесь важно писать кратко, лаконично и по делу, укладывая ключевой смысл в несколько слов.

Кстати, призыв к действию можно вынести в кнопку. И даже не одну — в этом канале можно использовать до двух кнопок в одном сообщении.

Внедряйте Push-уведомления в омниканальную коммуникацию. Этот канал может принести бизнесу еще больше пользы, если использовать его в тандеме с другими. Не дублируйте одни и тех же сообщения в нескольких каналах одновременно. Выбирайте наиболее удобные для каждого пользователя, привлекая пользователей в телеграм-рассылку через email и отправляя по SMS то, на что получатель не отреагировал в Push-уведомлениях. Это и есть омниканальный подход.

Встраивайте в воронку продаж. Разработайте для Push-уведомлений стратегию в соответствии с которой пользователи на разных этапах воронки будут получать разные сообщения. 

Например, если человек только зашел почитать о бухучете в блог сервиса для ИП, отправлять уведомление со скидками на годовой тариф может быть неэффективно. Сначала лучше отправить серию сообщений, в которой человек познакомится с компанией, поймет, какой продукт ему нужен, начнет доверять. И только потом, собрав информацию о его потребностях, можно предлагать скидку.

Тестировать и анализировать. Чтобы Push-уведомления принесли компании максимальный профит, стоит тестировать разные форматы, темы, время отправки, сегменты базы, частоту сообщений. И анализировать результаты — смотреть, какие действия повышают открываемость и кликабельность сообщений, продажи и окупаемость рассылок, а какие снижают эти показатели.

Push-уведомления позволяют быстро и с минимальными затратами доставлять информацию о маркетинговых активностях компании и важных для пользователя событиях. 

При грамотном подходе они помогают увеличивать лояльность клиентов, трафик на сайт, продажи и прибыль. Даже если ваш бизнес не относится ни к одной из сфер, о которых мы говорили в этой статье, вы можете как минимум протестировать этот канал и при хороших результатах внедрить его в свою маркетинговую стратегию. О том, как запустить рассылку в этом канале и сделать ее эффективной, читайте в нашей статье «Web Push уведомления: особенности и достоинства».

Вам понравилась статья?
Похожие статьи
6 способов привлечь подписчиков на push-уведомления
Присоединяйтесь к нам в соцсетях